МААМ-картинки

НОД «Путешественник в гостях у ребят»

Алена Журавлева
НОД «Путешественник в гостях у ребят»

Путешественник в гостях у ребят

Программное содержание:

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

Создание условий для физического развития и развития речи детей старшего дошкольного возраста, через использование средств туризма.

Задачи:

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.

Образовательные:

Публикация «НОД „Путешественник в гостях у ребят“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих программе и содержанию занятия:

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом в разных направлениях;

Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики разными способами: прямо; змейкой;

Упражнять в ползании под гимнастическими дугами на коленях;

Развивать ловкость и выносливость;

Закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах, их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры;

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных наименований, в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже, обогащение словаря детей;

Развивать самостоятельность в высказываниях.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять упражнение самостоятельно;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: музыкальный центр; картинки с изображением достопримечательности Алтайского края; рюкзак, снасти для туриста (бинокль, фляжка, карта, компас, лупа, блокнот).

Гимнастические дуги, деревянные бруски.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и героем)

Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии)

Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)

Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)

Физическое развитие (круговая тренировка при выполнении основных движений)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Под веселую песенку «Вместе весело шагать по просторам» (обучающие песни из мультфильмов) дети самостоятельно заходят в спортивный зал. Дети присаживаются на скамейки.

Слышится звук стук в дверь. Появление под музыкальное сопровождение «Путешественника» (в образе сказочного героя воспитатель группы)

Путешественник : Ой, куда это я попал? Так рюкзак на месте, документы, фляжка с водой, консерва. (листает блокнот).

-Гутентаг, хеллоу, салам алейкум, конишуа, здравствуйте!

-Это Москва, Армения, Германия, Казахстан? (ответы детей)

-Алтайский край (медленно читает по карте, дети договаривают ответ:- село Зудилово, а как называется столица Алтайского края? ( ответы детей: Барнаул)

-Так это получается, вы мои земляки!

-Я совсем забыл, с вами познакомиться ребята! Предлагаю вам отгадать загадки:

Я – «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Поседеть у костерка,

Люблю я на природе,

(Путешественник)

Правильно – это «Я»

Путешественник : А вот еще одна загадка:

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

- Ребята мне подсказали, что вы умеете считать деньги и правильно их распределять, это верно?

(Ответы детей).

Путешественник : Я собрался в путешествие по всему земному шару, начал своё путешествие и как всегда не вовремя сломался компас. Я рад, что оказался на своей Родине. Есть очень хорошие туристические места в Алтайском крае, а вы отдыхали в горном Алтае?

Путешественник : А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

- Друзья скажите, нужны ли мне деньги, чтобы путешествовать? (ответы детей)

Что такое деньги?

(Деньги – это разрешенное государством средство обмена; билет банка России; это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно)

А какие бывают деньги?

(Бумажные – купюры; металлические – монеты)

Путешественник : Металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием фото с денежными единицами.)

Есть рубли. Монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей – серебристые.

-Каждый путешественник должен быть сильным, выносливым, активным. Поэтому предлагаю вам, со мной отправится в путешествие по Алтайскому краю. Путь будет интересным и трудным! Готовы!

Путешественник : Поговорка моя любимая: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».

Проверка осанки и равнения.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «Налево!» (основная стойка; спина прямая, руки вдоль туловища)

За направляющим направо! Раз-два, в обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, руки за голову; руки за спину, ходьба на пятках; руки на поясе приставным прыжком правым боком, левом боком. Легкий бег

Ребята мы с вами пришли на «туристическую поляну «Сосновый бор», которая ждёт нас для выполнения разминки.

ОРУ (комплекс упражнений на месте)

-Повороты головы

1-2 поворот головы лево

3-4 поворот головы вправо.

-Круговые вращения плечевого сустава

-1-2 вращения вперёд

3-4 вращение назад

-рывки руками с отведением назад,

левая рука вверху, правая внизу

-Круговые вращения прямых рук.

1-2вперёд

3-4 назад

- Наклоны туловища влево вправо.

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища влево вправо

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища вперёд с переходом в полный присед.

1- руки вверх

2-наклон к полу

-3-сесть руки вперёд

4-встали

-Выпад левой ногой вперёд, со сменой ног в прыжке.

-Прыжки с хлопками над головой.

- Восстановление дыхания. Ходьба на месте.

Основная часть О. В. Д.

Путешественник : Мы оказались с вами в самом туристическом месте Алтайского края, это Горный Алтай!

Он полон сказок и чудес!

Здесь пещера очень низка.

Пролезть туда не так легко,

Но сила, ловкость и уменье

Поможет все преодолеть

Она ведет нас к тайнам не раскрытым

Всё ниже, ниже опустись…

И чтобы был ты всех сильнее

Под той пещерой ты пройдись

Путешественник : вот мы с вами оказались у горы «» и теперь, мы сможем провести эстафету, чтобы отправится в путь.

Игра - эстафета: ««Уложи рюкзак»

Путешественник :

Ход игры:

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, 2 коврика, 2 куртки, 2 котелка, 2 пары кед, 2 кружки.

Описание игры - эстафеты.

Дети разбивается на две-три колонны и выстраивается на линии старта. На старте размещаются вещи: (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и кладут в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Побеждает колонна, которая правильно и быстро уложила рюкзак.

Заключительная часть.

Путешественник : Какие вы все молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть и расслабиться.

«Путешественник» проводит с детьми музыкальную рефлексию «Водопад» Дети, предлагаю вам расположиться на коврики; нужно лечь так, чтобы ваша голова оказалась в середине круга, закройте глаза.

«Шум далекий водопада»

Шум далекий водопада

Раздается через лес

Веет тихая отрада

Из - за сумрачных небес

Только белый свод воздушный,

Только белый сон земли…

Сердце смолкнуло послушно,

Все тревоги отошли.

Неподвижная отрада,

Всё слилось как бы во сне…

Шум далекий водопада

Раздается в тишине.

Заключительная часть:

Путешественник : - Ребята, что вы нового узнали о нашем путешествии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография.«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография. Технику рисования песком, придумали перуанские индейцы. Пескография-это вид икусства. Смысл его заключается в рисовании песком по стеклу. Основной.

«Дракоша в гостях у ребят». Фотоотчет«Дракоша в гостях у ребят». Фотоотчет Дорогие друзья! Хочу поделиться с Вами впечатлениями от новогодних персонажей, а особенно костюмами, приготовленными к сказочным утренникам.

Фотоотчет «Театр в гостях у ребят»Фотоотчет «Театр в гостях у ребят» Все дети очень любят сказки и сказочные повести. И театральное искусство более близко и понятно детям, так как они воспринимают окружающий.

Фотоотчет «Робопарк в гостях у ребят»Фотоотчет «Робопарк в гостях у ребят» Фоторепортаж «Робопарк в гостях у ребят» Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня.

Фотоотчет «Театр в гостях у ребят»Фотоотчет «Театр в гостях у ребят» Доброго времени суток уважаемые коллеги. В пятницу в наш детский сад "Дельфин" приезжал театр, актера и кукол "Золотой ключик" с города.

Фотоотчёт «Капитошка в гостях у ребят»Фотоотчёт «Капитошка в гостях у ребят» 23 июля в нашем детском саду было проведено развлечение для детей «Капитошка в гостях у ребят». Дети нашей группы приняли участие в этом.

Мастер-класс «В гостях у ребят «Морозко»Мастер-класс «В гостях у ребят «Морозко» По – настоящему разгулялась зимушка – зима. Смотришь в окошко, а за окном метет метель, кружится снег. И мне, почему – то вспомнилась.

Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет.Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.

Пожарные в гостях у ребят! Фотоотчет!Пожарные в гостях у ребят! Фотоотчет! Цель: формирование у детей навыков соблюдения правил пожарной безопасности. В нашем детском саду уже стало традицией, осенью и весной,.

Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят»Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят» Музыкальное развлечение «Бим и Бом в гостях у ребят» для детей 5-6 лет Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в.

Автор публикации:
НОД «Путешественник в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 05:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД