Елена Комусова
Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному городу
Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру
с детьми старшей группы
(образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая»)
Саранск 2017 г.
Программное содержание:
• Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.
Публикация «Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Мой родной город. Конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Закрепить умение классифицировать транспорт по видовым признакам.
• Проверить понимание правил поведения в общественных местах, знание имён своих родителей, название улиц, на которых живут.
• Закрепить знания о семье, о родственных отношениях.
• Повторить знание основных государственных праздников, знание профессий.
• воспитывать чувство гордости за свой город, эстетичность, стремление сделать его ещё красивее,
• Проверить умение рисовать простым карандашом и раскрашивать цветными карандашами
Раздаточный материал: набор кружков по цвету светофора на каждого ребенка, билеты на автобус, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Материал: иллюстрации к игре «Четвёртый лишний» с изображением транспорта, иллюстрации к правилам поведения в автобусе, на остановке, иллюстрации достопримечательностей города Саранска, рисунок с изображением семьи, мяч, палочка, у которой концы раскрашены в разные цвета.
Ход занятия
Введение в тему
Ребята, скажите, в какой стране мы живём? Как называется столица нашей страны? А как называется наш край, республика? (Мордовия) Как называется город, в котором мы живём? (Саранск) А почему наш город так называется? (В городе протекает река Саранка). Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый. А что украшает наш город? (Красивые храмы, здания, памятники, театры, парки, фонтаны, площади).
Ребята, как вы думаете, а интересно путешествововать по нашему городу? А на чём люди любят отправляться в путешествие? Как это можно назвать одним словом? (Транспорт). Давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный).
Игра «Четвёртый лишний»
Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом».
1. Грузовик, лодка, корабль, крейсер.
Лишний грузовик потому, что это наземный транспорт, а остальные – водный транспорт.
2. Поезд, легковой автомобиль, автобус, самолёт.
Лишний самолёт потому, что это воздушный транспорт, а остальные – наземный транспорт.
3. Грузовик, автобус, легковой автомобиль, метро.
Лишнее метро потому, что это подземный транспорт, а остальные – наземный транспорт. Второй вариант: лишний грузовик потому, что это грузовой транспорт, а остальные – пассажирский транспорт.
А какой пассажирский транспорт действует в г. Саранске?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в путешествие.
Путешествововать мы будем на автобусе по родному городу Саранску. Давайте выберем водителя, кондуктора, экскурсоводов, остальные будут гости г. Саранска. Где нужно ожидать автобус? (На остановке)
Игра «В пассажиров»
Кондуктор даст билет всем, кто назовёт правила поведения на остановке и в автобусе.
Правила поведения: на остановке.
1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.
2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.
3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.
4. Нельзя отходить от мамы.
5. Не забывать свои вещи на остановке.
Правила поведения: в автобусе.
В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
- не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
– нельзя входить в автобус с мороженым в руках;
- если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.
- после выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу;
Хорошо все получили билеты поехали. Кем мы станем (пассажирами?
Дети построились по двое, под музыку прошли по круг, сели на стульчики.
Мы благополучно добрались до центральной части города. Чтобы показать гостям достопримечательности г. Саранска экскурсоводы предлагают поиграть нам в игру «Угадай, где я нахожусь»
Дети - экскурсоводы получают картинки с изображением той или иной достопримечательности и составляют рассказ - загадку.
1. Дом республики.
2. Памятник воинам
3. Собор им. Ушакова
4. Ледовый дворец
5. Глав – почта
6. Памятник А. С. Пушкину
7. Парк им. А. С. Пушкина
8. Национальный театр
1. Это такой большой белый дом на главной площади. Здесь работает наше правительство во главе с Владимиром Волковым. Они решают, как сделать так, чтобы наш город стал ещё краше и чтобы нам жилось ещё лучше. (Это дом Республики)
Ребята, работники дома Республики хотят проверить, знаете ли вы флаг и герб России и Мордовии. Найдите их среди множества других.
2. Это памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ)
Дети, скажите, а какой главный праздник в нашей стране? (День Победы). А какие ещё праздники, вы знаете? (День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).
3. Это такое большое красивое здание с золотыми куполами наверху. Внутри много икон. Сюда приходят верующие, чтобы помолиться. (Это собор имени адмирала Федора Ушакова)
А на какие праздники по традиции ходят в церковь? (На Пасху, на Рождество, Крещение).
4. Это такое здание, здесь можно кататься на коньках и зимой и летом. (Это Ледовый Дворец)
5. Здесь можно быстро отправить телеграмму, письма, а также купить открытки для поздравлений и конверт. (Это главная почта нашего города)
Ребята, а кто работает на почте? (Почтальон). Почтальон хочет проверить, знаете ли вы, люди каких профессий работают у нас в городе? Предлагает игру «Кто, что делает». (Учит детей в школе - учитель, шьет одежду - швея, лечит людей – врач, лечит зверей – ветеринар, продаёт продукты в магазине – продавец, рисует картины – художник, создает скульптуры – скульптор, тушит пожары - пожарный выращивает животных – животновод, выращивает хлеб – хлебороб)
6. Это памятник известному русскому поэту, он написал много стихов и сказок для детей, например сказку «Золотая рыбка». (Это памятник А. С. Пушкину)
7. Здесь можно отдыхать, гулять, кататься на каруселях. (Парк им. А. С. Пушкина)
8. В нашем городе есть такое место, здесь можно всей семьей посмотреть интересные спектакли. (Национальный театр)
Ситуация «Что скажем незнакомцу»
Ребята посмотрите, а что изображено на этой картинке? Да это незнакомец предлагает девочке конфету, и зовёт её с собой. Что ещё может говорить незнакомец? (что он мамин знакомый, что мама ждёт в машине, может пообещать, что покажет щенков в соседнем доме). Что нужно ответить незнакомцу? (Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомцами. Или вообще ничего не говорить, а просто убежать от него). Если все - таки незнакомец силой заберёт девочку, как ей нужно будет поступить? (Нужно кричать: «Я не знаю этого дядю!»)
Ребята, нам пора возвращаться домой ведь дома на самом деле нас ждёт мама. Нам нужно перейти через дорогу. Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу? (Переходить дорогу нужно по светофору на зелёный свет, а если нет светофора, то только по пешеходной дорожке).
Игра «Лучший пешеход» (с кружками трёх цветов светофора)
Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле зебры мы стоим,
И за светом мы следим.
Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло всё кругом.
Мы стоим и не идём
Вот зажёгся самый милый –
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
А какие машины могут проехать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, полиция)
А когда вызывают скорую? Когда вызывают пожарных? А отчего может возникнуть пожар? (от оставленного утюга, от оставленной сковороды на включенной плите, из–за игры со спичками) Что нужно сказать по телефону? Все ли знают на какой улице живёте? Это мы проверим в игре
Игра «Раз, два три на меня - ко покажи»
Игра с палочкой, у которой концы раскрашены в разные цвета. После вращения палочкой со словами «Раз, два три на меня - ко покажи», выбираются два ребёнка, каждый из которых называет либо свой адрес, либо имена своих родителей.
Дид. Упр. «Семья»
А кто вас ждёт дома? (мама, папа, сестра, брат) А как всех вместе назвать одним словом? Семья. (Кто кем кому является? Кем является девочка для мальчика (сестрой, для папы (дочкой, для дедушки (внучкой? Кем является мальчик для девочки (братом, для мамы (сыном,для бабушки (внуком? Кем является мама для папы (женой, для бабушки и дедушки (дочкой? Кем является папа для мамы (муж, для бабушки с дедушкой (сыном? Какие обязанности)
Кого любит бабушка? К кому в гости пришёл дедушка? Кого с работы ждёт мама? С кем любит играть девочка?
Рисование карандашами
Давайте нарисуем дом, в котором вы живёте всей семьёй
Пальчиковая гимнастика
Жура – жура - журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Итог. Что повторили.? Что нужно делать чтобы родной край стал ещё краше, и чтобы всем жилось счастливо? Трудиться.