Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»

Елена Афанасьева
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»

Проектный подход «Паутинка»

Возрастная группа: Старшая

ГРУППОВОЙ СБОР

Тема: «Что такое Великая Отечественная война»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей;

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

• Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

• Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны.

• Способствовать развитию логического мышления:

определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Предварительная работа: Просмотр видеофильмов, презентаций, репродукций картин, иллюстраций, открыток о войне. Чтение художественной литературы. Чтение и рассматривание научно-популярных иллюстрированных изданий для детей.

Планируемые результаты: Обладает начальными знаниями о войне и социальном мире, в котором он живет, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о важнейших исторических событиях. открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

ШАГИ Компоненты технологии

2 шаг Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

• краткий подводящий диалог,

• работа с Моделью трех вопросов.

Что вы знаете о войне?

Что вы хотите узнать о войне?

Как можно об этом узнать?

2 шаг Планирование детской деятельности:

• предложения детей /по модели 3–х вопросов/;

• предложения родителей /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;

• планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;

Юля Ш. –Почему на войне стреляли пушками?

Эдик- Как люди помещались в танках? Как рыли окопы?

Сафина – Как дети воевали? Сколько солдатам давали хлеба? Что ели на войне?

Денис К. – Как летчики попадали в цель?

Артем – Как медсестры вытаскивали раненых с поля? Как бинтовали раненых?

Тимоша – Как летчики выпрыгивали из подбитого самолета?

Игорь – Что делали дома, в тылу?

Денис М. – Как солдаты прятались от пуль во время боя? Почему ездили колоннами?

Марина – Почему солдаты ходили строем?

Алена – Как танки могли везде проезжать?

3 шаг Утренний сбор:

• обмен новостями,

• планы на день,

• обсуждение темы проектов,

• работа по Модели 3-х вопросов

(Таблица 3)

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

- Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)

Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.

Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат.

На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды.

Как вы думаете, ребята, чем занимались женщины в тылу?

Ответы детей: Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле.

Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей: Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: на заводах, на фабриках, в поле.

Воспитатель: Правильно, ребята!

4 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

• модели 3-х вопросов;

• интересов и потребностей детей;

(Таблица 2)

В наших центрах активности вас ожидает очень интересная работа:

* В центре социализации мама Сони – Мария Владимировна покажет вам как в военное время помогали раненым, как работали медсестры.

* В центре искусства Елена Павловна покажет вам как можно сделать открытку на 9 Мая, ко Дню Победы.

* В центре науки и познания Елена Антоновна познакомит вас с орденами и медалями ваших прадедушек и прабабушек, покажет вам презентацию о Георгиевской ленте.

* В центре конструирования Марина Анатольевна покажет вам новый конструктор, из которого вы сделаете военную технику.

* В центре кулинарии Галина Павловна поможет вам приготовить военный обед- перловую кашу с тушенкой, бутерброды с салом, заварить чай из трав.

* В центре движения – ФИЗМИНУТКА «На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

5 шаг Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/

• Средства,

• Операции,

• Действия - обогащение активного словаря;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование первичных представлений о войне

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Формирование образного представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

6 шаг Взрослый – ассистент

Педагог:

• помощник,

• ПАРТНЕР,

• Наблюдатель.

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ Взрослый – ассистент

Педагог может быть и помощником, партнером и наблюдателем.

Если необходима помощь, родители могут участвовать в качестве ассистента в Центрах Активности

7 шаг Итоговый сбор

• Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

• Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…

• корректировка планов,

• демонстрация достижений.

- Мы с вами собрались на итоговый сбор для того, чтобы узнать:

- В каких центрах вы успели побывать?

- Чему сегодня научились?

- Кто узнал что-то новое для себя?

- Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

За все, что есть сейчас у нас!

За каждый наш счастливый час!

За то, что солнце светит нам.

Спасибо! - доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Все поработали успешно, но если вы что-то не успели, не расстраивайтесь, вы можете продолжить в свободное время.

Свои работы и достижения вы можете показать своим родителям, друзьям. (повесить на доску, выложить на стол).

Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».

- Ребята, если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их 9 мая с праздником Победы! Спасибо всем!

Объявление для родителей Найти информацию о роли животных на войне, как воевали дети, кто такие партизаны.

Центры Презентация деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат

Продукт деятельности.

Цели: - формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война

Центр социализации. С/р игра «Военный госпиталь». Познакомить с работой медсестры в военное время. Косынки, сумки медсестер, медикаменты, фляжки, палатка, носилки

Оказание помощи раненым.

Центр искусства. Изготовление открытки ко Дню Победы Изображение моря с помощью расчесок. Цветная бумага, трафареты звезд, голубей, военной техники, пайетки, клей, салфетки, краски, вода, кисточки Выставка продуктов деятельности детей

Центр познания и науки. Ордена и медали ветеранов. Знакомство с орденами и медалями, объяснение слова «подвиг» Презентация «Георгиевская ленточка», ордена и медали на красной подушке. Рисование своего ордена.

Центр конструирования. Как построить военную технику. Рассматривание схем военной техники из разных конструкторов. Готовые схемы, 4 вида конструктора Модели военной техники, сделанные детьми.

Центр кулинарии. Познакомить детей с технологией приготовления каши с тушенкой, чая из трав Приготовление бутербродов с салом, каши с тушенкой, чая из трав. Посуда, черный хлеб, соленое сало, перловая крупа, тушенка, сушеные травы-душица, зверобой, листья смородины. Приготовление каши, чая, бутербродов, угощение своих товарищей.

Центр движения. Разучивание движений игры игра Фонограмма марша. П/и «На парад»»

Открытая площадка. Что еще хотите узнать о военном времени? Совместный проект с родителями «Война в каждой семье» Педагог фиксирует ответы детей для проведения следующих экспериментов. Презентация «Парад»

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»

[

Публикации по теме:

Конспект НОД «Эта страшная Великая Отечественная война» Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война» Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 14:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...