Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»

Анна Романова
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

Возрастная группа: 2 младшая

Форма НОД: эмоционально-чувствительная технология, интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: примерная ООП ДО_ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2010год.

Средства:

наглядные___ Макет курятника, игрушка петушка, цыплят, крупа, медальоны с изображением цыпленка, пшено

мультимедийные

литературные

музыкальные_Игра инсценировка «Вышла курочка гулять»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Научить правильно обратится за помощью в жизненной ситуации.

Уточнить представление детей о домашней птице (Петухе)

Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание помочь цыплятам.

Вызвать у детей чувство сопереживания цыплятам и курочке.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

мотивационная часть Бабушка приходит к детям познакомиться. Приглашает к себе в гости. Дети приходят в гости к бабушке Маше. Дети свободно стоят вокруг бабушки.

Бабушка проводит пальчиковую гимнастику.

Б: - А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (спрашивает бабушка)

Ответы детей.

- Какой песенкой он нас будит? (Ответы детей.)

КУКАРЕКУУУУУ

Б: - А у меня тоже живет петушок. Кто хочет с ним познакомиться? (ответы детей)

Предлагаю рассмотреть петушка. (Голова, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А кто знает, как называется домик у петушка? (курятник).

- А кто знает, кто с петушком в курятнике живет? (курочка с цыплятками).А как курочка квохчет? (ко-ко-ко)

Б:Доброе утро ребята!

Давайте познакомимся, меня зовут бабушка Маша. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте дорогие гости. Улыбнемся гостям.

Б: Я когда утром встаю, то и пальчики свои бужу. А у вас пальчики проснулись. Хотите поиграть с пальчиками? Привлекать гостей принять участие.

Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и сжимаем кулачки).

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Вставай, Указка.

Вставай, Середка.

Вставай, Сиротка.

Вставай, Малышка. (поочередное разжимание пальчиков).

Привет, ладошки! (хлопок в ладошки).

Побуждает детей к высказываниям, вовлекает в обсуждение.

Вызвать интерес у детей. Где петушок живет? Дети знакомятся с бабушкой. Здороваются с гостями. Машут ручками. Улыбаются гостям.

Повторяют действия за бабушкой

• руки поднимают вверх и сжимают кулачки;

• руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх;

• поочередное разжимание пальчиков;

• хлопают в ладошки.

Активно отвечают на вопросы педагога.

Звукоподражание.

Идут к домику, здороваются с петушком, знакомятся с ним. Улыбаются петушку

Ответы детей на поставленные вопросы. Адаптация детей к обстановке. Организация и настрой детей.

Овладеть игровой деятельностью, вызвать интерес к игре.

Закрепить представление детей о петухе. Развитие всех компонентов устной речи.

Коммуникативное развитие детей.

Социально-эстетическое развитие.

Основная часть Бабушка поворачивает домик. Зовет цыпляток.

Что - то не выходят цыплятки.

-Кто как думает, почему цыплятки не выходят из курятника? (ответы детей боятся, спят, не хотят, стесняются и т. Д.)

- А думаю, что цыплята горюют. А как вы думаете почему? (ответы детей) (маму потеряли).

Бывало ли такое с вами.

- Ребятки представьте. Что это вы маленькие цыплятки. Проснулись утром, а мамы дома нет. А что вы сейчас чувствуете. (ответы детей) (страшно, грустно, печально….)

-Что же вы будете делать? (позвонить, покричать, попросить помощи, спросить у петушка, пойти поискать). А давайте спросим у гостей. Побуждает детей к мыслительной деятельности. Расширение кругозора детей. Проговаривает чувства цыпляток.

Вызвать чувство сострадания к цыплятам. Создать проблемную ситуацию. Овладение нормами речи.

Развитие чувственного опыта.

Перевоплощение детей в цыплят. Определяют пути выхода из жизненной ситуации Развить эмоционально-чувственное развитие.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы адекватные возрасту)

Дети оглянитесь вокруг.

- Посмотрите, кто у меня во дворе живет! Увидели кота и гуся.

- Ка вы думаете кто нам может помочь? (ответы детей)

- Посмотрите, а кот то какой, какие у кота глазки, а на лапках что, что кот любит кушать?

- Как вы думаете, можно цыплятам к коту подходить? Почему? (ответы детей) (хитрый, птичек ловит, в лапках острые когти, острые зубки, опасный) Расширяет кругозор детей.

Знакомит с обитателями двора. Побуждает к умозаключению и помогает принять решение. Знакомство с обитателями двора (кот, гусь). Отмечают характерные особенности обитателей. Коммуникативное развитие детей.

Развитие причинно – следственной связи.

-А гуся можно спросить?

-Гусь, ты когда шею вытягиваешь, то далеко видишь? А маму то нашу видел?

-А почему пойдем?

-Какой он гусь? Есть ли острые когти, зубки, хитрые глазки. Что он любит кушать? Гусь для цыпляток не опасен!

Б:-здравствуй гусь!

- А что мы у гуся то спросить то хотели?

Гусь: а мама то ваша уже дома. Идите скорей к себе в курятник.

Как вы думаете что она чувствует (волнуется, переживает, грустит)

- Б.: Ребята что делать то будем. (ответы детей)

- Домой идти надо.

Гусю надо сказать СПРАСИБО

Напомнить детям о главной проблеме. Вызвать чувство сопереживания, сострадания.

Эмоциональный отклик детей.

Эмоционально чувственное развитие.

Заключительная часть. Возвращаются цыплятки в курятник. А курочка кудахчет, плачет, цыпляток ищет.

К: Извините меня детки, что я вас не предупредила. Я за крупой выходила, вернулась, а вас уже нет в курятнике. Я испугалась, за волновалась. Я очень рада, что вы пришли целые и невредимые.

К: Посмотрите, какое пшено я вам принесла. Хотите потрогать его? Какого оно цвета. (желтое, твердое, сыпучее, крупинки, маленькие)

К: А теперь давайте вместе пойдем погуляем, поиграем.

поиграть с нами.

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

К: я цыплятки обязательно вас буду предупреждать в следующий раз, когда соберусь уйти.

Б: А теперь цыплятки вы можете превратиться снова ребятками.

Б: спасибо вам ребятки за помощь.

Понравилась вам у меня в гостях. А я вам еще и книгу подарю на память.

Давайте попрощаемся.

До свидания дорогие гости!

Заинтересовать детей к исследовательской деятельности.

Игровые действия педагога

Продуктивная деятельность детей.

Звукоподражание. Повторение движений за педагогом.

Прощаются с гостями и персонажами.

Развитие мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.

Двигательная активность, коммуникативное развитие

Публикации по теме:

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Конспект физкультурного досуга «Курочка с цыплятами» (первая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить у детей умение прыгать с места, бросать в цель. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба» Программное содержание: Познакомить со сказкой «Курочка ряба». Развивать память,.

Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа) Цель: Усвоить названия домашних птиц, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конструкт НОД по правовому воспитанию «Я и мое имя» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется.

Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа) (в соответствии с ФГОС) Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности ДОО: №85 Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное.

Конспект занятия по лепке «Курочка-хохлатка и цыплята» Тема: «Курочка-хохлатка и цыплята» Программное содержание: учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины,.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба»  (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

Конспект занятия по выкладыванию из цветной мозаики «Курочка и цыплята» Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...