Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай»

Бердникова Наталья Григорьевна
Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай»

Тема: Путешествие в Китай.

Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать представления детей о китайской культуре, стране Китай; познакомить с китайским счетами – абакус; закрепить навыки прямого и обратного счета; закрепить умения называть соседей числа, обозначенного цифрой; упражнять в умении детей ориентироваться в днях недели.

2. Развивающие задачи: развивать навыки счета на абакусе и мелкую моторику руку пальцев рук, расширять интерес детей к людям другой национальности.

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к счету на абакусе, проявлять уважение к людям другой национальности.

4. Материалы и оборудование: видео - презентация, коробка, фарфоровая чашка, книга, шёлковый шарф, компас, мяч, китайские счеты (абакус) - по количеству детей, набор цифр от 1 до 10, мяч.

п/п Части НОД Ход НОД Форма организации Время Деят-ть педагога Деят-ть детей

1. Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Ивановна, давайте с вами познакомимся.

Игра с мячом.

- Меня зовут Ольга Ивановна – Меня зовут … Маша.

Дети стоят. Игра в мяч. 2 мин

2. Основной этап

- Пришла я, к вам с загадкой. А загадка необычная. У меня в коробке лежат разные предметы (вытаскиваю, показываю): книга, чашка, компас, шарф.

- Что общего между этими предметами?

- Маленькая подсказка: книга – сделана из бумаги, чашка – сделана из фарфора, шарф – сделан из шёлка, компас изобретён … Кто знает где?

- Что вы знаете о Китае?

- Я предлагаю отправиться в видео-путешествие по Китайской Народной Республике.

Ответы детей.

В Китае.

Ответы детей.

3 мин Показ видеофильма.

Дети садятся. 6 мин

Физ. минутка «Панда - Ляля»

Дети выполняют спортивные упражнения. 2 мин

- Какое интересное путешествие у нас получилось по Китаю. В моей коробке есть ещё предмет загадка. Посмотрите (показывает абакус).

- Как вы, думаете, что это? Совершенно, верно – это счёты. Только китайские. А познакомит вас с ними Светлана Николаевна.

Но сначала давайте посчитаем и проведем не большую разминку:

Посчитай от 5-8,1-4, 3-7,6-9,7-10, повторим обратный счет все вместе. 9-6, 7-4, 5-1, 8-4, 6-2.

Молодцы!

Дети садятся.

Ответы детей.

2 мин

Китайские счёты называются АБАКУС.

Посмотрите, у них есть: рамка, разделительная линейка, верхние и нижние косточки, которые составляют вертикальные ряды - домики. Верхние косточки обозначают пятерки, нижние – единицы. Давайте повторим.

- Как называются китайские счеты?

- Из чего состоит абакус.

Ответы детей.

Дети показывают и совместно с педагогом называют части абакуса.

Считать начинаем от разделительной линейки, и она должна быть свободной от косточек.

Большим пальцем поднимаем одну косточку вверх. Это один. Вторую косточку – это два, а третью косточку

- Это сколько? Правильно. Три. Четыре.

Указательным пальцем опускаем эти косточки, и добавляем верхнюю косточку к разделительной линейке. Это будет – 5.

Продолжаем счет дальше.

- А как же получить 6?

Правильно, поднимаем большим пальцем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке - 6, еще одну косточку вверх – 7, 8, 9.

Раздвигаем косточки от разделительной линейки вверх и вниз. А на следующем ряду добавляем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке -10.

При счете на абакусе мы нижние косточки - единицы поднимаем большим пальцем, опускаем указательным, верхние косточки – пятерки поднимаем и опускаем указательным пальцем.

Дети повторят движения счета.

Ответ детей.

Ответ детей.

Чтобы правильно выполнять движения пальцев на абакусе. Давайте выучим стихотворение.

Что б прилежно посчитать -

Нужно пальчики размять:

Вверх — большой, вниз — указательный,

Вместе — крабик замечательный.

Дети повторяют стихотворение.

Давайте еще раз посчитаем.

Большим пальцем поднимаем одну косточку вверх -1, 2, 3, 4

Указательным пальцем опускаем эти косточки, и добавляем верхнюю косточку к разделительной линейке. Это будет – 5. Поднимаем большим пальцем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке - 6, 7, 8, 9.

Раздвигаем косточки от разделительной линейки вверх и вниз. А на следующем ряду добавляем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке -10. Дети выполняют счет.

Потренируем пальчики.

Выполняем движения: +1,-1; +2,-2; +3,-3; +4, - 4; +5, -5; +6,-6; +7-7; +8, -8; +9,-9.

Дети выполняют задание.

Я называю число, а вы показываете его на косточках абакуса. 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Молодцы!

Дети выполняют задание.

3. Заключительный этап

Итог

Рефлексия

Выход из игровой ситуации А теперь отложим абакусы, и поиграем в

игру «Назови соседей числа». Я показываю карточку с цифрой, а вы называете ее соседей.

Игра «Неделька» с мячом.

- Назови первый день недели?

- Третий день недели называется…

- Сколько всего дней в недели?

- Назови выходные дни?

- Назови все дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня вторник, то завтра будет….

- Если сегодня вторник, то вчера был….

- Если сегодня пятница, то завтра будет….

- Если сегодня пятница, то вчера был….

Ребята! Вот и закончилась наша встреча. Скажите, что интересного и нового вы узнали. Дети выполняют задание.

Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Занятие по теме: «Космические.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу» Технологическая карта (конструктивной) интегрированной НОД Тема: «Путешествие по Приволжскому Федеральному Округу»(ПФО) Составитель: воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский.

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по родному городу» (социально — коммуникативное) Возрастная группа: подготовительная. Воспитатель: Сопотова Валерия Александровна. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе «Великий колокольный звон» Таблица 3 – Технологическая карта урока музыки Раздел. Тема Раздел: «О России – песнь, что стремиться в храм» Тема: «Великий колокольный.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Технологическая карта занятия Ф. И. О. педагога: Епишева Елена Сергеевна Должность: воспитатель Образовательное учреждение : МБДОУ г. Иркутска.

Технологическая карта занятия по экологии в подготовительной группе «Красная книга России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а тел 849343-2-29-41.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай»
Опубликовано: 19 января 2018 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...