Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа)

Наталья Искандарян
Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа)

Технологическая карта НОД

Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей, группа 3-4 года, младшая группа

Тема НОД «Волшебные превращения воды»

Форма НОД Путешествие

Форма организации НОД Групповая

Цель Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД „Волшебные превращения воды“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному с взрослым познанию (экспериментирование с водой); закрепить умение окрашивать воду в разные цвета; формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие:

• развивать внимание, мышление, диалогическую речь; развивать умение проводить несложные эксперименты; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

• прививать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию; воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы Стаканчики, вода, клеенки, салфетки, камешки, кисточки, гуашь, поднос со снегом, картинка на телевизоре - аквариум с рыбками, блюдечко.

Предполагаемый результат Дети умеют экспериментировать с водой, умеют окрашивать воду в разные цвета. Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы. В коллективе работают дружно, уступают друг другу.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательская, эксперементальная.

Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой.

Вводно-организационный.

Мотивационно-побудительный. Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка.

Организация направленного внимания.

Формирование представлений о предстоящей деятельности. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

-Воспитатель обращает внимание детей на телевизор - аквариум с рыбками.

-Ребята! А где у нас живут рыбки? (В аквариуме, в море, реке, озере).

-А без чего рыбки не могут жить?

-Молодцы!

-Мы сегодня с вами вспомним, какая же может быть вода.

Воспитатель:

-Ребята, а где мы с вами узнаем о свойствах воды?

- В лаборатории, лаборатория – это специальное здание, где проводят опыты.

Воспитатель: отправляемся в лабораторию, присаживайтесь на стульчики…

Приветствие

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Осознают и понимают поставленную задачу.

Отвечают на вопросы.

Слушают, узнают новое.

Выполняют действия по просьбе воспитателя.

Речевая настройка

Беседа.

Сюрпризный момент.

Интерес к познавательной деятельности.

Беседа, рассказ.

Психологическая готовность.

Привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. Воспитатель достает поднос со снегом.

-Что это такое?

-Какой снег? (пушистый, белый, холодный, рыхлый и т. д.).

-Ребята! Протяните, мне ладошки, я вам положу немножко снега. А еще я положу на блюдечко немного.

-Холодно или тепло ручкам?

-Значит, снег какой? (холодный)

-Давайте из него попробуем слепить «пирожки».

- Куда же пропал снег из наших рук? (растаял)

-Почему он растаял? (руки теплые)

-Запомните ребята! Что при большой температуре снег тает.

-Какие у вас теперь ручки? (мокрые и холодные)

-Давайте вытрем их салфеточкой.

- В моей тарелочке тоже лежал снег.

-Куда же он пропал? (растаял)

-Во что превратился снег? (в воду)

-Почему снег стал водой? (тепло в группе)

-Посмотрите на водичку, в которую превратился снег.

-Какая она? (грязная)

- Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду.

-Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)

-Почему нельзя? (можно заболеть)

-Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

Отвечают на вопросы.

Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку.

Проводят опыты.

Вытирают руки салфеткой.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Наглядный показ образца, способа действия.

Выполнение действий по замыслу.

Наблюдение.

Динамическая пауза. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Физкультминутка.

«Снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится. Дети выполняют движения, глядя на воспитателя: поднимают руки вниз, приседают, касаются руками пол. Игровые приёмы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация имеющихся знаний.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

У нас в стаканчиках какая вода?

А в блюдечке?

Посмотрите, у меня в руках, что такое? (камень)

Хотите поиграть в прятки?

Вы закрываете глазки ладошками, а я спрячу камешек, а вы его найдете. Камешек спрятала.

Где же он? (в воде)

А как вы узнали, что я спрятала камешек в воду? (его видно в емкости с водой)

Как вы думаете, почему я камешек спрятала, а его видно? (вода прозрачная)

Не забывайте ребята, что вода прозрачная! Отвечают на вопросы.

Играют по правилам.

Составляют связные высказывания, отвечают на вопросы, делают выводы (с помощью воспитателя, выстраивают полный ответ, предложение.

Игровые приёмы.

Наблюдение.

Беседа.

Рассуждение.

Закрепление имеющихся представлений, новых знаний. Закрепление, обобщение, систематизация определённого объёма знаний и представлений.

Ребята, мы уже умеем с вами красить воду?

-Давайте покрасим ее.

- Какая вода была? (прозрачная)

-А стала какой? (красной, цветной).

-Запомните, вода может быть не только прозрачной, но и цветной. Возьмите камешки и отпустите в воду.

Видно в такой воде камешки (нет)

Почему?

А если бы вы были рыбками, в какой воде бы вы хотели жить?

В прозрачной или цветной?

-Молодцы!

На сегодня опыты с водой пора заканчивать, отправляемся обратно в детский сад… Участвуют в обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.

Дети проводят опыты.

Сосредотачивают внимание.

Составляют связные высказывания. Самостоятельная продуктивная деятельность.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.

Наблюдение. Обсуждение.

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки.

Способность самостоятельно решать интеллектуальные задачи. Любознательность и активность.

Рефлексия (итог) Формирование у детей умения проводить анализ своей деятельности. Ребята, где мы сегодня были?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что нового сегодня вы узнали?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Беседа, обсуждение, индивидуально-коллективная работа. Осознание себя как участника познавательного процесса. Самооценка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные превращения воды» для средней группы Цель занятия:Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группаКонспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа Конспект экспериментальной деятельности (ФЦКМ) Тема: «Превращения воды» Группа: средняя Оборудование: емкости разной формы для воды 50-70мл,.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа) Тема: «Сравнение геометрических фигур» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа) Тема: «Труд дворника весной» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Технологическая карта организации совместной НОД «Божья коровка» (первая младшая группа) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Божья коровка» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД