Папки-передвижки

НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы» (2 фото)

Светлана Кондратенко
НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 27 «Микки – Маус»

Конспект совместной деятельности

по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет)

«Путешествие к планетам Солнечной системы»

Кондратенко Светлана Алефтиновна

Воспитатель без категории

г. Сургут

2017 год

Интеграция образовательной области:

Публикация «НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное занятие

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- познавательная;

Цель: познакомить и углубить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Познакомить детей с названиями планет : Меркурий, Плутон, Земля, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Развивающие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал;

• Закреплять умение быть внимательными, любознательными.

Планируемый результат : дети будут знать планеты солнечной системы.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, оформление плаката «Солнечная система», чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Оборудование: Ноутбук, плакаты, Лунтик, макет ракеты, картинки о космосе, цифры от 1 до 9, звездочки, шапочки- планеты, мука, разнос, шарики, салфетки, пояс с лентами, коробочка с конфетами.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (эмоционально-психологический настрой)

Воспитатель:

-Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю.

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова приветствия. После этого под музыку садятся на стульчики. 1 мин

2. Проблемная ситуация Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Появление сказочного героя - Лунтика.

Проблемнаяситуация:

Воспитатель:

-Ой ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я - Лунтик.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Я живу на Луне и люблю фотографировать космос и рассказывать о нем своим друзьям, но так вышло, что мои фотографии испортились. А мне так хочется узнать побольше о космосе.

Воспитатель: Ребята мы поможем Лунтику? Тогда садись Лунтик, слушай и ты узнаешь много интересного.

- Ребята какой праздник мы скоро будем отмечать?

- Наша Земля и все, что ее окружает, называется космосом или Вселенной.

- А теперь давайте по очереди перечислим то, что мы с вами видим на плакате. (Звезды- громадные раскаленные газовые шары, похожи на солнце, они светят, но не греют, потому что находятся далеко от земли.)

- Какие животные были первыми отправлены в полет?

-Человек, который летает в космос?

- Молодцы. А скажите мне, кто был первым космонавтом?

- На каком транспорте Юрий Гагарин полетел в космос?

-Как назывался костюм космонавта?

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

-Молодцы, а вы знаете что кроме нашей Земли вокруг Солнца вращаются еще 8 планет?

Дети с интересом и любопытством рассматривают сказочного героя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог.

1. Лунтик

2. Да

3. День космонавтики.

4. Космос

5. Звёзды, луна, ракета, звезды, планеты, космонавт и т. д.

6. Две собаки- Белка и стрелка.

7. Космонавт.

8. Юрий Гагарин.

9. На ракете - комическом корабле.

10. Скафандр.

11. Земля.

12. Называют планеты, которые знают.

2 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Для того чтобы нам познакомится с другими планетами, нам нужно стать настоящими космонавтами.

- А космонавты у нас какие?

-Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Дети выходят на физ. минутку:

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель:

-Теперь вы уже космонавты, можно отправляться в полет. Мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

(Воспитатель держит макет ракеты, дети цепляются за нее начинают отсчет и отправляются на станцию «Солнечная система»)

-Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог.

1. Сильные

2. здоровые

3. смелые

4. выносливые.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Выполняют зарядку.

Дети считают (обратный отсчёт) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

3 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались к планетам солнечной системы.

-Живет во Вселенной дружная семейка "Солнечная система". Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами, как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает.

1. Самая близкая к солнцу планета- это Меркурий. Самая жаркая планета.

Ребенок крепит на планету соответствующую цифру (1)

2. Эта планета находится дальше всех от Солнца- называется Плутон (цифра 9)

3. Планета- Земля- это огромный твердый шар. Его окружает воздушная атмосфера, в которой содержится кислород. Им мы дышим. На какой орбите вращается наша планета? (цифра 3)

4. Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов. (цифра 2)

5. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой» (цифра 4)

6. Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. На какой орбите находится Юпитер? (орбита № 5)

7. Сатурн – это планета-гигант, светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. У Сатурна есть кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты (цифра 6)

8. Уран- называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время (цифра 7)

9. Нептун Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю, которого расположены белые пятна (цифра 8)

Воспитатель:

-На каждой планете ребята есть кратеры (воспитатель показывает изображение) и я вам хочу показать, как появились на планетах кратеры (переход к следующей зоне «Экспериментальная деятельность»)

-Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит (показ воспитателя). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты (дети повторяют опыт)

- Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты?

(воспитатель дает возможность сделать вывод детям).

- Почему метеорит оставляет такой след на планетах? Дети узнают названия планет и помогают воспитателю: крепят цифры на соответствующие планеты.

Рассматривают на картинке кратеры.

Выполняют опыт (исследование) с мукой и шариком, отвечают на вопрос воспитателя:

- углубление, ямы, кратеры

Делают вывод:

- Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

10 мин

5. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить нам с вами названия планет поиграем в игру : «Расположи планеты правильно».

Выбирается ребенок «Солнце»,

(“Астрономическая считалка” А. Усачева)

Жил на свете звездочет.

Он планетам вел подсчет :

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит,

Выйди вон.

(На него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины.

Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет,

На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.)

Ребенок:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: (Объясняет правила игры)

Дети с шапочкой на голове по очереди выходят к центру, а остальные угадывают название планеты. Далее ребенок берется за ленточку с нужной цифрой обозначающую номер орбиты. И так дальше, пока все планеты не займут свои места вокруг Солнца. Остальные дети «звездочки».

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».)

Воспитатель:

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Ребенок проговаривает считалочку, выбирая кто из детей будет солнышком.

Ребенок рассказывает стихотворение пока на детей надеваются шапочки «планеты»

Далее дети участвуют в игре, выполняют просьбу воспитателя. 6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

-Ну что, ребята мы многое узнали про космос?

-Я предлагаю вам еще раз вспомнить, что такое космос? (Правильно, это пространство, в котором расположены звёзды и планеты.)

-Как называется наша планета?

- Назовите, пожалуйста, имя и фамилию первого космонавта?

- Что такое кратер?

- Молодцы ребята!

- Ну что, Лунтик, теперь ты точно сможешь рассказать своим друзьям на Луне много интересного о космосе.

Лунтик: Да ребята, большое Вам спасибо, мне было с вами очень интересно. Но мне пора улетать на Луну. У меня для вас есть угощение, шоколадки (показывает на сундук-конфеты «Марс»). Но вы их скушаете после обеда.

- Спасибо вам ребята, до свидания!

Дети: До свидания!

Дети отвечают на вопросы педагога.

1. Да

2. Это пространство, в котором расположены звёзды и планеты.

3. Юрий Гагарин

4. Земля

5. Это углубление на планетах, из-за удара метеорита. 4 мин

7. Рефлексия Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю, то что вы сегодня узнали, то что вам понравилось, нарисовать на следующем занятии. И наши рисунки мы отправим Лунтику по почте.

1 мин

НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы»
Фото «Путешествие к планетам Солнечной системы»
Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Путешествие к планетам» Пояснительная записка Минькова Айта Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Путешествие по городу Калининграду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область: социальный мир Тема: «Путешествие по городу.

НОД по социальному миру в подготовительной группе «Техника наша помощница» Образовательная ситуация: "Техника наша помощница". Задачи:- познакомить детей с предметами облегчающими труд людей в быту - уточнить знания.

НОД «Путешествие по городам Республики коми» для детей старшей группы (5–6 лет)НОД «Путешествие по городам Республики коми» для детей старшей группы (5–6 лет) Задачи:расширять представления детей о малой Родине – Республике коми, познакомить с городами Республики коми: Воркута, Емва, Инта, Печора,.

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратенко (УИ 1005041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД