МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку»

Марина Рожкова
Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«Бусы на ёлку»

Подготовила воспитатель

Павлова Марина Геннадьевна

с. Засечное, 2016

Технологическая карта интегрированной НОД

«Бусы на ёлку»

Публикация «Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе „Бусы на ёлку“» размещена в разделах

Тема: «Бусы на ёлку».

Возрастная группа : средняя группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации :

• наглядные – елочные украшения; фотографии и иллюстрации с изображением новогоднего праздника; образцы поделок;

• литературные - стихи, загадки;

• оборудование – CD – проигрыватель; разные елочные игрушки; шкатулка; шаблоны – силуэты (по желанию детей); салфетки, клей, кисть для клея, ножницы, листы бумаги с приклеенной из зеленой бумаги елочкой (на каждого ребенка); бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов; тесьма для наклеивания на нее вырезанных «бусинок»;

Педагогическая цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с праздником Новый год, с елочными игрушками.

Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять любознательность, умение поддержать беседу, проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; работать ножницами, соблюдать правила безопасности, вырезать предметы разной формы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей представление о празднике Новый год; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы; учить чередовать фигуры разной формы; наклеивать аккуратно, ровно.

2. Развивающие задачи :

Развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материал, из которого они сделаны; развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования; развивать активную речь, анализа в поиске идентичных элементов;

3. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к творчеству, воспитывать бережное отношение с елочными игрушками и украшениями; закреплять знания детей о круглой и овальной форме ;

способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для аппликации,

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Ход деятельности:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно-побудительный Воспитатель сидит, достает коробочку, открывает, начинает рассматривать содержимое коробочки.

-Давайте посмотрим, что в этой коробочке интересного лежит!

Воспитатель достает и показывает детям елочные украшения.

Для чего нужны елочные игрушки? На какой праздник мы наряжаем елку? В какое время года встречаем Новый год? Кто к нам приходит на праздник?

-Посмотрите, елочка в нашей группе грустит. Давайте украсим и ее, и нашу группу новогодними игрушками

Воспитатель вместе с детьми украшает елку, ведут беседу. Игровая: рассматривают содержимое коробочки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Игровая: помогают елочке

Организационно-поисковый - Чем дети и взрослые украшают елку? Правильно игрушками, гирляндами, бусами.

-Почему нельзя украшать горящими свечами? (Это опасно может случится пожар)

-Из какого материала могут быть елочные игрушки? Верно, из пластмассы, стекла, ваты, бумаги и т. д.

-Чем опасны стеклянные игрушки? Стеклянные игрушки очень хрупкие. Осколками разбитой елочной игрушки можно пораниться.

-Сейчас довольно часто на прилавках в магазинах продаются только пласстмасовые игрушки для украшения.

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Хоть не шишки, не иголки, Высоко висят на ветке,

А висят на ветках елки Будто яркие конфетки,

(Елочные игрушки) Очень громкие игрушки-

Круглый словно мячик, Разноцветные (хлопушки)

Светит, как фонарик.

Только он не скачет- Есть у елочки макушка

Очень хрупкий (шарик) Там-красавица-игрушка.

Наверху она всегда-

Льется он с макушки, Пятикрылая….(звезда)

Намочить не может

Трогает игрушки На нитку шарики собрали

Новогодний (дождик) И в украшение связали.

Теперь блестят они на елке

Сквозь изумрудные иголки

(Елочные бусы)

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы повесели игрушки Хлопают в лодоши.

От подставке Опускают руки вниз, поднимают их вверх.

До макушки: Соединяют пальцы рук, показывая шарик.

Шарики цветные, Прижимают ладоши друг к другу

Рыбки золотые, Приставляют прижатые друг к другу ладони к

Золотые петушки, голове («гребень петуха»)

Разноцветные флажки. Поднимают руки и размахивают ладошками.

Громко хлопнула хлопушка, Разводят руки в стороны

Словно выстрелила пушка.

-Возвращаемся в нашу мастерскую и продолжаем украшать нашу елочку.

-Вот не задача, я совсем забыла принести мои любимые бусы для этой замечательной елки!

-Может постараемся сделать бусы для елочек и украсим.

Воспитатель показывает аппликации, изображающие украшенные елки (образцы работы)

(Воспитатель задают вопросы детям.)

- Арина, какие бусинки на этой елке? (Бусинки круглые, треугольные, большие, маленькие, разноцветные)

- Миша, как они расположены? Кира, какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Алиса, что про их расположению можно сказать? Правильно, они чередуются и располагаются, начиная с верхней нити, слева направо, а затем - справа налево. И чередований бусин не нарушается.

-У вас на тарелочках уже есть готовые бусины. Какой они формы? Правильно, квадратные. Как вырезать круглую бусину из квадрата?

-Как мы будем наклеивать бусины на елочку? (Сначала наклеим нитку, а уже на нее - бусины.) Не забудьте, что бусины у нас чередуются.

-Покажите, как правильно держать ножницы. Как вообще нужно обращаться с ножницами?

Предлагает детям выполнить аппликацию «Бусы на елку».

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, в выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы. Коммуникативная: отвечают на вопросы

Позновательно-исследовательская: разгадывают загадки

Позновательно-исследовательская: рассматривают образцы работы, описывают форму елочных бусин.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила безопасной работы с ножницами; рассказывают как будут работать.

Изобразительная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Рефлексивно-корригирующий В конце занятия предлагает все работы выставить на стенде, отмечает красивое сочетание цветов, аккуратность выполнения.

-Посмотрите, какие нарядные елочки у нас получились!

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает к уборке рабочих мест.

Изобразительная: помогают расставить свои работы.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой тру: самостоятельно убирают свое рабочее место.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«Бусы на ёлку»

Подготовила воспитатель

Павлова Марина Геннадьевна

с. Засечное, 2016

Технологическая карта интегрированной НОД

«Бусы на ёлку»

Тема: «Бусы на ёлку».

Возрастная группа : средняя группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации :

• наглядные – елочные украшения; фотографии и иллюстрации с изображением новогоднего праздника; образцы поделок;

• литературные - стихи, загадки;

• оборудование – CD – проигрыватель; разные елочные игрушки; шкатулка; шаблоны – силуэты (по желанию детей); салфетки, клей, кисть для клея, ножницы, листы бумаги с приклеенной из зеленой бумаги елочкой (на каждого ребенка); бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов; тесьма для наклеивания на нее вырезанных «бусинок»;

Педагогическая цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с праздником Новый год, с елочными игрушками.

Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять любознательность, умение поддержать беседу, проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; работать ножницами, соблюдать правила безопасности, вырезать предметы разной формы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей представление о празднике Новый год; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы; учить чередовать фигуры разной формы; наклеивать аккуратно, ровно.

2. Развивающие задачи :

Развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материал, из которого они сделаны; развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования; развивать активную речь, анализа в поиске идентичных элементов;

3. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к творчеству, воспитывать бережное отношение с елочными игрушками и украшениями; закреплять знания детей о круглой и овальной форме ;

способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для аппликации,

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Ход деятельности:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно-побудительный Воспитатель сидит, достает коробочку, открывает, начинает рассматривать содержимое коробочки.

-Давайте посмотрим, что в этой коробочке интересного лежит!

Воспитатель достает и показывает детям елочные украшения.

Для чего нужны елочные игрушки? На какой праздник мы наряжаем елку? В какое время года встречаем Новый год? Кто к нам приходит на праздник?

-Посмотрите, елочка в нашей группе грустит. Давайте украсим и ее, и нашу группу новогодними игрушками

Воспитатель вместе с детьми украшает елку, ведут беседу. Игровая: рассматривают содержимое коробочки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Игровая: помогают елочке

Организационно-поисковый - Чем дети и взрослые украшают елку? Правильно игрушками, гирляндами, бусами.

-Почему нельзя украшать горящими свечами? (Это опасно может случится пожар)

-Из какого материала могут быть елочные игрушки? Верно, из пластмассы, стекла, ваты, бумаги и т. д.

-Чем опасны стеклянные игрушки? Стеклянные игрушки очень хрупкие. Осколками разбитой елочной игрушки можно пораниться.

-Сейчас довольно часто на прилавках в магазинах продаются только пласстмасовые игрушки для украшения.

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Хоть не шишки, не иголки, Высоко висят на ветке,

А висят на ветках елки Будто яркие конфетки,

(Елочные игрушки) Очень громкие игрушки-

Круглый словно мячик, Разноцветные (хлопушки)

Светит, как фонарик.

Только он не скачет- Есть у елочки макушка

Очень хрупкий (шарик) Там-красавица-игрушка.

Наверху она всегда-

Льется он с макушки, Пятикрылая….(звезда)

Намочить не может

Трогает игрушки На нитку шарики собрали

Новогодний (дождик) И в украшение связали.

Теперь блестят они на елке

Сквозь изумрудные иголки

(Елочные бусы)

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы повесели игрушки Хлопают в лодоши.

От подставке Опускают руки вниз, поднимают их вверх.

До макушки: Соединяют пальцы рук, показывая шарик.

Шарики цветные, Прижимают ладоши друг к другу

Рыбки золотые, Приставляют прижатые друг к другу ладони к

Золотые петушки, голове («гребень петуха»)

Разноцветные флажки. Поднимают руки и размахивают ладошками.

Громко хлопнула хлопушка, Разводят руки в стороны

Словно выстрелила пушка.

-Возвращаемся в нашу мастерскую и продолжаем украшать нашу елочку.

-Вот не задача, я совсем забыла принести мои любимые бусы для этой замечательной елки!

-Может постараемся сделать бусы для елочек и украсим.

Воспитатель показывает аппликации, изображающие украшенные елки (образцы работы)

(Воспитатель задают вопросы детям.)

- Арина, какие бусинки на этой елке? (Бусинки круглые, треугольные, большие, маленькие, разноцветные)

- Миша, как они расположены? Кира, какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Алиса, что про их расположению можно сказать? Правильно, они чередуются и располагаются, начиная с верхней нити, слева направо, а затем - справа налево. И чередований бусин не нарушается.

-У вас на тарелочках уже есть готовые бусины. Какой они формы? Правильно, квадратные. Как вырезать круглую бусину из квадрата?

-Как мы будем наклеивать бусины на елочку? (Сначала наклеим нитку, а уже на нее - бусины.) Не забудьте, что бусины у нас чередуются.

-Покажите, как правильно держать ножницы. Как вообще нужно обращаться с ножницами?

Предлагает детям выполнить аппликацию «Бусы на елку».

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, в выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы. Коммуникативная: отвечают на вопросы

Позновательно-исследовательская: разгадывают загадки

Позновательно-исследовательская: рассматривают образцы работы, описывают форму елочных бусин.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила безопасной работы с ножницами; рассказывают как будут работать.

Изобразительная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Рефлексивно-корригирующий В конце занятия предлагает все работы выставить на стенде, отмечает красивое сочетание цветов, аккуратность выполнения.

-Посмотрите, какие нарядные елочки у нас получились!

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает к уборке рабочих мест.

Изобразительная: помогают расставить свои работы.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой тру: самостоятельно убирают свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию в средней группе. Цели: Развивающие: воображение, речь, познавательную активность, желание совершать добрые поступки, стремление создавать аккуратную и качественную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Бусы для мам» Программное содержание: 1. Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Технологическая.

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири».

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Технологическая карта в средней группе по развитие речи. Маша идёт в гости к Мише Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ботакан» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку»
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД