Елена Турчина
Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
непрерывной образовательной деятельности
Группа : подготовительная к школе
Тема: «Путешествие по планетам Солнечной системы»
Образовательная область : познавательное развитие
Форма совместной деятельности : непосредственная образовательная деятельность.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по планетам Солнечной системы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
Наглядные материалы: иллюстрации с изображениями космоса, Солнечной системы. космонавтов, космических кораблей, ракет. Портреты Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой. Аудиозапись «Земля в иллюминаторе».
Предварительная работа: тематические беседы на тему происхождения Дня космонавтики.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Образовательные :
Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
Развивающие
Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
Планируемый результат : дети имеют представление о празднике День космонавтики. Дети знают и называют имена космонавтов и названия планет Солнечной системы. Дети знакомы с историей возникновения космического корабля.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
- обеспечения эмоционально–психологического комфорта ребенка в образовательном процессе;
- сотрудничества субъектов педагогического процесса;
- гуманизации.
Принципы обучения:
- учета возрастных возможностей детей
- систематичности и непрерывности.
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность
Метод: эмоционального стимулирования
Включение аудиозаписи «Земля в иллюминаторе»
Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной. Слушают; сосредотачивают внимание; вступают в диалог; проявляют сопереживание.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
2. Основная деятельность.
Задача: уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
Метод: беседа, частично поисковый.
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта?
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?
Воспитатель: а вам интересно узнать?
- Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.
Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
(На ковре стоят полукругом стульчики.)
Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле:
И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
Правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Воспитатель: перечислите их.
(самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.)
Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?
благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.
Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.
«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».
Игра «Третий лишний».
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
3. Уран, Нептун, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус.
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. Итак выходим из нашего корабля.
3. Смена видов деятельности.
Задача: снять мышечное напряжение
Метод: показ
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту? Наблюдают и повторяют действия воспитателя. Дети расслаблены и готовы к дальнейшей деятельности.
4. Актуализация имеющихся знаний и применение новых.
Задача: включение полученных знаний о названиях планет в свою самостоятельную деятельность Беседа.
Метод: поиск.
Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она. И здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.
«Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица.)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.
На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена. Дети используют полученные в ходе занятия знания и применяют в своей деятельности
5. Открытый конец.
Задача: мотивировать детей на применение полученных знаний в самостоятельной и совместной деятельности
Метод: эмоциональное стимулирование
Воспитатель: ну что же, задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?
Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск. е
6Рефлексия.
Задача: закрепление полученных знаний.
Метод:беседа.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали? Дети делятся впечатлениями о проделанной работе, переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную, игровую, повседневную деятельность
Дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».
Дети выстраивают полный ответ, предложения. выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.
3. Смена видов деятельности.
Задача: снять мышечное напряжение Показ
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту? Наблюдают и повторяют действия воспитателя. Дети расслаблены и готовы к дальнейшей деятельности.
4. Актуализация имеющихся знаний и применение новых.
Задача: включение полученных знаний о названиях планет в свою самостоятельную деятельность Беседа.
Поиск Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она. И здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.
«Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица.)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.
На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена. Дети используют полученные в ходе занятия знания и применяют в своей деятельности
5. Открытый конец.
Задача: мотивировать детей на применение полученных знаний в самостоятельной и совместной деятельности
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?
Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск. Дети проявляют заинтересованность в продолжении деятельности по данной теме
Рефлексия.
Задача:
Закрепление полученных знаний Беседа Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
. Делятся впечатлениями о проделанной работе Переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную, игровую, повседневную деятельность