Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Кирьянова
Интегрированная НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Птицы наши друзья».

Для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье»

Цели и задачи:

Публикация «Интегрированная НОД „Птицы — наши друзья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Вызвать интерес к чтению детских книг.

2. Формировать навыки экологических представлений, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

3. Воспитывать любовь к живой природе, желание узнать больше о повадках птиц; знакомя детей с книгами, воспитывать доброе отношение к птицам и чувство ответственности за тех, кто нуждается в нашей защите и помощи.

Предварительная работа:

1. В первые дни весны с детьми на участке можно понаблюдать, как прилетают птицы. Чтобы ребята могли их узнать, в центре природы на ветках дерева (макет дерева на стене из ткани)помещается макет гнезда аиста и плоские изображения первых перелётных птиц (изображения зимующих птиц убираем до следующей зимы).

Провести викторину по прочитанным рассказам

Кто?

1. Кто был крылатым будильником для мальчика Серёжи? (Синичка)

2. Какая птичка чуть не погибла, но Слава спас её? (Поползень).

Откуда? Какой месяц?

Я прочитаю вам небольшой отрывок, а вы должны сказать, из какого он рассказа и какое время года, вернее какой из двенадцати месяцев вы узнали?

1. Вьюги, морозы, метели, глубокий снег… Холодно и голодно бедным синичкам. Трудно и птицам зимой, особенно (в каком месяце) - в феврале.

2. «Как красиво в лесу! Куда не глянешь – всё вокруг покрыто мягким пушистым снегом, а присмотришься к заиндевевшим веткам деревьев - и увидишь замысловато – сказочные узоры: диковинные фигурки зверей, птиц, каких – то гномиков…» Такую красоту можно увидеть, если идти по лесу не спеша и быть внимательным, как мальчик Слава, герой рассказа… Какого? - Лесные кормушки.

2. Изготовить скворечники совместно с родителями

3. Инструктору по физо предложить детям вспомнить игры, где говорится о птицах, уточняет их содержание: игра «Лягушата и цапли» - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями, «Воробьи и ястреб». Провести игру «Птицы» - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.

4. Музыкальному руководителю разучить с детьми весенние песни о птицах. Послушать «Голоса птиц». Познакомит с хороводами.

5. Воспитатель с детьми заучиваю заклички, песни о приходе весны.

6. В группе оформить выставку детских книг о птицах. Провести индивидуальные рекомендательные беседы около выставки.

7. С детьми организовать конкурс рисунков «Птицы наши друзья». Собрать коллекция птиц (открыток, иллюстраций, пластмассовых птиц). Оформить книгу : «Птицы» (с детскими рисунками и стихами о птицах).

8. Чтение рассказов и стихотворений о птицах.

9. Просмотреть мультфильмы, презентации «Птицы».

10. Организовать дидактические и подвижные игры про птиц.

Работа с родителями:

Провести мастер – класс : «Кормушки для птиц» - изготовление кормушек из бросового материала.

Советы родителям : во время прогулок с детьми наблюдать за птицами, отмечать их особенности. Совместно с детьми сходить в библиотеку и взять книги о птицах. Почитать их детям.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, экран,

аудиозаписи «Как прекрасен этот мир, «Времена года» - Весна. Антонио Вивальди, аудиозапись птичьего пересвиста «Голоса природы».

мольберт, картинки зимующих и перелетных птиц,

выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»

выставка скворечников

шапочки птиц

Дети входят в празднично украшенный зал под музыку в “Как прекрасен этот мир”. На стене оформлена выставка рисунков «Птицы наши друзья», плакаты “Берегите птиц”, выставка скворечников сделанных совместно с родителями.

Ведущий: Мы не зря включили эту музыку «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Впервые в нашей стране «Международный день птиц» отмечался 1 апреля в 1927 году. Событие было знаменательно тем, что только в Москве было развешено 1098 птичьих домиков, в акции приняли участие около 5 тысяч человек, в основном детей и подростков. До этого часть скворечников разрушались хулиганами, но энтузиасты не унывали. Преподаватель Центральной биостанции столицы писал: "Только потому, что не зная как проявить свою активность, они занимаются разорением гнезд. … Из главных врагов пернатых ребята должны стать их лучшими друзьями через привлечение ко Дню птиц… ". Именно под его руководством и прошла первая акция. В 1928 году «День птиц» зашагал по всей стране Советов, собрав более 60 тысяч участников, которыми было развешено около 15.000 скворечников.

Птицы бывают разные. - Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Игра «Найдите перелётных птиц» (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением птицы).

- А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.

- Ну что все правильно? Молодцы.

Дети читают стихи о птицах

Стихотворение Птицы

Ах, как много в мире птиц :

Попугаев и синиц,

Зимородков и клестов,

Пеликанов и дроздов.

Есть сороки, воробьи,

Есть фламинго, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Ворона, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

Дятел по стволу стучит,

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть!

Нам их всех не перечесть!

Радуют нас пением

И буйным оперением!

С Костей домик смастерили

Для весёлого скворца.

На берёзу прицепили

Возле нашего крыльца.

Каждый день ждала я гостя,

А его всё нет и нет.

А однажды утром Костя

Разбудил: «Тебе привет!»

На берёзе у крылечка

Долгожданный гость сидит,

Заливается беспечно,

Его песня вдаль летит!

Раздаются писк и трели,

Щёлканье, шипенье, свист,

Шум ручья и звон капели -

Наш пернатый – пародист!

Как его я слышать рада,

Он весенний наш артист.

Нам похлопать дружно надо –

И скворец споёт «на бис»!

Дети подходят к выставке. Рассматривают скворечники. Дети рассказывают показывают и рассказывают о своём скворечнике (2 – 3 ребёнка по желанию).

Ведущий:

Слышите, ребята, как поют перелётные птицы? (Дети прислушиваются. Звучит аудиозапись птичьего пересвиста «Голоса природы».)

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

Дети надевают шапочки птиц, прилетающих к нам весной: скворцов, грачей, ласточек, соловья, жаворонков)

«Танец птиц»

(Исполняется под аудиозапись «Времена года» - Весна. Антонио Вивальди)

Дети бегут друг за другом по залу на носочках, легко взмахивая руками, как крыльями, образуя два круга. Дети берутся за руки и начинают сходиться и расходиться (в круг и из круга., поднимая руки вверх, опускают вниз.

Кружатся на месте.

Садятся на корточки и пальцами обеих рук стучат по полу.

Встают в пары и кружатся на месте. Побежали на свои стульчики.

Ведущий: Ребята, чтобы нашим птичкам было тепло, надо кого позвать?

Ответы детей : весну, солнышко….

Под музыку песни «Солнышко плывёт по небу», муз. Е. Тиличеевой, появляется Солнышко. (Атрибут Солнца появляется над театральной ширмой. Взрослый в микрофон говорит слова Солнца)

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело.

Чтоб цветочки распускались,

Птицы пеньем заливались.

Девочки исполняют песню «Солнышко»

Слова и музыка Жанны Колмагоровой

СОЛНЫШКО

I

Зайчик солнечный в окно, на дворе опять тепло

Я открою настежь окна песню запою

Жизнь прекрасна всё цветёт, улыбается, поёт

И грустить мне не даёт солнышко моё.

Припев

Милое моё солнышко – АЙ И АЙ И АЙ

Прорастёт в земле зёрнышко, знаю я

Улыбнутся мне радуги, я прошу, поверь

Сердце мне согреть надо бы мне теперь

II

Лучик солнца на ладонь, разгорается огонь

Разлетается на сотни новых огоньков

Грусть и скука из души, лучик солнца рассмеши

И не добрый взгляд исчезнет, будь готов

Припев

Милое моё солнышко – АЙ И АЙ И АЙ

Прорастёт в земле зёрнышко, знаю я

Улыбнутся мне радуги, я прошу, поверь

Сердце мне согреть надо бы мне теперь

Проигрыш

Припев

Милое моё солнышко – АЙ И АЙ И АЙ

Прорастёт в земле зёрнышко, знаю я

Улыбнутся мне радуги, я прошу, поверь

Сердце мне согреть надо бы мне теперь

клип на песню

https://www.youtube.com/watch?v=Mh6gyUjZw8Q

Солнышко: Уже запели птицы во всех концах земли. В лесу зверью не спится, все гнёздышки сплели. Весной просыпается вся природа. А какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? Ответить вам помогут загадки, которые я вам загадаю.

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

На шесте - дворец, во дворце - певец.

(Скворец)

Начинает песни в мае, трели льются средь ветвей.

Всё вокруг ему внимает! А певец тот- (соловей).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете птиц. А сейчас мы с вами поиграем.

Русская народная игра Коршун

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные - цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу, По три денежки ношу, По копеечке, По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

- На что тебе ямка?

- Копеечку ищу

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю.

- Зачем тебе иголочка?

- Мешочек сшить. Зачем мешочек?

- Камешки класть.

- Зачем тебе камешки?

- В твоих деток кидать.

- За что?

- Ко мне в огород лазят!

- Ты бы делал забор выше, Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: "Ши, ши, злодей!"

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Солнышко: Как хорошо мне у вас, ребята. Но пора на небо – обогревать землю. Берегите птиц! Без них на земле очень плохо жить. Кто будет петь красивые песни? Кто поможет истребить вредных насекомых?

Ребё нок: птиц не будем обижать – это слово всех ребят.

Солнышко: У меня работы много. Мне уже пора идти.

Снег растаять по дорогам, провести в лесу ручьи.

А на прощанье я приготовила вам подарок – солнышко – лукошко, да не простое, а волшебное. (Солнышко дарит лукошко – в нём маленькие сюрпризы или конфеты по количеству детей – и уходит.) Дети благодарят Солнышко за лукошко.

Ведущий: Да и нам пора идти на улицу, где царствует Весна – красна и Солнышко. А для птиц мы захватим угощение.

Дети одеваются и выходят на участок. Одни выносят скворечники, другие корм. Взрослые помогают развесить скворечники. Дети насыпают корм, в кормушки, которые ещё висят на участке.

- В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому участнику буклеты «Что любят птицы» и «Как кормить птиц». Передайте их друзьям, знакомым, соседям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирьянова (УИ 53216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД