Маргарита Зальман
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование.
Возрастная группа: дети четвертого года жизни
Форма НОД: экспериментирование
Форма организации: подгрупповая
Программно-методический комплект: Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», образовательная программа «От рождения до школы»
Методы:
Наглядные: показ театра на фланелеграфе
Словарная работа: обогащение словаря: тесто, скатывание, раскатывание.
Публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности „Тили-тили тесто“, Лепка-экспериментирование» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Средства (Оборудование): мягкое соленое тесто, мука, соль, вода, миска для замешивания теста, доски для лепки, бумажные салфетки, игрушка колобок, фланелеграф с русской народной сказкой «Колобок», поднос.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
ЦЕЛЬ
Формирование представлений детей о свойствах соленого теста, как материала для лепки.
ЗАДАЧИ
Образовательная:
- Познакомить детей с тестом как с художественным материалом;
- Формировать представления о свойствах пластической массы;
Развивающая:
- Развивать тактильные ощущения;
- Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями;
Воспитательная:
- Воспитывать любознательность, аккуратность;
- Вызвать у детей положительные эмоции
1. Мотивация к деятельности.
- Ребята посмотрите, кто к нам прикатился?
- Здравствуйте ребята.
- Я колобок колобок
- По амбару метен
- По сусечкам скребён
- На сметане мешен
- В печке сажён
- На окошке стужён
- Я от дедушки ушел
- Я от бабушки ушел….
Действия, деятельность детей
(методы, приемы)
Метод: организационный; Прием: интригующее начало.
Вызывает положительный эмоциональный настрой.
Планируемый результат
Привлечение внимания.
Создание мотивации.
Актуализация знаний.
- Ребята, вы узнали кто это?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
Показ на фланелеграфе фрагмент русской народной сказки «Колобок».
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, использует наглядные средства. Использует наглядные демонстрационные средства.
Выражают собственные мысли,
наблюдают за действием воспитателя,
Активизация внимания.
Развитие познавательного интерес.
2. Проблемный вопрос
- Ребята, из чего бабушка испекла колобок?
давайте мы с вами тоже испечем колобок.
- Но у нас же с вами нет теста, как быть?
- Из чего можно замесить тесто?
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет возможность задавать вопросы. Обсуждение идей.
Выражают собственные мысли.
ищут, находят решение.
Умение отвечать на вопросы.
Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.
Вовлечение детей в обследовательскую деятельность.
-Ребята давайте рассмотрим, что мы видим на нашем столе?
-Это у нас мука, это соль, это вода, все это нам потребуется для того чтобы замесить тесто.
- Вы мне поможете замесить тесто?
- Высыпаем в миску муку, соль, кто мне поможет добавить воду в миску?
- Спасибо, и начинаем замешивать тесто.
Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное. Давайте его потрогаем, пощупаем, понюхаем. Чем оно пахнет?
Вовлекает в совместную деятельность.
Наблюдают за действием воспитателя. Используют материалы, которые можно применить для замешивания теста. Работают вместе.
Развитие зрительного восприятия.
Деятельность по образцу.
- Ребята, а теперь давайте с вами слепим колобок. Какой формы?
Отщипните кусочек теста, и круговыми движениями между ладонями катайте шарик.
Показ порядка работы.
Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Помочь раскатать шарик ребёнку и похвалить за результат работы.
Выполняют по образцу, по инструкции взрослого.
Раскатывают тесто между ладонями, делают шарики круговыми движениями.
Демонстрируют, наблюдают за преобразованием.
Умение слушать выполнять инструкцию
Умение оценивать результат своей деятельности.
3. Рефлексия.
- Посмотрите ребята, какие у нас получились колобки. Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
- А вам они нравятся? круглые ровные, гладенькие.
- Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше, что вы почувствовали?
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Обсуждает с детьми.
Выражают собственные мысли, выражают собственные чувства, рассказывают; объясняют
Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.
Открытость.
А сейчас мы с вами выложим на поднос наших колобков и оправим в печку, а после того как наши колобки будут готовы, мы с вами их раскрасим и организуем выставку для наших родителей в приемной.
Показывает заинтересованность.
Планируют самостоятельную (совместную, деятельность; высказывают эмоциональный отклик
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность