Получи документы

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок»

Елена Викторовна Балясникова
Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок»

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа

Форма совместной деятельности : Поисково-исследовательская деятельность.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: : Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

Публикация «Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности „Заколдованный сундучок“» размещена в разделах

наглядные Иллюстрации украшений и предметов из камня, сундучок с «камнями-самоцветами», игрушки гномы, пенек из папье-маше, стенд для выставки «камней-самоцветов».

мультимедийные

литературные Стихотворение «Камни-самоцветы»

музыкальные Диск для музыкального сопровождения.

оборудование Ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, пемза, мел, макет вулкана с кратером, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, лупа, гвозди по количеству детей, стакан с водой на подносе, салфетка, карандаш, схема на каждого ребенка,

Задачи Обучающие. Формировать интерес к изучению камней, умение их исследовать, называть их свойства, особенности; закреплять умение работать со схемой и таблицей; формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Воспитательные. Воспитывать умение детей слушать ответы своего товарища, работать за столом, не мешая друг другу, советоваться друг с другом.

Развивающие. Развивать познавательную активность детей, поисковые действия, желание познавать окружающий мир; развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.

Планируемые результаты Проявляют интерес к поисковым действиям, изучению камней; проявляют желание их исследовать, определять свойства, особенности, делать выводы; учатся работать со схемой и таблицей; учатся обсуждать и определять опасные для человека и окружающего мира ситуации и способы поведения в них; знакомятся со способами получения информации.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Целеполагание Воспитатель: - Ребята, вы сейчас что-нибудь слышали? Прислушайтесь! Кажется, я слышала чьи-то голоса. Кто же это мог быть? Давайте посмотрим.

Обращает внимание детей на находящийся в группе пенек из папье-маше, на голоса гномиков. Дети подходят к воспитателю, сосредотачивают внимание на педагоге Дети настроены на общение.

Организационный этап Воспитатель с детьми увидели гномиков, которые спрятались в пеньке, и спрашивает их, как они сюда попали и сообщает, что гномик что-то хочет сказать на ушко. (Воспитатель обыгрывает беседу с гномом) .

Воспитатель: - Ребята, гномики рассказали мне о том, что злой колдун превратил все их камни-самоцветы в щепки и пока они не узнают главную тайну камней, какие у них свойства – чары не рассеются. Гномики прослышали, что вы очень любознательные, наблюдательные и сможете им помочь. Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Дети дают положительный ответ) .

Задает положительный настрой. Организация диалога.

Приветствуют гномиков, отвечают на вопросы

Готовность к обсуждению, поисковым действиям.

Содержательный этап Воспитатель: Тогда приступаем к нашим исследованиям. А для того, чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательным, работать дружно и быстро. ( Затем обращается к гномам: «А вы, друзья, все внимательно слушайте и запоминайте, что будут делать и говорить дети»)

Воспитатель: В наших исследованиях нам поможет схема, где вы, ребята, будете фиксировать полученные результаты о свойствах камней.

Задает вопросы, рассказывает, обсуждает, выслушивает ответы детей. знакомит детей со схемой, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает и корректирует выбор детей. Дети вместе с воспитателем определяют правила заполнения схемы, где знак «плюс» или «минус» подтверждает наличие или отсутствие того или иного свойства.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь

сказочным

персонажам. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Продуктивный этап Воспитатель:

1. Ребята, возьмите любой из камней и, определив цвет камня, закрасьте его соответствующим цветом в таблице.

2. Теперь исследуем поверхность камня и определим гладкий он или шероховатый и отметим это качество в таблице.

3. Продолжим наше исследование с помощью лупы, рассмотрев сколы, трещины, дырочки, и также зафиксируем полученные результаты в таблице.

4. Ребята, а теперь попробуйте пальцем процарапать камень. Затем тоже самое сделайте гвоздем. Результат отразите в таблице.

5. Теперь мы определим камень легкий или тяжелый. Для этого нужно взять камень и погрузить его в стаканчик с водой. Результат исследования зафиксируйте в таблице. (Воспитатель обращает внимание на то, что все камни утонули, а пемза осталась на плаву, так как это единственный на Земле легкий камень) .

6. Ребята, давайте сейчас определим, меняет ли камень свою форму под воздействием силы на него. Результат фиксируется в таблице.

7. Ребята, обратите внимание на то, что вокруг камня нет пузырьков, а значит частички камня очень плотно прижаты друг к другу, между ними нет воздуха, поэтому камень прочный. (Воспитатель дарит таблицу гномам, чтобы они лучше запомнили свойства камня)

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали о свойствах камня? (дети перечисляют все свойства) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где человек может использовать камень, зная о таких замечательных свойствах. ( Ответы детей: строят дороги, здания, скульптуры, делают украшения, мелом пишут, пемзу используют с целью гигиены) .

Воспитатель: Верно, ребята, а теперь я приглашаю вас с гномами на нашу выставку. Посмотрите на эти иллюстрированные предметы и скажите, что их объединяет? (Все они сделаны из камня) .

Воспитатель показывает макет гор.

Воспитатель: На планете очень много разнообразных камней, а там где их очень много образуются горы. (И предлагает послушать одну легенду). (Дети садятся)

Воспитатель: «Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами на вершине горы, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой».

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Воспитатель: Ребята, та лава, которая изверглась, она, остыв, превратилась в пемзу, а люди ее применяют в гигиенических целях.

Даёт инструкцию выполнения задания.

По необходимости воспитатель поправляет ответы детей.

Проводит беседу.

Показывает опыт.

Рассматривают камни, иллюстрации.

Наблюдают, исследуют предмет.

Решают проблемную ситуацию.

Фиксируют

полученные результаты

в таблице. Выполняют инструкцию взрослого. участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Рассказывают стихотворение.

Делают выводы.

Проявляют интерес к изучению камней, желание их исследовать, называть их свойства, особенности, делать выводы; учатся работать со схемой и таблицей; учатся определять опасные для человека и окружающего мира ситуации и способы поведения в них;

Рефлексия Звучит музыка, обращаем внимание на сундучок.

Воспитатель: Ребята, гномики благодарят вас за то, что вы рассказали им о свойствах камней и хотят показать свои сокровища. Да, разные камни есть на нашей Земле, а среди них драгоценные, из которых люди делают украшения: браслеты, серьги, кольца. О некоторых из них нам расскажут дети.

Интересно знать нам, детям,

Камни разные на свете!

Знают дети или нет,

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет?

Тот, кто любит аметист,

Дружбе верен, сердцем чист.

Кто силач и богатырь,

Носит камешек — сапфир.

Кто секрет хранить умеет,

Кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек —

Темноглазый малахит.

Самоцветный камень красный,

Будто ломтик ветчины,

Это главный камень — яшма —

Сердце сказочной страны.

На закат похож гранат,

На восход похож агат,

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

Воспитатель: Ребята, вы довольны тем, что помогли гномам расколдовать злые чары? А как вы думаете, почему у нас это получилось? ( Ответы детей: потому что были дружными, заинтересованными, трудолюбивыми, умели слушать друг друга).

Ребята, вы хотели бы дальше продолжать работу по исследованию камней и других богатств Земли, узнавая много интересного? (Положительные ответы детей).

Ребята, а как и где вы можете узнать о чем-либо? (Дети смотрят на информационный стенд со схемами и сообщают что можно узнать информацию из книги, по компьютеру, понаблюдать и т. д.) .

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, помогли гномам, им очень у нас понравилось, и они хотят остаться в нашей группе.

Собирает детей вокруг себя.

Показывает фотографии камней.

Предлагает детям рассказать о том, что они узнали совместно с родителями о самоцветах.

Побуждает детей к анализу деятельности.

Знакомит детей со способами получения информации.

Дети читают стихотворение.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Положительное эмоциональное состояние. Формирование познавательного интереса.

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Наш трёхглазый друг» Технологическая карта по ФГОС на тему «НАШ ТРЁХГЛАЗЫЙ ДРУГ» для средней группы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД