Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу»

Татьяна Киселева
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу»

Технологическая карта (конструктивной) интегрированной НОД

Тема: «Путешествие по Приволжскому Федеральному Округу»(ПФО)

Составитель: воспитатель Киселева Т. В.

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Патриотическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Средства:

• наглядные - Презентация «Путешествие по Приволжскому Федеральному Округу», иллюстрации с изображением городов – столиц автономных республик и округов ПФО,

• музыкальные - отрывки песен и мелодий народов ПФО,

• оборудование – проектор с экраном, магнитная доска,

Цель: Знакомство с народами проживающими на территории Приволжского Федерального округа

Задачи:

-формирование любви к родному краю - формирование любви к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- воспитание чувства дружбы к людям других национальностей ;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, соседям, другим людям.

Словарная работа:Активизировать речь детей, с помощью новых названий, выражений. Обогащать пассивный и активный словарь

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

• обратить внимание на нерешительность Даши во время НОД

• обратить внимание на поведение Елисея и Егора во время НОД

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре

Эмоционально - отзывчивый чувство ритма в движении под музыку;

проявление эмоционального отношения к окружающему миру

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний, по опытно- исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.

Ход деятельности:

I этап Вводный

1Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

2. Постановка и

принятие детьми

цели

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня, я хочу, вас, пригласить в путешествие по нашему ПФО, узнать какие народы проживают по соседству с нами

II этап. Основной

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю путешествие с помощью нашего волшебного экрана

3. Выполнение

действий по задачам

Посмотрите какая большая у нас страна. Как называется наша страна ребята?

Правильно – Россия.

Посмотрите ребята, на карте некоторые участки выделены разным цветом. Как вы думаете почему?

Это территориальные округа

Давайте рассмотрим ПФО, мы с вами живем именно в этой части страны.

Но посмотрите, наш ФО тоже разделен на множество разноцветных участков. Это потому, что в нашем ПФО проживают люди разных культур и национальностей, давайте отправимся в путь и познакомимся с этими народами

Звучит песня «Наш край» (То берёзка то рябина)

Музыка Д. Кабалевского, сл. А. Пришелец

(1 куплет)

Ребята как вы думаете, какому народу принадлежит эта замечательная песня?

Правильно это русская песня.

В нашем ПФО есть области,где живут люди русской национальности, давайте посмотрим, это: Нижегородская область, Кировская область.

Оренбургская область, Пензенская область,

Саратовская область, Самарская область,

Ульяновская область

В Нижегородской области, где мы с вами живем, самый главный город,какой? Правильно Нижний Новгород

Посмотрите,ребята, как выглядит русский национальный костюм

Как и все русские люди мы с вами разговариваем на своем родном языке. Каком ребята?

Правильно – на русском.

А теперь отправимся дальше по карте, закроем на минутку глаза.

Звучит башкирская народная мелодия

Ребята Мыс вами попали в Республику Башкортостан. В ней проживают люди по национальности- башкиры. Главный город (столица) Башкортостана - Уфа. Давайте посмотрим, какой это тоже красивый город.

А теперь давайте посмотрим на национальный костюм Башкиров.

А еще у Башкиров,ребята, свой язык,на котором они разговаривают между собой, поют национальные песни

Звучит отрывок башкирской песни.

Интересный и непонятный нам язык ребята, правда?

Давайте встанем в круг и под музыку башкир попробуем выполнить танцевальные движения. Понравилось вам танцевать под эту музыку? Какая она?

А сейчас, я предлагаю отправиться дальше.

Закрываем глаза.

Звучит Марийская мелодия.

По этому принципу, дети путешествуют по всем республикам и округам ПФО : Мордовия, Пермский край, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.

Ребята Закрываем глаза.

III этап Заключительный

Звучит русская мелодия «Во поле, береза стояла»

Ребята мы с вами вернулись к себе домой.

Давайте выйдем в круг и споем хороводную песню. Ведь хоровод это национальный танец русских людей.

4 подведение итогов

Ребята понравилось вам путешествовать по нашей большой стране.

В ходе развлечения воспитатель: Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Показывает на доске карту России разделенную на округа

Направляет детей на правильные действия

Включает слайды с изображением ПФО

Включает магнитофон

Включает слайд с изображением русского национального костюма

Показывает Фото Нижнего Новгорода

Направляет детей на правильные действия

Показывает движения в ритм музыки

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Действия детей:

Выполняют движения в соответствии со словами

Повторяют слова

Дети садятся на стульчики

Отвечают на вопросы

Дети слушают и поют песню

Рассматривают, обсуждают

Дети выполняют танцевальные движения за воспитателем

Дети танцуют и поют хоровод «Во поле, береза стояла»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Технологическая карта интегрированной НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Тема:. Возрастная группа: 1 младшая группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов» Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов». По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка» Возрастная группа: группа.

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода Задачи: Обучающие: обеспечить и систематизировать представления.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Возраст детей 6-7 лет Тема НОД «Космическое путешествие» Цель Воспитывать интерес к технике и моделированию, стимулирование детского творчества.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...