Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики»

Елена Черкашина
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: от 6 до 7 лет

Тема: «Путешествие в страну математики»

Задачи:

- закрепить умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- формировать умение работать в команде.

ШАГИ Компоненты

технологии

1 шаг Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

• краткий подводящий диалог,

• работа с Моделью трех вопросов. Ребята, нам пришло письмо. От кого оно? Хотите узнать, что он написал? Кто прочитает его?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я знаю, что вы добрые и умные и хочу обратиться к вам за помощью. Ребята, я умею считать от 1 до 9, а вот какое следующее число не знаю. А вы знаете? Помогите мне узнать, какое неизвестное мне число следует за цифрой 9.»

Ребята, что будем делать?

Как ему можно помочь?

2 шаг Планирование детской деятельности:

• предложения детей /по модели 3–х вопросов/;

• предложения родителей /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;

• планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;

Модель 3-х вопросов:

Ребята, что вы знаете о числе 10?

Что бы вы хотели узнать о числе 10?

Что нужно сделать, чтобы узнать о числе 10?

3 шаг

• планы на день,

• обсуждение темы проектов,

• работа по Модели 3-х вопросов

В центре математики вас ждут задания «Определи соседей», «Соедини по точкам», «Посчитай фигуры». Написать и решить примеры. Эти задания помогут вам получить знания о числе 10.

В центре книги вы сможете составить книгу о числе 10.

В центре творчества с помощью принадлежностей для рисования вы сможете нарисовать рисунок, состоящий из геометрических фигур. Решить пример, соотнести цифру с цветом и раскрасить рисунок. Понаблюдать за «превращением» одного цвета в другой и раскрасить рисунок (упражнение «калейдоскоп»).

4 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

• модели 3-х вопросов;

• интересов и потребностей детей;

Что мы можем сделать в наших центрах активности, что бы больше узнать и рассказать о числе 10?

Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете. Какое задание вы сейчас хотите выполнить.

Вы хотите поделиться своими планами?

Выберите жетон, который обозначает заинтересовавший вас центр.

5 шаг Деятельность в Центрах активности

Центр математики

Центр творчества

Центр книги

Дети выполняют задания: соединяют точки ориентируясь на цифры и получают рисунок, определяют соседей в числовом ряде, обводят по пунктиру геометрические фигуры и считают их количество.

Дети создают свои рисунки используя геометрические фигуры. Решают примеры, соотносят полученный результат с цветом, раскрашивают. По условию задания один цвет заменяют другим и раскрашивают рисунок.

Дети, используя принадлежности для рисования, составляют книгу о числе 10.

6 шаг Взрослый – ассистент

Педагог:

• помощник,

• ПАРТНЕР,

• Наблюдатель.

Взрослый ассистент ведет записи при обсуждении темы проекта,

во время работы по Модели 3-х вопросов.

7 шаг Итоговый сбор

.

В каких центрах вы побывали?

Что вы узнали нового? (дополнить модель 3 вопросов)

Какие задания были наиболее интересными?

Что получилось сделать сразу?

С какими трудностями вы столкнулись?

Довольны ли вы своей работой?

Поможет ли Незнайке ваша работа?

Мне очень понравилось, как вы работали, ребята, молодцы.

Ребята, все ваши работы мы сложим в конверт и отправим Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» Цель:добиться уточнения математических знаний через игровую деятельность. Задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

«Путешествие в страну математики». Конспект НОД Технологическая карта организация совместной непосредственной деятельности с детьми Тема: Путешествие в страну Математика Возрастная группа:.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода Задачи: Обучающие: обеспечить и систематизировать представления.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Возраст детей 6-7 лет Тема НОД «Космическое путешествие» Цель Воспитывать интерес к технике и моделированию, стимулирование детского творчества.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___ (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г) Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...