Папки-передвижки

Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе

Валентина Белова
Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе

Технологическая карта образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие по теме: «Космические фантазии»(рисование, пластилинография, аппликация) в подготовительной группе.

Воспитатель: Белова Валентина Владимировна

Класс (группа) подготовительная

Публикация «Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию „Космические фантазии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема урока (занятия, мероприятия) «Космические фантазии»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат:

Воспитательный:

• Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым и со сверстниками; проявляют интерес к продуктивной познавательной деятельности и доброжелательные отношения к друг другу.

Развивающий :

Проявляют интегративные личностные качества:

«Любознательный, активный» : дети проявляют интеллектуальную активность, проявляют познавательный интерес; могут самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным способом; проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность; испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта; предлагают пути решения проблем.

«Эмоционально отзывчивый» : проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : отвечают на вопросы развёрнутой фразой; внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество; стремятся регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, учитывать права других людей; расширяют словарный запас; пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдают установленный порядок поведения в группе, ориентируются в своём поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности; могут самостоятельно поставить цель занятия (или принять её от воспитателя, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; уверенно использует освоенные техники в художественном творчестве; способны к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно используют доступные средства – сравнения.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : слушают и понимают взрослого (коммуникативные УУД, действуют по правилу или образцу в разных видах деятельности, самостоятельно планируют действия; способны удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания (регулятивные УУД); способны аргументировать свои суждения; стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым (личностные УУД).

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : уверенно используют технику симметричного вырезания; организуют рабочее место; проявляют аккуратность и собранность в процессе выполнения; бережно относятся к инструментам; соблюдают правила безопасности с ножницами.

Образовательный:

Дети знают и называют планеты солнечной системы, некоторые сведения из истории космонавтики.

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование); пластилинография ;аппликация, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

• Вызвать у детей желание помочь Лунтику доделать «Космическую картину».

Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

• Формировать у детей познавательно-исследовательский интерес в изучении космоса, расширение кругозора.

• Способствовать развитию плавности, ритмичности и точности движений, мелкой моторики рук, фантазии и воображения, содействовать речевой активности.

• Учить наносить рисунок по всей поверхности листа.

• умение получать удовольствие от полученного результата.

• Располагать трафареты на цветной бумаги, обводить, вырезать и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;

• Закрепить навыки правильно пользоваться клеем.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, ватман формат А1 с космическим фоном.

Раздаточный материал: клей, кисти, ножницы, цветная бумага, трафареты, подставки под кисти, простой карандаш, краски, баночка для воды, салфетки, пластилин, стеки, салфетка, картон, салфетки влажные.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

• разучивание стихотворений

• Рассматривание иллюстраций о космосе,

• знакомство с картой Солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях.

• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики».

Тип деятельности: интегрированная

Продолжительность – 30 минут.

Этапы образовательной деятельности:

- вводная часть;

- основная часть;

- практическая часть;

- заключительная часть.

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.

Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельность (пальчиковая гимнастика).

Список литературы:

1. Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.

2. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.

3. Бондаренко Т. М. комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 432 с.

4. Детство: [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

5. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 5-6 лет старшей группы на 2012-2013 гг.

6. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Сельские пейзажи»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Сельские пейзажи» Цель: знакомство с сельскими пейзажами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с творчеством русских художников. Вызвать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин»Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин» Тема: Павлин. Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых ложек. Развитие художественно-творческих способностей.

Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития «Снежные бусы» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о природном объекте – снеге, его превращении в воду. Задачи: 1. Формировать.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно – эстетического развития Педагог Мандрыкина Н. И.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2017 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД