Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Ирина Цыруль
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Технологилы карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы:Образовательная область:«Познание», «Коммуникация», «Социум»,»Творчество».

Блiмдер \Раздел:«Ознакомление с окружающим», «Музыка», «Физическая культура».

Таырыбы \Тема: «Признаки весны»

Масаты\Цель:

Познание

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социум

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Музыка

- Развивать интерес к музыке, выполнять простейшие движения под музыку.

ралдар /Оборудование:Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача, скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, слайды с изображением перелетных птиц (грач, скворец, слайды гнездо грача, скворечника, условные обозначения грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки с признаками ранней весны, доска.

Предварительная работа:Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

остілді компонент\Билингвальный компонент:ара-грач, кктем-весна,босторай-скворец, .

Оу іс-рекет кезедеріі Этапы деятельности Педагогті іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы озаушылы

Мотивационно-

побудительный Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка.

Пружинка. Топают ногами.

Гладят ладонями щечки. 3 раза слегка похлопывают по щекам. Круговые движения кулачками по щекам. 3 раза слегка похлопывают по щекам. Качают головой влево-вправо. 3 раза чмокают губами. Качают головой влево-вправо. 3 раза щелкают зубами. Гладят нос ладонью. Нажимают на нос указательным пальцем. Протягивают руки вперед ладонями вверх. Машут рукой.

С интересом слушают рассказ воспитателя.

Давайте.

йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо.

- Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем.

Проявляют интерес.

йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Воспитатель читает письмо.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

- Какие звуки, кто запомнил?

- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Это звуки весны.

А сейчас послушайте загадку:

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает?

Пальчиковая игра Железновых «Весна».

Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать что это за птицы. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Воспитатель.

- Узнали, чей это голос?

Молодцы. Давайте расскажем про него.

Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

- А чем питается грач?

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Молодцы.

Да

Звуки.

Странные звуки.

Звон капели, журчание ручейка, пение птиц. Это звуки весны.

Весной.

Выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога.

О птицах

Да это голос грача.

Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Это скворец.

йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Опишите скворца. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Правильно.

-А почему мы их называем перелетными птицами?

-Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц?

Этюд психогимнастики по М. В. Коробовой «Веселый скворец».

«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

-Ребята, а какие домики у этих птиц?

Показ слайдов.

Правильно.

Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются.

Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами,

насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Перелетные. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Строить домики и выводить птенцов.

Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Рефлексивті- тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Внезапно раздается голос сороки.

Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. Так как мы писать не умеем, давайте составим письмо по картинкам.

-Звуки, которые вы слышали, что это за звуки?

Воспитатель выставляет на доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы: почему тает снег? Что появляется, когда тает снег? Что происходит с почками? Кто прилетает к нам из теплых краев? Солнце греет сильнее, начинают бежать ручьи, появляются сосульки,почки набухают, прилетают перелетные птицы.

Демонстрирует детям мнемотаблицу. -Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).

Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.

Просит детей встать в круг:

Круг расставания:

Вот настал момент прощанья.

Будет кратка наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Дети. Звуки весны.

Дети описывают признаки ранней весны: Солнце греет сильнее, начинают бежать ручьи, появляются сосульки, почки набухают, прилетают перелетные птицы.

Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/Знать: признаки ранней весны.

андай тсініктердіигерді /Иметь: представление о признаках времен года.

Мегерген дадылары мен іскерліктері/Уметь: составлять мнемотаблицы на определенную тему.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Стихотворение М. Алимбаева «Зимняя забота» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: Воспитатель: Класс:0 Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа) Образовательная область: творчество, познание. Раздел: рисование, ознакомление с окружающим миром (элементами исследования). Тема:. Цель:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

«День Победы. Огни салюта». Технологическая карта организованной учебной деятельности по сюжетному рисованию Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательные области:Творчест Разделы: Рисование Тема: Сюжетное. «День Победы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Игрушки. Счет в пределах 4-х» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя Образовательные области: «Познание» Разделы: «Формирование.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Пасха» Технологическая карта №___ организованной учебной деятельности вторая младшая группа 10. 04. 2014 год Воспитатель: Бормотина В. Р. Образовательная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по сенсорике в младшей группе «Сделай, как я» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<31.12.2015>>г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 15:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...