Лида Челнокова
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; умение различать геометрические фигуры, решать логические задачи, ориентироваться во времени.
Этапы деятельности
Круг радости:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пусть доброе утро длится до вечера!»
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес.
-Вы готовы?
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
-Повернулись вправо - это раз!
Повернулись влево – это два!
Подняли руки вверх, опустили руки вниз - это три.
А теперь глаза открыли – посмотри!
-Ну вот, ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу! Давайте посмотрим, может мы кого -нибудь здесь встретим. А, вот и зайчик сидит и на нас испуганно глядит. А в руках у него листочек, но не простой, а с заданиями. Давайте посмотрим и прочитаем задания:
1. Отгадайте загадку: - Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
-Правильно, это время года осень. А какие ещё времена года вы знаете?
-Назовите осенние месяцы.
-Назовите 7 дней недели.
-Если сегодня среда, то вчера был…
-Если вчера был четверг, то сегодня.
-Назовите 4 времени суток
-Какое сейчас время суток?
2. –Ну вот, мы выполнили задания, который дал нам зайка и за это зайка нам дарит капусту. Но вот я смотрю, тут уже сидит и волк и тоже держит в лапах какой – то листочек. И здесь тоже задания. Давайте их прочитаем:
1. Счет от 1 до 10 и обратно на русском, казахском и английском языках.
2. Счет от 2 до 7.
3. Счет от 6 до 1.
4. Чётные числа до 10.
5. Нечётные числа до 10.
6. Соседи чисел 2 и 4.
7. Посчитайте десятками до 100.
8. Какое число стоит до числа 11?
9. Какое число стоит после числа 13?
10. Какие числа стоят между числами 10 и 15?
11. 2 и 3 состав какого числа?
12. 4 и 2 состав какого числа?
13. 3 и 4 состав какого числа?
-Замечательно, мы с вами выполнили все задания, которые нам задал волк.
-Но посмотрите, тут ещё и медведь сидит и у него тоже лист с заданиями. Давайте и мишуткины задания прочитаем и постараемся справиться с ними:
3. -Покажите и назовите геометрические фигуры без углов.
-Покажите и назовите фигуру из трех углов.
-Покажите и назовите какие вы знаете четырёхугольники.
-На какие предметы похож квадрат?
-На какие предметы похож овал?
-На какие предметы похожа трапеция?
-Из каких геометрических фигур можно построить домик?
«Кто быстрее построит» -Игра
-А теперь я предлагаю вам игру «Кто быстрее построит». Соберите предметы, которые я вам назову.
-Отлично, мы и мишкины задания выполнили.
-Но, ребята, посмотрите, лисичка пришла и тоже задания принесла.
4. Сравнение чисел:
3 … 4 2 … 1 6 … 2
2 … 6 8 … 4 4 … 0
4 … 4 9 … 5 7 … 7
6 … 2 7 … 9 5 … 6
Следующее задание : Составь и реши задачи на сложение и вычитание
Логические задачи
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
-Теперь друзья мои, физминутка.
-Ребята, видите, какие вы молодцы! Всем помогли, все задания выполнили. Но что – то мне мешает на голове, ой, смотрите и тут тоже листочек с заданиями, но с непростым заданием.
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Педагог. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука?, где левая? Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
-это ключ, золотой ключик к знаниям
Состав числа.
Воспитатель вызывает по одному ребенку для составления числа 4 и 5.
И последнее задание: Нужно расшифровать слова. Я приглашаю двух детей. Остальные работают в тестах. Чтобы расшифровать слово, нужно правильно решить примеры и вставить их в специальные домики. Давайте выполним задание и прочитаем, что у нас получилось.
Слова: Число. Цифра.
Игра – «Загадки – отгадки» с математическим содержанием:
1) – Два конца, два кольца, а по середине гвоздик
2) – Висит груша, нельзя скушать
3) – У кого много рук, а одна нога
4) – Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает
5) – 4 братца под одной крышей живут
6) – Стоит Антошка на одной ножке
7) – 2 брюшка, 4 ушка
8) – у двух матерей по 5 сыновей
9) – Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест
10)– Чтоб не мёрзнуть 5 ребят. В печке вязанной сидят
11)- Кто в году 4 раза переодевается?
Собирают предметы из четырех треугольников: квадрат, прямоугольник, лодка с парусом, ракета, ёлочка.
Воспитатель приглашает двух детей к доске, они составляют и решают задачи.
1+2=3
5-1=4
4-2=2
6-3=3
7-1=6
9+1=10
Рефлексивно – корригирующий
-Ребята, вам понравилась наше путешествие в осеннюю сказку?
-Что вам понравилось больше всего?
-А кто были главные героями этой осенней сказки?
-В каких сказках ещё вы их встречали? Назовите эти сказки.
-Ребята, скажите, а какое у вас настроение? Почему у некоторых детей плохое настроение? Скажите, а что нужно сделать, чтобы поднять им настроение?
-Ребята, вы очень дружные, умные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Если вы согласны с этим прошу вас похлопать себе.
Ожидаемый результат:
Знать: ориентировку во времени, прямой и обратный счет, геометрические фигуры, ориентировку в пространстве.
Иметь: навыки коллективной работы, навыки работы в тестах.
Уметь: решать примеры, решать логические задачки, состав числа, отгадывать загадки.