Ирина Арефьева
НОД: «Птичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Птичка».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.
Задачи:
Публикация «НОД: „Птичка“,» размещена в разделах
Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,
развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная (лепка).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, пение есен.
Материалы и оборудование:
Презентация - изображения птиц (жаворонка, синицы, ласточки, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки (для оформления глаз,гнездо.
Предварительная работа:
Беседа о перелетных птицах
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида). Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского "Песня жаворонка" в средней группе, стихотворение В. А. Жуковского «Жаворонок»
Подвижные игры «Кто, где живёт»,
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Что вы слышите ребята?
Почему птицы поют так весело и звонко?
Представьте, что пригрело солнышко, стало тепло, потекли и зажурчали ручейки, природа просыпается ото сна.
Основная часть
(Незаметно для детей появляется дерево с птицами).
Что за птицы на дереве сидят? И какие они?
Что это вы увидели?
Что она тут одна делает?
Загадка:
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
Давайте поближе рассмотрим. — Да, это же жаворонок.
Жаворонок полевой,
Нет тебя чудесней.
В чистом поле домик твой,
В синем небе – песня!
— Какие части тела вы видите у птички?
Что — то загрустил жаворонок? Одиноко ему одному.
Давайте, слепим ему друзей. Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички?
Какой формы тело птички? (обводящий жест)
Какой формы голова?
На что похожа?
Посмотрите, что у птички есть на голове?
сколько глаз у птички?
- Сколько крыльев?
какой у птички хвост?
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще на три части.
Сколько комков получилось
.Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы
Покажите, как надо лепить овальную форм
С одной стороны тела будет голова, а с другой что?
Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками. -Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно, примажем пальцами (показываю) Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Подумайте и скажите, как сделаем глаза,
а крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам).
Вот и получилась птичка. Напоминаю детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки
А теперь давайте отдохнем
Физминутка:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Дети приступают к лепке птички
Индивидуальная работа с детьми
Чья птичка понравилась больше остальных? Почему?
III. Заключительная часть
Молодцы ребята замечательные жаворонки получились у всех. Теперь нашей птичке, которую мы увидели в гнезде, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.
Заканчиваем наше занятие пением песен про птиц.
По музыку дети заходят в группу (пение птиц)
Мы слышим пение птиц.
Наступила весна, и стало тепло. Музыкальная запись продолжается «Звуки леса». Дети закрывают глаза и слушают.
Воробьи, сороки, ласточки. Они разные
(Дети возле дерева видят гнездо в траве, и в нем птичку)
Потерялась, ей скучно одной, высиживает птенцов.
Жаворонок
(Рассматривание готового образца – жаворонок из пластилина)
Голова, клюв, туловище, крылья, хвост
Можно слепить ему друзей, птенцов
Туловище, голова, клюв, хвост, крылья
Овальное, как яйцо
Круглая,
На шарик
Глаза, клюв
Два
Два
Треугольной формы
Четыре
Овал
Дети показывают в воздухе форму туловища
Хвост
Показ детей (скатывание круговыми движениями)
Соединим две части тело и голову, плотно прижмем
Из бусинок
Присоединяем крылья к туловищу
(Дети выполняют маховые движения руками)
(Вращают кистями поднятых рук)
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)
Ответы детей
Давайте ребята наших птичек посадим в гнездо.