Папки-передвижки

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани»

Татьяна Возмищева
Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

Воспитатель : Возмищева Т. С.

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)

Возрастная группа : старшая (от 5 лет).

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Публикация «Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы „Путешествие в мир ткани“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Развитие познавательных способностей дошкольников. Е. Е. Крашенникова, О. Холодова. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов.

Средства:

Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см) : болонья, ситец, капрон, драп, лен, кожа; мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды.

Способы:

Создание мотивации, игра на сплочение группы, игра «Собери картинку», проблемные вопросы, проведение опытов, обсуждение результатов, формулировка выводов, динамическая пауза, рефлексия.

Предварительная работа:

составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткань прочная – ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», д/игры «Одень куклу» и др.

Цель: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи образовательной программы: Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

1. Формирование представлений о свойствах различных тканей;

2. Актуализация знаний об использовании человеком тканей;

3. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

1. выполнять коллективные поручения.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Этапы последовательность деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей. Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Психологический настрой

Психогимнастика «Круг радости».

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). Педагог создает психологический настрой Дети произносят слова приветствия и совершают соответствующие действия

1. 1. Мотивационно-ориентировочный Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

- А как Вы думаете, зависит ли Ваше здоровье от того какую одежду и когда Вы носите?

- Сейчас Вам одежду выбирают …родители, а давайте представим, что мы с Вами оказались в стране Детства, где только дети, они и воспитатели в детском саду, и строители, и продавцы… и сами выбирают себе одежду для каждого времени года и по погоде. А что для этого надо знать? Задает вопросы

Воспитатель подводит детей к постановке цели Это одежда

Высказывания детей

Узнать из какой ткани лучше шить одежду для разного времени года

2. Поисковый - А для этого мы должны знать

Составление плана работы:

1. Какая ткань бывает.

2. Свойства ткани.

3. Уметь подобрать нужную ткань для одежды.

И это все нужно для Нашего ЗДОРОВЬЯ! Предлагает составить план работы

3. Практический Приглашаю вас в лабораторию.

Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.

Воспитатель обращает внимание детей на ткани и просит назвать их.

- Чем ткани отличаются друг от друга?

Мы узнали, какая ткань бывает.

- Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

Послушайте загадку:

Задает вопрос

Предлагает сравнить ткани

Обращается к плану.

Загадывает загадку

называют виды ткани – драп, кожа, болонь, лен, ситец, капрон.

цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп).

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки.

Что это за время года, ребята?

- Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань :

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

Пока проходит опыт, послушайте еще 1 загадку:

Солнца нет, на небе тучи.

Ветер вредный и колючий

Дует так, спасенья нет

Что такое, дай ответ.

Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему?

- Проверим на опыте.

Чтобы провести его, нам нужно разделиться на 3 команды (работа в микрогруппах).

И поможет нам в этом игра «Собери картинку»

Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей (плащ, куртка, комбинезон).

Опыт 2

Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.

Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. Что у нас получилось?

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

Отожмите. Какая стала ткань?

А теперь намочите кусок болонья. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Протрите салфеткой ткань, какой она стала? Одежду, из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?

Послушайте загадку:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я – реки согреваю

Купаться приглашаю

И любите за это вы все меня

Я –

- Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?

Опыт 3

Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

- А как узнать впитывают ли влагу наши ткани?

И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой.

Опыт 4

На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

- Почему так происходит?

Вместе с детьми проводит опыт : через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).

Пальчиковая гимнастика: «Катюшки»

В деревушке три Катюшки - хлопки в ладоши,

Взяли в руки три катушки, - удары кулачками (попеременно)

Шуре сшили сарафан, - делаем «колечки»

Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам - сжимаем и разжимаем пальцы

Сшили яркие штанишки.

- Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и

потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Мы познакомились со свойствами ткани.

Осталось научиться подбирать нужную ткань для одежды.

Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде».

Проводит экспериментальную деятельность

Задает вопросы

Акцентирует внимание на ткани

Задает вопросы

Предлагает провести опыт

Вводит новое понятие «гигроскопичность».

Проводит опыт

Проводит пальчиковую гимнастику

Мотивация детей к выводу

Зима

теплая толстая ткань лучше сохраняет тепло

осень

ответы детей

Каждый ребенок берет по 1 фрагменту картинки и объединяется с детьми в соответствие с сюжетом картинки. Дети делятся на три команды.

Дети опускают ткань в емкость с водой

нет, вода сильно впиталась в ткань

нужно отжать воду

мятая, некрасивая, влажная

Они скатываются с ткани.

Почти сухой

Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает

Лето

Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а капрон плохо

Лен и ситец впитали в себя воду быстро, а капрон удерживает воду

Вывод: Летнюю одежду лучше шить из льна и ситца.

Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Выполняют пальчиковую гимнастику

болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они

хорошо впитывают влагу.

Вывод. Теплая и плотная ткань лучше сохраняет тепло, защищает от холода.

Рефексивно – оценочный

- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: Вы теперь сами сможете правильно выбрать себе одежду.

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях.

- Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о тканях еще больше.

Последующая работа: организация сюжетно-ролевой игры «Ателье». Делает общий вывод

Дети перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось. Получается из нитей клубка сетка-ткань

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу» Технологическая карта (конструктивной) интегрированной НОД Тема: «Путешествие по Приволжскому Федеральному Округу»(ПФО) Составитель: воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по родному городу» (социально — коммуникативное) Возрастная группа: подготовительная. Воспитатель: Сопотова Валерия Александровна. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе .

Автор публикации:
Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД