Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»

Наталья Галанцева
Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1) создать условия для закрепления представлений о пейзажной живописи посредством рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», развивать художественное восприятие пейзажной картины, определять вид пейзажа (природный, деревенский, сельский, сказочный);

2) создать условия для развития воображения с помощью приема «вхождение в картину», развивать способность чувствовать выраженные в ней настроение и эмоционально откликаться на него, различать понятия, обозначающие такие состояния - такие как страх, ужас. Способствовать более точному и осмысленному пониманию слов, обозначающих эти эмоции, понимать красоту иллюстрации, замечать художественные особенности композиций;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) „Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

3) создать условия для развития способностей передавать содержание иллюстраций в движении. слушать музыкальное произведение и соотносить с иллюстрациями

4) воспитывать умение выражать свои впечатления и чувства, вызываемые иллюстрациями и отражать их в рисунке

Оборудование: иллюстрации Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», схематическое изображение эмоций, фрагмент мультфильма «Кошкин дом»

Ход деятельности:

Организационный момент:

Чтение фрагмента из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Тили-бом!Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер.

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

Практический этап:

1. Беседа

- Ребята, из какого произведения эти строки?

- Что случилось у кошки? (пожар, дом сгорел)

- Почему возник пожар? (не следили, неправильно действовали во время пожара)

- Как вы думаете, можно ли это происшествие запечатлеть в картине?

- Иллюстратор Юрий Васнецов нарисовал иллюстрации к произведению С. Я. Маршака, хотите их посмотреть?

2. Рассматривание иллюстраций.

На мольбертах открываются две иллюстрации «Пожар», «Кошкин дом» (вторая иллюстрация к сказке)

- Ребята, сколько у нас иллюстраций? Как быстрее рассмотреть их? (разделиться на команды)

- В составлении описания вам поможет план.

• вид пейзажа (бытовой, сельский, деревенский)

• главные герои (внешний вид, действия)

• средства выразительности (цвет, композиция)

• эмоциональные чувства

В соответствии с планом дети в мини-группах рассматривают иллюстрации и составляют небольшое сообщение.

вид пейзажа - сельский

главные герои:

«Пожар» - на голубом фоне изображен дом, объятый пламенем, который вырывается из окон, черный дым поднимается вверх. Главные герои (кошка, курица, мышата, птицы) изображены без одежд, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. На каланче пожарной уже звонят в колокола о беде и поднят флаг. Летят птицы - пожарные с ведерками.

«Кошкин дом» - На светлом фоне изображены герои из сказки: курица, петух, поросенок, козел, птицы – автор изобразил героев в одежде, они спешат на помощь. Самой хозяйки не видно. Из окон дома вырываются большие языки пламени, которые поднимаются ввысь. Черный дым поднимается в небо. На каланче пожарные звонят в колокола. Птицы-пожарные трубят в трубы.

3. Игра «Вхождение в картину»

- Ребята, представьте себе, что вы оказались на месте героев этих картин. Какие чувства вы испытаете? (ответы детей)

- Выберите схематические изображения этих эмоций. (Дети выбирают изображения и объясняют свой выбор)

4. Пластический этюд «Покажи героя движениями»

- Как можно передать содержание иллюстраций? (словами из сказки, движениями)

- Покажите, как испугалась кошка пожара.

- Как курица спешит на помощь.

- Как помогают курица, петух, поросенок, козел.

- Как действуют пожарные при тушении пожара.

5. Просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом»

- Как действовали пожарные бобры и сороки во время тушения пожара?

- Соблюдали ли герои, изображенные на иллюстрациях правила пожарной безопасности?

Рефлексивно-оценочный этап:

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Какие эмоции вы испытывали?

- Хочется ли вам самим нарисовать такие иллюстрации? Тогда выбирайте материал для создания ваших рисунков. (Дети в самостоятельной деятельности передают свои впечатления)

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Театральное представление по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» (первая младшая группа)Фотоотчет  «Театральное представление по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» (первая младшая группа) Это был первый опыт наших ребят в инсценировке по литературному произведению. Эмоций у детей было много, всем отелось принять участие.

Инсценирование потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Инсценирование потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Инсценирование потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Цель: Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

Конспект ОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье». Цель. Заучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

НОД по безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом». Описание материала: Предлагается конспект.

НОД по ОБЖ «Загорелся кошкин дом!» в младшей группе. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Воспитывать чувство осторожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД