Татьяна Грипичук
Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
ткізілеті кні, айы, жылы/число, месяц, год проведения: 15.09.16ж. /г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/ : «Коммуникация» йымдастырылан оу іс-рекет трі/раздел организованной учебной деятельности : развитие речи
Таырыбы/ Тема/ : Составление рассказа по серии картине «Научим Буратино правилам поведения на улице»
Масаты/ Цель/ : Учить составлять рассказ по серии картин
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах
Задачи из личного опыта, поддерживать разговор, активизировать антонимы, автоматизация звуков (ж, (з, (р). Развивать внимание, память. Воспитывать нравственное поведение на улицах города.
Крнекі ралдар/ используемый материал/ : слайды
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ : жол - дорога, бадаршам – светофор, жргзуші – водитель.
Іс-рекет кезедері/
Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/
Действия воспитателя
Балаларды іс-рекеті/
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушылы/
Мотивационно-побудительный Круг радости: «Шаыра»
Под одним шаныраком,
Мы дружно живем,
И вместе нам совсем не скучно,
Мы танцуем и поем.
Повторяют действия за воспитателем, и проговаривают слова
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Демонстрация слайдов (использование Т. С. О)
(Слайд №1 Буратино)
Буратино, который хотел перебежать через дорогу и чуть не попал под автомобиль, просит детей рассказать ему как нужно вести себя на дороге.
Загадывание загадок о транспорте:
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
(Слайд №2 автобус)
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы? А где пассажиры ждут автобус?
Как мы узнаем автобусную остановку?
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Расскажем Буратино как нужно вести себя в автобусе.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
(Слайд №3 светофор)
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ : жол - дорога, бадаршам – светофор. :
\ Словарная работа: дорога, светофор.
Чтение стихотворения про светофор: (слайд 3)
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Физминутка «Вот идет пешеход»
Постовой стоит упрямый, (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны.)
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся. (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти, (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте.)
Чистоговорка
Зил зеленый папу злил
Заводился плохо зил. (слайд 5)
Гимнастика для глаз «Шарики воздушные»
(слайд №6)
Беседа «Исправь ошибки» (слайд №7)
Составление рассказа по картине «Правила поведения на улице» (слайд 8)
Образец воспитателя
Помощь воспитателя
Рассматривают, слушают, соглашаются помочь
Слушают, отгадывают и рассматривают слайды
Автобус
Отвечают на вопросы:
Пассажиров, на автобусной остановке, по дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Отвечают на вопросы воспитателя
Слушают
Повторяют: жол - дорога, бадаршам – светофор.
Дорога, светофор.
Выполняют движения согласно тексту
Проговаривают чистоговорку
Отвечают на вопросы воспитателя
Рассматривают, слушают воспитателя,
рассказывают самостоятельно
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Итог, анализ:
О чем мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат/ :
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать) : проводят обучающую беседу по ПДД, замечают ошибки художника в картинках, составляют рассказ.
андай тсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь) : представление о поведение в общественном транспорте.
Мегерген дадылар мен іскерліктері/(Уметь) : отвечать на вопросы воспитателя.