МААМ-картинки

НОД «Птицы — наши друзья» (средняя группа)

Виктория Соколенко
НОД «Птицы — наши друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: птицы наши друзья

Цель: обогащать и закреплять знание детей о зимующих и перелетных птицах.

Образовательная область Познание, интеграция Коммуникация, Художественное творчество, (аппликация, Безопасность.

Задачи:

Образовательная :

Познание:

Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение находить и сравнивать птиц по внешним признакам

Коммуникация:

Способствовать формированию у детей связной речи.

Публикация «НОД „Птицы — наши друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

умение говорить в определенном темпе, выслушивать и не перебивать собеседника.

Художественное творчество (аппликация)

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Безопасность:

Закреплять знание детей об опасности хождения по тонкому льду.

Совершенствовать навыки пользование клеем, закреплять правила безопасного пользования клеем.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать интерес и наблюдательность, поддерживать интерес к природе

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам

Ход занятия:

В: ребята посмотрите у нас сегодня гости.

А придумано кем то, просто и мудро

При встрече, здороваться. Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Что мы скажем дружно нашим гостям?

Д: доброе утро!

В: ребята, посмотрите, к нам прилетел, какой то воздушный шарик, а на нем записка. Интересно от кого?

посмотрим от кого?

Снимаем с шарика письмо. Читаем,

Здравствуйте ребята! Пишет вам сова

В: ребята все знают кто такая сова?

Д: сова это ночная птица, которая ночами охотится, а днем спит.

В: молодцы ребята.

В: слушайте, что же пишет нам сова.

Уважаемые ребята, я живу в лесу и только по ночам я вылетаю на охоту. У меня нет друзей, никто не приходит ко мне в гости, мне скучно и одиноко. Я пишу вам и хочу попросить вас найти мне друзей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарю. Сова

В: Ребята мы поможем сове?

Д: Да

В: Как мы можем помочь сове?

Д: Мы можем найти друзей

В: А где можно встретить друзей совы?

Д: В лесу

В: Ребята, а сейчас мы можем отправиться в настоящий лес

Д: Нет это далеко. (если можем ответ, значит дополняю, придется потратить целый день лес находится далеко, родители придут а нас нет в детском саду)

В: Молодцы ребята.

В: А я предлагаю вам отправится в сказочный лес там, где живут все птицы, и может быть там мы с вами найдем друзей для совы.

В: Согласны?

Д: Да

В: Как же мы туда попадем?

А…. Я вспомнила, я знаю одного волшебника, он мне дал вот это

(показываю палочку) волшебную палочку и научил волшебным словам, если взмахнуть палочкой и сказать волшебные слова произойдет чудо, мы увидим, в каком направлении нам надо будет идти.

Но ребята вам надо закрыть глаза и произнести слова вместе со мной. Будьте внимательны, слова надо произнести верно, иначе у нас ни чего не получится.

В: Закрывайте глаза и произносите

бриф-бруф-браф

В: Ой ребята посмотрите, появились стрелочки.

В: Посмотрите, куда показывают стрелочки?

Д: (ответы детей)

В: Ребята посмотрите, еще появился и сугроб, значит, кто то произнес слова не верно, но ни чего страшного мы сейчас, что ни будь, придумаем,

В: Ребята, если кругом снег и лежат сугробы какое это время года?

Д: Зима

В: Правильно

В: А, назовите, признаки зимы

Д: Солнце светит, но не греет, небо серое, часто идет снег, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, насекомых нет.

В: Молодцы

В: А какие зимние месяца вы знаете

Д: Декабрь, январь февраль.

В: Ребята от сугроба стало сильно холодно нам надо одеть теплые вещи.

Показываем, надеваем, проговариваем – штаны, кофту, куртку, шапку, валенки, шарф, варежки.

В: Теперь мы одеты тепло, но что же нам сделать? Чем мы будем разгребать сугроб?

Д: Лопатой

В: Давайте покажем, как мы это делаем

Дети имитирует разгребание снега

В: Молодцы снег очистили нам надо торопиться

В: Ребята теперь, когда мы дошли до второй стрелочки, куда нам она показывает направление.

Д: Прямо

В: Ребята стрелочка показывает, что идти надо через реку.

В: Река покрыта льдом, но по льду ребята ходить опасно, на реке течение и возможно есть проталины, проталины это места где лед не крепкий, а тонкий, можно провалится в холодную ледяную воду.

В: Чтобы пройти на другой берег надо, чтобы через реку появился что?

Д: Мост

В: Что же нам делать как появится мост?

Д: Надо сказать волшебные слова

В: Все правильно, какие волшебные слова мы скажем?

Д: бриф, бруф, браф

В: Закрываем глазки и произносим волшебные слова.

Д: Произносят

В: Смотрите, все правильно через речку появился мост

В: Какой мост длинный или короткий.

Д: Длинный

В: А как вы узнали, что он длинный

Д: Он длиннее реки

В: Все правильно.

Ребята пошлите по мостику, но будьте аккуратны не забывайте, что лед может провалиться.

Проходим мост

В: Ребята, куда мы с вами попали

Д: В сказочный лес

В: Правильно молодцы

Включается запись щебетание птиц

В: Посмотрите как тут красиво

В: Что такое вы слышите

Д: Это птички чирикают в лесу

Молодцы

Птицы сидят наверно на деревьях, и мы сейчас с вами узнаем, какие же птицы здесь находятся.

Открываем первое дерево.

В: Ребята посмотрите дерево без листочков и оно все белое как вы думаете почему?

Д: Листочков нет, потому что зима, а белое, потому что на нем снег.

В: Значит на каком дере сидят птицы

Д: На зимнем

В Значит это, какие птицы, если они не боятся морозов?

Д: Зимующие

В: Назовите зимующих птиц

Сорока, ворона. Голубь, воробей снегирь синица и т. д

В: Молодцы.

Ребята вы сказали, что зимой насекомые исчезли, легли спать. А чем питаются зимующие птицы.

Д: Зерном, хлебом, и семенами

В: А как можно назвать одним словом зерно, хлеб и семена

Д: Это корм

В: Правильно. Но где они возьмут хлеб, зерно и семена

Д: Им помогают люди, они строят кормушки и насыпают корм.

В: А зачем люди помогают птицам.

Д: когда наступит лето, появятся много вредных насекомых они, могут уничтожить урожаи людей и людям не чего будет, есть, поэтому мы помогаем птицам, а они нам.

Включается щебетание птиц

В: Ребята птицы нас о чем -то просят, как вы думаете о чем?

Д: Чтобы мы их покормили

Правильно. Ребята на прошлом занятии вы делали маленькие кормушки, я предлагаю развешать кормушки на дерево, а в кормушки насыпать вот это посмотрите что это?

В (воспитатель показывает крошки хлеба и зерно)

Д: Зерно и хлеб

Насыпаем

В Молодцы ребята нам надо спешить дальше

В: Ой как стало жарко, давайте снимем наши теплые вещи

Д: Снимаем и проговариваем варежки, шапку, шарф, штаны, куртку, кофту, валенки.

В: Кто сидит на этом дереве, мы сейчас узнаем.

В: Какое это дерево? Тоже зимнее?

Д: Нет, это летнее

В: А как вы узнали, что это летнее дерево

Д: Дерево зеленое кругом цветочки

В: Назовите, каких птиц вы знаете

Д: Стриж, лебедь, дикая утка, соловей, ласточка, жаворонок, журавль

В: Молодцы

В: А мы можем встретить этих птиц зимой в наших краях?

В: Нет

В: А почему?

Д: Потому, что им становится холодно, и нет насекомых, в наших суровых морозах они погибнут

В: Значит, эти птицы перелетают в теплые края

В: А как их можно назвать одним словом?.

Д: Перелетные

Включается запись щебетания

В: Ребята, эти птицы, тоже нас о чем-то просят, они тоже хотят, чтобы мы их угостили, но нашли им насекомых. Я знаю, что многие насекомые прячутся под листиками, смотрите у нас как раз лежат листики, проверим, так ли это дунем на них.

Дыхательная гимнастика

Дети дуют, листья разлетаются, остаются насекомые

В: Ребята вы насекомых не трогайте, птицы их увидят, прилетят и поклюют их

В: Ребята пока мы в сказочном лесу, мы можем тоже, превратится в птиц, попробуем?

В: Какие волшебные слова мы говорили?

Д: бриф, бруф, браф

Физ. Минутка

Вы ребятки покружитесь и в птичек превратитесь. Ну-ка птички полетели, полетели и присели, поклевали зернышко, полетели к солнышку, водички попили, перышки помыли, в стороны посмотрели, снова полетели. Птички крылышки подняли, птички крылышком махали. Правое крылышка подняли, помахали, левое крылышко подняли, помахали. Покружились по кружились и в ребяток превратились.

В: Ребята эти птицы хотят, чтобы мы их сравнили сравним этих птиц чем же отличаются эти птицы друг от друга, я буду называть предложения, а вы его заканчивать

Соловьи поют, а вороны (кричат)

Воробей зимующая птица, а ласточка (перелетная)

У снегиря грудка красная, а у синицы (желтая)

Ворона не улетает на юг, а дикие утки (улетают)

У воробья глазки маленькие, а у совы (большие)

У сороки хвост длинный, а у синицы (короткий)

В Ребята скажите, зачем мы пришли с вами в сказочный лес?

Д: Найти сове друзей.

В: Ребята, а сова- зимующая или перелетная птица

Д: Зимующая птица

В: Значит какие птицы, могут быть друзьями сове

Д: Зимующие

В: Значит, птицы перелетные сове не подают?

В: Почему?

Д: Они погибнут в холода

В: Молодцы

В: А все зимующие птицы могут быть друзьями сове

Д: Нет

В: А какие?

Д: Только те, которые летают по ночам, а по ночам летаю только совы.

В: Значит, какие птицы могут быть друзьями совы

Д: Совы

В: Молодцы ребята мы выяснили, какие птицы могут быть друзьями совы

В: Но вспомните, в письме, сова говорила, что ей одинока и скучно.

В: А мы ребята можем сделать друзей для совы из простой бумаги,

а я попрошу волшебника, чтобы он их потом превратил в настоящих сов и они улетят к сове и ей не будет скучно и одиноко.

В: Сделаем?

Д: Да

В: Посмотрите, а на дереве есть сова

Д: Да

В: Возьмем эту сову с собой, и когда будем делать, будем видеть, как она выглядит

В: Нам надо вернутся, из сказочного леса назад в группу.

В: Вы помните, какие мы говорили волшебные слова

Д: бриф, бруф, браф

В: Закрываем глаза, произносим волшебные слова

Проходим мост, садимся за стол

В: Садитесь за стол, перед вами шаблоны посмотрите, на что похож шаблон?

Дети называют

Ребята, а из каких геометрических фигур он состоит вот это какая геометрическая фигура

Д Круг

В: А вот это

Д: Полукруг

В: Молодцы

В: Значит, наш шаблон состоит из круга и двух полукругов

Круг у нас будет тело и голова нашей совы, а два полукруга крыльями

В: Посмотрите, а это на что похоже

Д: На маленькие ручки

В: Правильно эти маленькие ручки будут перьями, вот эти два больших красных круга будут большие глаза совы, маленькие круги будут зрачками совы, а вот эта какая геометрическая фигура

Д: Треугольник

В: Правильно треугольник у нас будет клюв

В: А вот такие две галочки бровями.

В: Прежде чем приступим к работе, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Пальчики головка крылышки ладошка полетели вверх, полетели вниз сели посидели и опять полетели.

Ребята кто скажет, как мы пользуемся клеем

Аккуратно в рот клей не берем, глаза не трем, чтобы клей не попал в глаза, друг друга не мажем, стараемся аккуратно после работы кисть кладем на специальное место, рядом лежит салфетка если запачкаемся, обтираем салфеткой руки убираем лишний клей с шаблона, если случайно капнем на стол- можно протереть.

Приступаем к работе

(выполняем работу)

Молодцы ребята

В: Ребята, а где мы с вами сегодня были

Д: В сказочном лесу

В: А зачем мы туда ходили

Д: Искали друзей для совы

В: Нашли?

Д: В лесу мы узнали, что совы могут быть друзьями совы

В: А что мы с вами делали

Д: Сов

В: А для чего мы их делали

Д: Чтобы у совы были друзья, и ей не было скучно.

В: Мы справились с заданием?

Д: Да

В: А давайте наших сов положим в одно место и посмотрим, сколько теперь друзей будет у совы.

Д: Много

В: Теперь ей не будет скучно и одиноко.

А я отправлю письмо волшебнику, чтобы он их превратил в настоящих, тогда они смогут улететь в лес к сове и стать друзьями совы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы — наши друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Птицы — наши друзья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соколенко (УИ 271618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД