Получи документы

НОД «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

Левиза Меметова
НОД «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

Тема: "Путешествие капельки и ее волшебные превращения".

знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе.

«Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Задачи:

• познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

• развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

Публикация «НОД „Путешествие капельки и ее волшебные превращения“» размещена в разделах

• воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Оборудование: стаканы с чистой водой, с голубой, с зеленой, с молоком; духи, салфетки, колба, снег, лед, свечка, чайная ложка, цветная картинка.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать учеными? Сегодня мы с вами будем проводить исследования - опыты, как настоящие ученые в лаборатории. А что мы будем исследовать, сейчас узнаем. Я хочу начать с загадок, а вы отгадывайте.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба.) (Слайд 1)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.) (слайд 2)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (пароход) (слайд 3)

И последняя загадка, которая объединяет все предыдущие.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (вода) (слайд 4)

Воспитатель Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы

Воспитатель Итак, Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.

Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

- Как вы думаете, в каких? Ответы детей.

В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Тема нашего сегодняшнего занятия: “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. Мы узнаем о круговороте воды в природе, о физических свойствах воды в жидком, твердом и газообразном состоянии.

А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки…

“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.

- В каком состоянии находится капелька сейчас? (В жидком.)

А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Сейчас мы будем на воду смотреть!

Чем мы смотрим? Глазами (слайд-глаз)

Опыт №1 “Определение цвета воды”

- Какого же цвета вода? Ответы детей

Предлагает детям сделать воду цветной с помощью краски.

Дети делают вывод, что вода – бесцветная.

Опыт №2 “Определение прозрачности воды”

- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Давайте посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?

(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? (Ее будет видно.)

Дети делают вывод, что вода – прозрачная.

Теперь мы будем воду нюхать. Чем (слайд)

Опыт №3 “Определение запаха воды”

- Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)

-А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах? (нет)

Вывод: вода не имеет запаха

Теперь мы будем воду пробовать. Чем (слайд)

Опыт №4 “Определение вкуса воды”

Мы с вами шли-шли, и зашли в кафе- подкрепиться.

- Давайте попробуем жидкость из 1 стакана (вода) и из второго стакана (сок).

- Какая она на вкус? Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса

Давайте жидкое состояние воды обозначим капелькой! (слайд)

“…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”

- А в каком состоянии находится капелька сейчас (В твердом.)

А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в твердом состоянии. Еще я приготовила для вас две тарелки: в одну из них я положила снег, а в другую – лед. Вода превращается в лед при температуре 0?С. Где в природе вы замечали замерзание воды? (лужи, река)

Воспитатель раздает детям по льдинке.

- Какого цвета лед? (бесцветный)

Мягкий он или твердый? (твердый)

- Я положу под кусок льда цветную картинку. Видно ли картинку через кусочек льда? Какой он? Прозрачный

- Посмотрите, имеет ли форму лед (имеет)

- Какую (ту, в каком сосуде или в какой форме замерзает) лед-в стаканчик-на батарею

Давайте твердое состояние воды обозначим снежинкой! (слайд)

Физминутка -психогимнастика

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.

- Давайте посмотрим на лед, который мы оставили в тепле, что с ним случилось? Он растаял. были на тарелках. Что с ним случилось, пока мы играли (Он растаял)

Правильно, под действием тепла лед превратился в воду. Значит, лед образуются из воды под действием мороза, т. е. низкой температуры.

“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”.

- В каком состоянии капелька находится теперь (В газообразном.)

- Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте.

Опыт №10 “Превращение воды в газообразное состояние”

Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим. (Слайд- кипящий чайник) анимация

Давайте газообразное состояние воды обозначим пузырьками! (слайд)

“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”

- Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?

Ответы детей. - Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. Схема круговорота вода (слайд)

- Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? (В реках, озерах, в колодцах .) Свойства жидкой воды (слайд глаз, нос, рот) Что увидели глазки? Что унюхал наш носик? Что почувствовал ротик?

- Где вода встречается в твердом состоянии? (Сосульки, горки, снежные постройки и др.)

- Где вода встречается в газообразном состоянии (Пар чайника, когда течет из крана очень горячая вода)

- Что нового вы узнали на нашем занятии? В каком состоянии может находиться вода (схема кран с водой, снежинка, капелька, пузырьки)

Дети, как вы думаете, а надо ли беречь воду? Как? (модель)

Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения» в средней группе Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения» И почему её обожествляют люди? А мода и в наш садик, наконец, пришла! И красота,.

«Волшебные превращения». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель. - Повысить интерес к физической культуре и спорту. Задачи. - Развивать основные виды движений. - Формировать мышечно-двигательные.

Фотоотчет о конкурсе «Волшебные превращения воздушных шаров»Фотоотчет о конкурсе «Волшебные превращения воздушных шаров» День рождения – один из самых замечательных и долгожданных праздников в жизни любого человека, особенного ребенка. В октябре этого года.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения с водой» Цель: Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством экспериментирования. Задачи: Речевая: Продолжать формирование умения.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки»Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Волшебные капельки» Подготовила: Герингер Марина Александровна Пос. ВНИИССОК 2019г Цель мастер-класса:.

Развлечение «Волшебные капельки воды» Цель: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Развивать поэтический слух. • Подводить детей к осознанию и пониманию образных.

Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика»Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика» Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика». Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника; формировать.

Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа) Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие. Возраст детей, группа 3-4 года, младшая группа.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД