МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»

Анна Романова
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Курочка и цыплята».

Возрастная группа : 2 младшая

Форма НОД: эмоционально-чувствительная технология, интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: примерная ООП ДО_ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2010год.

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

Средства:

наглядные___ Макет курятника, игрушка петушка, цыплят, крупа, медальоны с изображением цыпленка, пшено

мультимедийные

литературные

музыкальные_Игра инсценировка «Вышла курочка гулять»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Научить правильно обратится за помощью в жизненной ситуации.

Уточнить представление детей о домашней птице (Петухе)

Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание помочь цыплятам.

Вызвать у детей чувство сопереживания цыплятам и курочке.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

мотивационная часть Бабушка приходит к детям познакомиться. Приглашает к себе в гости. Дети приходят в гости к бабушке Маше. Дети свободно стоят вокруг бабушки.

Бабушка проводит пальчиковую гимнастику.

Б: - А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (спрашивает бабушка)

Ответы детей.

- Какой песенкой он нас будит? (Ответы детей.)

КУКАРЕКУУУУУ

Б: - А у меня тоже живет петушок. Кто хочет с ним познакомиться? (ответы детей)

Предлагаю рассмотреть петушка. (Голова, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А кто знает, как называется домик у петушка? (курятник).

- А кто знает, кто с петушком в курятнике живет? (курочка с цыплятками).А как курочка квохчет? (ко-ко-ко)

Б:Доброе утро ребята!

Давайте познакомимся, меня зовут бабушка Маша. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте дорогие гости. Улыбнемся гостям.

Б: Я когда утром встаю, то и пальчики свои бужу. А у вас пальчики проснулись. Хотите поиграть с пальчиками? Привлекать гостей принять участие.

Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и сжимаем кулачки).

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Вставай, Указка.

Вставай, Середка.

Вставай, Сиротка.

Вставай, Малышка. (поочередное разжимание пальчиков).

Привет, ладошки! (хлопок в ладошки).

Побуждает детей к высказываниям, вовлекает в обсуждение.

Вызвать интерес у детей. Где петушок живет? Дети знакомятся с бабушкой. Здороваются с гостями. Машут ручками. Улыбаются гостям.

Повторяют действия за бабушкой

• руки поднимают вверх и сжимают кулачки;

• руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх;

• поочередное разжимание пальчиков;

• хлопают в ладошки.

Активно отвечают на вопросы педагога.

Звукоподражание.

Идут к домику, здороваются с петушком, знакомятся с ним. Улыбаются петушку

Ответы детей на поставленные вопросы. Адаптация детей к обстановке. Организация и настрой детей.

Овладеть игровой деятельностью, вызвать интерес к игре.

Закрепить представление детей о петухе. Развитие всех компонентов устной речи.

Коммуникативное развитие детей.

Социально-эстетическое развитие.

Основная часть Бабушка поворачивает домик. Зовет цыпляток.

Что - то не выходят цыплятки.

-Кто как думает, почему цыплятки не выходят из курятника? (ответы детей боятся, спят, не хотят, стесняются и т. Д.)

- А думаю, что цыплята горюют. А как вы думаете почему? (ответы детей) (маму потеряли).

Бывало ли такое с вами.

- Ребятки представьте. Что это вы маленькие цыплятки. Проснулись утром, а мамы дома нет. А что вы сейчас чувствуете. (ответы детей) (страшно, грустно, печально….)

-Что же вы будете делать? (позвонить, покричать, попросить помощи, спросить у петушка, пойти поискать). А давайте спросим у гостей. Побуждает детей к мыслительной деятельности. Расширение кругозора детей. Проговаривает чувства цыпляток.

Вызвать чувство сострадания к цыплятам. Создать проблемную ситуацию. Овладение нормами речи.

Развитие чувственного опыта.

Перевоплощение детей в цыплят. Определяют пути выхода из жизненной ситуации Развить эмоционально-чувственное развитие.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы адекватные возрасту)

Дети оглянитесь вокруг.

- Посмотрите, кто у меня во дворе живет! Увидели кота и гуся.

- Ка вы думаете кто нам может помочь? (ответы детей)

- Посмотрите, а кот то какой, какие у кота глазки, а на лапках что, что кот любит кушать?

- Как вы думаете, можно цыплятам к коту подходить? Почему? (ответы детей) (хитрый, птичек ловит, в лапках острые когти, острые зубки, опасный) Расширяет кругозор детей.

Знакомит с обитателями двора. Побуждает к умозаключению и помогает принять решение. Знакомство с обитателями двора (кот, гусь). Отмечают характерные особенности обитателей. Коммуникативное развитие детей.

Развитие причинно – следственной связи.

-А гуся можно спросить?

-Гусь, ты когда шею вытягиваешь, то далеко видишь? А маму то нашу видел?

-А почему пойдем?

-Какой он гусь? Есть ли острые когти, зубки, хитрые глазки. Что он любит кушать? Гусь для цыпляток не опасен!

Б:-здравствуй гусь!

- А что мы у гуся то спросить то хотели?

Гусь: а мама то ваша уже дома. Идите скорей к себе в курятник.

Как вы думаете что она чувствует (волнуется, переживает, грустит)

- Б. : Ребята что делать то будем. (ответы детей)

- Домой идти надо.

Гусю надо сказать СПРАСИБО

Напомнить детям о главной проблеме. Вызвать чувство сопереживания, сострадания.

Эмоциональный отклик детей.

Эмоционально чувственное развитие.

Заключительная часть. Возвращаются цыплятки в курятник. А курочка кудахчет, плачет, цыпляток ищет.

К: Извините меня детки, что я вас не предупредила. Я за крупой выходила, вернулась, а вас уже нет в курятнике. Я испугалась, за волновалась. Я очень рада, что вы пришли целые и невредимые.

К: Посмотрите, какое пшено я вам принесла. Хотите потрогать его? Какого оно цвета. (желтое, твердое, сыпучее, крупинки, маленькие)

К: А теперь давайте вместе пойдем погуляем, поиграем.

поиграть с нами.

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

К: я цыплятки обязательно вас буду предупреждать в следующий раз, когда соберусь уйти.

Б: А теперь цыплятки вы можете превратиться снова ребятками.

Б: спасибо вам ребятки за помощь.

Понравилась вам у меня в гостях. А я вам еще и книгу подарю на память.

Давайте попрощаемся.

До свидания дорогие гости!

Заинтересовать детей к исследовательской деятельности.

Игровые действия педагога

Продуктивная деятельность детей.

Звукоподражание. Повторение движений за педагогом.

Прощаются с гостями и персонажами.

Развитие мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.

Двигательная активность, коммуникативное развитие

Публикации по теме:

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Конспект физкультурного досуга «Курочка с цыплятами» (первая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить у детей умение прыгать с места, бросать в цель. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба» Программное содержание: Познакомить со сказкой «Курочка ряба». Развивать память,.

Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа) Цель: Усвоить названия домашних птиц, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конструкт НОД по правовому воспитанию «Я и мое имя» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется.

Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа) (в соответствии с ФГОС) Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности ДОО: №85 Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное.

Конспект занятия по лепке «Курочка-хохлатка и цыплята» Тема: «Курочка-хохлатка и цыплята» Программное содержание: учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины,.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба»  (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

Конспект занятия по выкладыванию из цветной мозаики «Курочка и цыплята» Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД