Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)

Тема: «Шестиногие друзья»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни)

Форма совместной деятельности: познавательное развитие: окружающий мир

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой

Цель: Создание условий для формирования понятия «насекомые»

Задачи:

- обучающие: актуализировать знания детей о признаках весны и о насекомых; выявить отличительные особенности насекомых; научить различать кузнечика, шмеля, пчелу, божья коровку, бабочку, жука;

- развивающие: развивать артикуляцию и интонационную выразительность речь, пополнять словарный запас; учить говорить предложением; продолжать развитие элементов логического мышления: умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдательность, умение различать цвета;

- воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, бережное отношение к насекомым.

Средства:

- наглядные: картинки насекомых и цветов; картинка улья, норки шмеля; изображения грустного и веселого насекомого

- оборудование: доска

- литературные: загадки, стихотворения

- Информационные источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/13/zanyatie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo-vtoroy// социальная сеть работников образования;

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. (дети стоят посередине группы)

В: Здравствуйте, ребята! Я очень хотела с вами встретиться. Я рада вас видеть!

В: Ребята, возьмитесь все за руки, и улыбнитесь друг другу. Подарим свою весеннюю улыбку. Всем, всем и я тоже дарю свою улыбку.

В: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: А что происходит весной в природе?

воспитатель дополняет ответы детей

В: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, из проталинок появилась травка, солнце пригре-вает, появляются первые цветы - подснежники. Природа просыпается, выползают насекомые. Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, вовле-кает в слушание, создает игровую, проблемную, мо-тивационную ситуацию через вопрос о весне, до-полняет ответы детей. Слушают, выража-ют собственные мысли, отвечают на вопрос. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.

Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. В: И к нам сегодня прилетела божья коробка и спрашивает вас каких насекомых вы ребята знаете? (иллюстрации на доске).

Д: Пчела, муха, шмель, комар, бабочки, кузне-чики, стрекозы.

В: Божья коробка приглашает нас на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет

(за это время разложить на ковре разноцвет-ные цветы) Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, создание ситуации выбора, задает вопросы, читает стихи.

Раскладывает цветы. Слушают, отвечают на вопросы, делают выбор.

Закрывают глаза и слушают.

Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.

4. Работа в микро-группах (парах, инди-видуально)

Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.

В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присажи-вайтесь на ковер! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т. д.)

В: Молодцы, а где же насекомые? Они спрята-лись, но нам их найти помогут загадки. Послу-шайте первую загадку:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка) цветок георгин

В: молодцы, вы узнали кто это. Ребята, посмот-рите внимательно. Что есть у бабочки? У них есть крылья - значит, они все умеют летать.

В: Какие крылья бабочки? (красивые, воздуш-ные легкие, яркие, красочные, сказочные).

В: А что еще есть у бабочек? (У нее есть 6 лапок, усики, головка)

В: Что мы узнали о бабочке? (Что у нее есть крылья и они умеют летать у них красивые кры-лья, 6 лапок, 2 усика).

2. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко эта.

(Божия коровка) цветок одуванчик

В: Посмотрите на божью коробку. Какого она цвета? (красная, с черными горошками).

В: А еще что есть у божьей коробки? (усики, лапки, головка, крылья).

В: кто видел божью коровку? Где вы видели бо-жью коровку? Какие лова вы говорите, когда божья коровка садиться вам на руку.

3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

(Кузнечик) цветок колокольчик

В: А посмотрите на кузнечика. Какого он цвета? (зеленый)

В:А что еще у него есть? (лапки, усики, головка, крылья).

В: А как передвигается кузнечик? (прыгает)

4. Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый

(Жук) цветок ромашка

В: Какого он цвета? (коричневого)

В: А что еще есть у жука? (усики, лапки, голов-ка, крылья).

5. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает

(пчела) цветок роза

В: Какая она? (полосатая, в черно-желтую по-лоску).

В: А еще что у него есть? (усики, головка, лапки, крылышки).

6. А живут пчелы в улье.

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(Шмель) цветок роза

А живут шмели в норках под землей.

В: Какая она? (полосатая, в черно-желтую по-лоску).

В: А еще что у него есть? (усики, головка, лапки, крылышки).

В: А чем шмель отличается от пчелы? (шмель толще чем пчелка).

В: Ребята, как назвать бабочку, пчелу, кузнечи-ка, шмеля, жука одним словом? (насекомые).

В: Насекомых надо беречь, потому что они при-носят пользу людям.

Физкультминутка

В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шме-ли». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позо-вем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Когда я буду читать волшебные слова, то вы должны обернуться вокруг себя.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение.

Загадывает загадки. От-крывает цветы.

Проводит описание насе-комых.

Проводит игру «Пчелы и шмель».

Читает стихотворение.

Слушают, отвечают на вопросы.

Отгадывают загад-ки.

Играют в игру.

Слушают, закры-вают глаза. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей.

В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)

Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и. т. д.)

А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель хвалит детей.

В: Друзья, кому сегодняшнее наше занятие по-нравилось, возьми со стола и прикрепите на дос-ку веселых насекомых у которых на лице улыб-ка, а если кому что-то не было понятно прикре-пите грустных насекомых. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания.

Предлагает прикрепить веселого или грустного насекомого. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах, показывают свои эмоции на картинках.

Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. В: А сейчас вы можете сесть и раскрасить вот этих насекомых. Но что бы ваши пальчики перед рисованием отдохнули сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнасти-ку. Дети сидят на стульчиках

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочек из паль-чиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол) Предлагает раскрасить на-секомых.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раскрашивают.

Делают пальчико-вую гимнастику.

Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...
Тесты во правилам игры в волейбол. 8–11 классы
Тест «Волейбол» 1. Сколько касаний допускается при одной атаке: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) неограниченно. 2. До скольки идет счет в решающей партии: А) 30;...
Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...