Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (5 фото)

Елена Петракова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»

Тема: «Путешествие с Капелькой».

(во второй младшей группе)

Задачи:

1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха.

2. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы:

Ёмкости с песком и водой; деревянные палочки; одноразовые шприцы без игл; аквариум с искусственными рыбками; гуашь; воздушные шары, увядшее и цветущее растение; игрушка Капитошка.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему : «Маленькие Почемучки».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но сначала вспомним, какими словами можно поздороваться?

Воспитатель: Ребята, наша знакомая Капелька приглашает нас сегодня отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит – отправиться в путешествие? Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встречать новых друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь на самолёте. Вы хотите отправиться в такое путешествие? Только путешественник должен быть храбрым, находчивыми и приходить на помощь тем, кто попал в беду. Не испугались? Тогда начнём мы свой путь на лошадях.

(дети садятся за столы и повторяют за воспитателем)

Поскакали! (стучать ладошками по столу)

По песочку! (потереть ладошками)

По камушкам! (постучать ноготками по столу и цокать язычком)

По мостовой! (постучать кулачками по столу)

По болоту! (ладошками похлопать по надутым щекам)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»

Воспитатель: Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит Капитошка, он грустит. Капитошка хотел на песке нарисовать рисунок для своего друга, но у него ничего не выходит. Как вы думаете почему? (ответ детей). Да, правильно, песок сухой, и он рассыпается. А, давайте насыпем песок на ладошку и посмотрим из чего же состоит песок? (рассмотреть под лупой и ответить). Как же нам помочь Капитошке? (ответы детей). Правильно, давайте смочим песок водой и нарисуем на нём рисунки для друга Капитошки. (дети выполняют задание). Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать? (ответ детей) Правильно, вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Фото «Путешествие с Капелькой»

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Отправляемся дальше, вниз по течению реки.

Физкультминутка.

А теперь большой гурьбой мы на лодке поплывём

Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берём. Быстро к берегу плывём.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.

(Дети подходят к аквариуму с водой)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Посмотри – дом стоит,

До краёв водой залит.

В этом домике жильцы,

Все отличные пловцы!

Дети: Это аквариум.

Воспитатель: Конечно же это аквариум. Вам нравятся рыбки в аквариуме? Какие они? (ответ детей) Но что это? Кто-то выпустил в аквариум страшную хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок? Почему? (ответ детей) Бедные рыбки! Думайте быстрее, как им помочь. Что надо сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок? (ответ детей) Правильно, надо воду покрасить! Молодцы! Принимайтесь быстрее за дело. (дети при помощи шприцов с гуашью подкрашивают воду)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности - фото

Воспитатель: Дети, что произошло с водой? (ответ детей) Молодцы, помогли маленьким рыбкам! Ну, а мы продолжаем путешествие. Сели в машины, завели мотор и не забывайте о правилах дорожного движения!

Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: Вот мы и на месте. Но что за странная поляна? Почему растения в таком плохом состоянии? Что нужно сделать, чтобы цветок ожил? (ответ детей) Давайте польём цветок. А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»(заменить засохшие цветы на цветущие) Давайте вспомним, как надо ухаживать за растениями? (ответы детей)

Фото №1 Тема Путешествие с Капелькой

Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться. А в обратный путь мы с вами отправимся на паровозе. Занимайте места в вагончиках и поехали.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз

Паровоз нас в сад привёз!

Воспитатель: Ребята, вы оказались добрыми и храбрыми путешественниками и за это Капелька хочет подарить вам шарики. Ой, ребята, посмотрите: один шарик весёлый, а другой – грустный. Почему? Что случилось с шариком?

Фото №2 во второй младшей группе Задачи

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: А, что значит сдулся?

Дети: Шарик сдулся и в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете. Что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Что появится внутри шарика, когда мы его надуем? (ответ детей) Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух его надо вдохнуть. Где мы берём воздух когда вдыхаем? (ответ детей) Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух и выдохнем его через рот и нос (дети повторяют за воспитателем) А теперь попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? ( ответ детей: движение воздуха)

Воспитатель: Ну что же ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? (Опрос детей кому, что понравилось)

Воспитатель: И я хочу подарить вам именные медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение» Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором» Тема: Путешествие со Светофором. Основной вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция: Безопасность, Социализация, Коммуникация,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД