Получи документы

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»

наталья титова
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___

(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г)

Вид деятельности : познавательно- исследовательская группа разновозрастная

Тема: «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег

организовать рефлексивную деятельность

Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой, морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке

Здоровье сберегающие технологии : массаж лица

Форма ОС - «Путешествие в гости к Снежной Королеве»

Этапы

ОС Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно, чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка. На ней что-то написано. Кто хочет посмотреть, что на ней написано?

Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости. А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду, посмотрю, а вы подождите меня на стульчиках Дети выслушивают педагога, проявляют интерес Создание эмоционального настроя

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Технология : коммуникативная

Ой, ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось? Дети рассуждают от чего мог растаять снеговик, высказывают свое мнение, вспоминают знания о свойствах снега Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации Технология : проблемное обучение.

Ребята, а вы хотите оживить нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Разве мы можем это сделать?

Из чего мы можем слепить снеговика?

Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика, который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы?

Ребята, но у нее в лаборатории очень холодно давайте, чтобы не простудится, мы с вами сделаем массаж и оденемся.

Занимайте места на ковре самолете закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание, чтобы наш ковер полетел. Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика, делают массаж Развивается мышление, речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия) Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны. Мне мое волшебное зеркало рассказало, что у вас случилась беда. Для чего вы ко мне пожаловали?

Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте, как настоящие ученые оденем вот такие шапочки и фартуки. Проходите за столы. Детям предлагается исследовательская деятельность.

Технология : исследовательская

1 опыт снег+ теплая вода

2 опыт снег в ладошках

3 опыт снег+ соль

Подвести детей к выводу, отчего мог растаять их друг Сосулькин. Дети рассказывают снежной королеве что случилось.

Проходят за столы, работают, делают выводы - от чего может растаять лед. Развитие логического мышления, формирование умения делать выводы и умозаключения

Формирование представления о свойствах таяния снега

5. Включение нового знания в систему знаний и умений Ребята, а у меня есть мой волшебный снег, который никогда ни от чего не растает. Мы сейчас из него сделаем снежки, и вы их увезете к себе в детский сад для того, чтобы слепить из них друга Сосулькина. (педагог показывает, последовательность выполнения). Какой у меня получился снежок?

Почему он никогда не растает?

Детям предлагается практическая работа по изготовлению шариков из ваты.

- Молодцы! Какие красивые белые снежки у вас получились! Из этих снежков вы сделаете снеговичка. А теперь пора прощаться.

Дети занимайте места на своем ковре самолете и закрывайте глазки. До свидания • Дети проводят опыты и делают выводы

Дети следят за порядком выполнения, отвечают на вопросы

Дети работают самостоятельно Развитие мелкой моторики, формирование умения работать в коллективе

6. Осмысление

(итог, рефлексия) Воспитатель встречает детей, провожает в группу, предлагает раздеться.

Ребята, что же нового вы узнали у Снежной королевы?

А что это вы привезли?

Давайте нашему Сосулькину, прежде чем мы его вернем к жизни, приготовим сюрприз.

Хотите подарить ему елочку? Только ее сначала надо украсить шариками. Кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик, а кто считает, что у него что-то не получилось в лаборатории, повесит желтый шарик Дети подводят итог, стараются оценить свою работу Формирование умения давать самооценку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Путешествие к Снежной королеве» Конспект фронтального занятия тема: Путешествие к Снежной Королеве составила Вертоградская Юля г. Пермь Задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Возрастная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы» Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье. Организованная учебная деятельность: Развитие речи, ФЭМП,.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД