Лучший педагог года

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по родному городу» (социально — коммуникативное)

Валерия Сопотова
Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по родному городу» (социально — коммуникативное)

Возрастная группа : подготовительная.

Воспитатель: Сопотова Валерия Александровна.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Тема ОД: «Путешествие по родному городу»

Цель освоения предложенного материала: Расширять представления детей о родном городе Шебекино.

Задачи:

- образовательные:

- расширять знания детей о памятных местах города Шебекино;

-совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии с использованием схемы;

Публикация «Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы „Путешествие по родному городу“ (социально — коммуникативное)» размещена в разделах

-уточнять знание детей о разнообразии зданий города;

- развивающие:

- посредствам дидактической электронной игры, закрепить знания о природе родного края;

- воспитательные:

- вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свой город;

- воспитывать любовь к родному городу; развивать чувство патриотизма.

Планируемые результаты: Дети, используя схемы, умеют составлять небольшие рассказы о животном мире Белгородчины. Дети знают о разнообразии зданий города. Воспитанники умеют подбирать предметы по картинкам в соответствии с заданием. Знают название улиц. Дети восхищаются, любят и гордятся своим городом.

Организация пространства: Фотографии зданий, предметные картинки «памятные места родного города», электронные дидактические игры «Четвёртый лишний», магнитофонная запись песни А. Васильева «г. Шебекино».

Основные понятия темы: город Шебекино, здания города и их названия, природа родного края.

Подготовительная работа : Подготовка иллюстраций «памятные места родного города». Создания альбома фотографий «Город Шебекино». Создание электронных дидактических игр. Рисование зданий.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

Выполняют этюд приветствия.

3 мин.

2 Мотивационно - ориентировочный Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам герои любимых сказок. Мы хотели бы приехать к вам в гости. Только боимся заблудиться в вашем городе. Помогите нам познакомиться с вашим городом. Заранее благодарим вас. Герои сказок».

1 мин.

3 Поисковый Воспитатель: Вы хотите увидеть любимых сказочных героев? А как мы сможем помочь? Давайте составим план.

(Ответы детей). Для этого нам необходимо отправиться в путешествие по родному городу.

А поможет вам в этом цветик-семицветик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Дети выставляют картинки символы на доске.

Дети:

О Родине.

О городе Шебекино.

О памятных местах города.

О красивых, современных зданиях.

О животных нашего края.

Об улицах города 3 мин.

4 Практический Готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание. Расскажи о Родине "

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Столица нашей Родины России?

3. Как зовут президента России? 4. Назовите государственные символы России?

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

6. Что изображено на гербе?

7. Как называется наша область?

8. Как называется главный город нашей области?

9. В каком городе мы живём?

10. Как называют жителей Шебекино?

13. На какой улице находится наш д/с?

Появляется картинка с изображением, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее продолжить наше путешествие (снимают второй лепесток).

Игра с мячом «Наш город какой.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

Какие вы молодцы второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Воспитатель: Инструкция: Ты отгадки отыщи, что на них, ты расскажи. (Подходят к фотографиям) Давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Дети: Да, это здания нашего города.

Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь берет фотографию и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. ( Дети рассказывают: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Появляется картинка, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет?

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Физминутка.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток (срывают пятый лепесток). Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Дидактическая игра «Улицы нашего города».

Дети по очереди называют названия улиц города и за правильный ответ получают фишку. Побеждает команда, у которой фишек больше.

Молодцы, ребята. Появляется следующая картинка. Дети крепят её к доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.

Дидактическая игра «Животные нашего края»

На столе раскладываются карточки изображением вниз. Ребёнок выбирает карточку, кладёт её в центр схемы-цветка и составляет рассказ о животном.

Воспитатель: Ребята, пришло время сорвать последний лепесток и разгадать ключевое слово.

Электронная дидактическая игра «Четвёртый лишний.

Воспитатель: Ребята, пришло время сорвать последний лепесток и разгадать ключевое слово, которое получилось у нас при выполнении заданий. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА)

Дети:

Россия

Москва

Владимир Владимирович Путин.

(Герб, флаг, гимн.

Белый, синий, красный.

Двуглавый орел.

Белгородская

Белгород

Шебекино

Шебекинцы

Ул. Мичурина

Дети внимательно слушают правила игры.

(Дети выполняют задание)

Дети: – Наш город … (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Дети отгадывают загадку, берут картинку с изображением достопримечательности и рассказывают о нём.

Нужно назвать, что это за задание.

сказать на какой улице оно находится, зачем туда ходят люди.

Дети выполняют физминутку «Мы по городу гуляли»

Дети:

В нашем городе есть улица Свободы,

в нашем городе есть улица Ленина,

- Парковая,

- Фрунзе,

-Мичурина,

- Московская,

- Ж/дорожная,

- Рабочая и т. д.

На столе разложены карточки изображением вниз. Ребёнок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы цветка и составляет рассказ.

Воспитатель предлагает детям выбрать и назвать лишнюю фотографию (сооружение, здание); объяснить свой выбор (одна фотография Шебекино… лишняя, так две другие… - это фотографии Белгорода и т. п.); .

Дети называют слова на доске, выделяя первый звук и составляют слово «Родина». 20 мин.

5 Рефлексивно - оценочный Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему городу? Что понравилось больше всего? Что вам запомнилось? Может, некоторые задания показались вам трудными? Как вы думаете наш рассказ о Шебекино позволит сказочным героям приехать к нам в детский сад.

Если вам понравилось наше занятие возьмите солнышко, а если не очень, возьмите тучку.

Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Последующая работа:

Воспитатель: Я предлагаю, вам нарисовать каким вы видите наш город в будущем, эти рисунки мы нарисуем на занятии по рисованию.

Дети говорят о чём запомнили, что понравилось или не понравилось. 3 мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цифроград» Тематический модуль «Я сам» Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группой (основной части.

Игра-путешествие «По родному городу» Игра-путешествие «По родному городу» Цель: -воспитывать интерес к родному краю Задачи: - привитие любви к родному краю, -развитие творческих.

Игра-бродилка «Путешествие по родному городу»Игра-бродилка «Путешествие по родному городу» Цель: ознакомление детей с основными достопримечательностями города, с картой- схемой города, улицами, районами родного города. Перед.

Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт» Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы Технологическая карта организованной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы, английский язык, «My Family» Тема: Я и моя семья! Разделы: английский язык Цель: познакомить и активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья». Задачи:.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по родному городу» (социально — коммуникативное)
Опубликовано: 30 августа 2017 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД