Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа)

Валентина Владимировна Уханова
Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа)

Цель:

Усвоить названия домашних птиц, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие:

1. Вспомнить с детьми фольклорные произведения, в которых говорится о петушке, курочке и цыплятах.

2. Развивать голосовой аппарат. Побуждать воспроизводить звукоподражания.

3. Работа над речевым вниманием: побуждать детей проговаривать отдельные слова и фразы.

Обучающие:

1. Продолжать учить различать понятия «один-много», пользоваться ими.

2. Продолжать упражняться в раскатывании пластилина прямыми движениями. Закрепление красного и желтого цвета.

Воспитательные:

1. Воспитать желание слушать потешки, умение эмоционально откликаться на содержание; воспитывать любовь и интерес ко всему живому, желание помочь.

2. Воспитать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций с изображениями петуха, курицы и цыплят. Использование игр «один-много», «кто позвал», «кто как голос подает», «кто что ест». Игры с пластилином.

Взаимодействие с родителями:

Создание подборки потешек и коротких стишков по теме для чтения и заучивания с детьми дома.

Материальное обеспечение:

1. Компьютер, интерактивная сенсорная доска.

2. Картинки с изображением домика, петушка, курицы, цыплят, кошки.

3. Шапочка курочки.

4. Тарелочки с горохом и зерном.

5. Пластилин двух цветов (желтый, красный, 2 подноса (желтый, красный, клеенки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Привести детей в зал, подвести к интерактивной доске.

В – Ребятки, я вам что-то покажу.

На интерактивной доске появляется изображение домика (слайд 1)

В – Это что за дом-домок?

Из трубы идет дымок.

Тук-тук-тук! Кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

В –Ребята, а вы хотите узнать, кто живет в домике? Для этого отгадайте загадку:

Красная бородка,

Важная походка.

На головке гребешок…

Кто же это? (Петушок).

Петушок появляется на интерактивной доске (слайд 2).

В – Ах, какой Петушок хороший! Поздоровайтесь с ним ребята.

Дети здороваются.

В – Петушок, хочешь мы расскажем про тебя потешку?

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, Петушок», сопровождая ее соответствующими движениями.

В – Ну, как, Петушок, понравилось тебе, как дети читали потешку? Ребята, а вам понравилось, как громко кричали «ку-ка-ре-ку!»(имена детей?

П – Молодцы, ребятки. А знаете ли вы, кто еще живет в домике?

Дети отвечают. Появляется изображение курочки (слайд 3). Воспитатель задает вопросы про курочку, помогает с ответами.

В – Послушайте, дети, что я вам про курочку расскажу.

Читает потешку «Курочка-рябушечка».

Курочка-рябушечка,

По двору ходит,

Малых деток водит.

Малых детушек,

Да цыптятушек.

На цыплята, вот беда!-

Разбежались кто куда!

В – У курочки цыплята разбежались, она их ищет. А где мои ребятки-цыплятки?

Дети показывают на себя. Воспитатель надевает шапочку курочки.

В – Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю поиграть. Появляется картинка с изображением кошки (слайд 4).

Подзывает детей к себе, говорит слова.

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка!»

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет! Мяу!

Игра повторяется два раза. После второго раза дети садятся на стульчики.

В – А курочка-то цыплят так и не нашла. Давайте ей поможем цыплят позвать.

Дети произносят звукоподражание голосу курочки : «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!». Появляются изображение цыплят (слайд 5).

В – А вот и цыплята прибежали. Как они голос подают?

Дети подражают голосу цыплят: «Пи-пи-пи!».

В – Да, цыплята пищат. А почему они пищат?

Дети говорят, что цыплята хотят есть. Воспитатель интересуется у петушка, что он любит есть? Петушок любит горох. Воспитатель просит ребенка принести тарелочку с горохом.

В – Ребята, сколько у нас Петушков? А горошин? Наестся наш Петушок?

Воспитатель просит детей спросить у курочки: «Что ты любишь?». Курочка любит зернышки. Приносится тарелочка с зерном. Вопросы к детям о количестве курочек и зернышек. Побуждать произносить «один-много», определяя количество.

В – Дети, а что любят есть цыплята?

Дети отвечают, что цыплята любят червячков.

В – Ребята, на улице зима:

Червячки под снегом спят.

Чем же накормить цыплят?

Воспитатель высказывает сожаление, что цыплята останутся голодными, вызывает у детей сочувствие к ним, предлагает помочь – слепить червячков из пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Червячки».

Дети вместе с воспитателем имитируют движение червячков, подтягивая ладони по столу с помощью пальцев.

Лепка:

Вспомнить с детьми, как надо раскатывать пластилин, чтобы получился «червячок» - прямыми движениями. В процессе лепки спрашивать детей о цвете червячков. Предложить красных червячков положить на красный поднос, желтых – на желтый. Петушок, курочка и цыплята наблюдают за работой, спрашивают у детей, сколько они слепили червячков. Благодарят детей за помощь и заботу.

В – Ребята, сегодня вы помогли Петушку, курочке и цыплятам. Вы добрые дети. Спасибо. Вы молодцы? Похвалите себя!

Дети «хвалят» себя аплодисментами.

Примечание:

В работе используется подборка картинок-слайдов соответственно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и курочка в гостях у куклы Кати» МБДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Конспект интегрированной Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Петушок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Филимоновский петушок»  (вторая младшая группа)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Филимоновский петушок»  (вторая младшая группа) Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного     искусства; - учить раскрашивать узоры.

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка» Тема «Петушок и курочка». Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц. Образовательные задачи: 1) продолжать учить.

Конспект образовательной деятельности «Петушок заболел» (первая младшая группа) Цель: закреплять знание детей о том, что снег холодный, его нельзя кушать. Программные задачи: Обучающая : Закреплять знания о цвете - белый.

Конспект занятия по лепке «Курочка-хохлатка и цыплята» Тема: «Курочка-хохлатка и цыплята» Программное содержание: учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины,.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Подарок ко Дню святого Валентина (младшая группа)Подарок ко Дню святого Валентина (младшая группа) День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечается во многих странах мира. Отмечающие этот праздник.

Поделки из тыквы «Курочка и Петушок-малышок»Поделки из тыквы «Курочка и Петушок-малышок» Урожай тыквы в этом году вдохновил меня на изготовление необычной поделки – Курицы и Малышка-петушка. Итак для изготовления поделки.

Конспект занятия по выкладыванию из цветной мозаики «Курочка и цыплята» Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...