Приложение МААМ

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь»

Саликова Оксана Викторовна
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе

Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири»

Тема: «Как появился календарь»

Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Познавательное развитие» -

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе „Как появился календарь“» размещена в разделах

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, днях недели.

Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

«Речевое развитие» - продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя, формировать связную речь.

«Социально – коммуникативное развитие»

Вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря.

Воспитывать желание приходить на помощь.

Образовательные области в интеграции образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Планируемые результаты:

Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Коммуникация Развитие свободного общения и умение слушать

Регулятивные Выполнение задания по заданной инструкции (образцу)

Личностные Нравственно – этическое оценивание результата работы

Ресурсы: картина, лист бумаги, игрушки – мышь и солнце, толстая книга, часы, презентация «Как появился календарь», различные виды календарей, мяч, круги белого, оранжевого, темно – и светло-зеленого цветов по количеству человек, заготовка «круглый год», сюжетные картинки «времена года», медальоны с фотографиями детей, клей, досточки, салфетки.

Современные динамические пособия: презентация «Как появился календарь»

Современные ТСО: проектор, ПК, экран

Сценарий ОД

Завязка (вводная часть) (1 мин)

Цель:Вызвать желание у детей узнать новое

Деятельность воспитанников:дети входят в зал

Деятельность педагога:-С добрым утром, детвора!

Рада всех вас видеть я!

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку календарей.

Деятельность педагога:Пройти на выставку мы сможем через теремок, но чтобы в него попасть я прошу вас назвать, что общего между хозяином теремка – календарем и предметами, расположенными на столике около теремка (солнце, книга, лист бумаги, картина, часы, мышка).

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие и отличительные признаки путем сравнения; развивать речь, фантазию, творческие способности.

Деятельность воспитанников:-Солнце вечером заходит, и день заканчивается, у календаря лист оторвали, день закончился;

Книга толстая и перекидной календарь толстый, книгу можно перелистывать и перекидной календарь перелистывают в конце месяца;

Лист бумажный и календарь бумажный;

Картину вешают на стену и настенный календарь вешают на стену;

На часах есть цифры и на календаре есть цифры;

Мышка маленькая и карманный календарь маленький 3мин

Теремок, предметы - картина, лист бумаги, игрушки мышь и солнце, толстая книга, часы

Деятельность педагога:Молодцы все справились.

Кульминация (основная часть)

Деятельность педагога:Прежде чем мы рассмотрим выставку календарей, я предлагаю вам узнать как и когда появились календари.

Деятельность воспитанников:Дети садятся на стульчики перед экраном

Презентация «Как появился календарь» (5 мин)

Цель:Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.

Деятельность педагога: Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. (Слайд2)

Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. (Показ на карте;Слайд 3)

Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил (Слайд 4)

К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето (Слайд 5)

Первый календарь появился 30 тысяч лет назад. Он был сделан из гигантских плит, которые располагались по кругу. Плит было 12, как 12 месяцев в году.

- Как вы думаете, удобен ли был этот календарь?

Деятельность воспитанников:Дети отвечают, что этот календарь был не удобен, так как он был большой и тяжёлый, его нельзя было взять с собой или принести домой (Слайд 6)

Деятельность педагога:Через много лет люди придумали бумажный календарь. Этот бумажный календарь появился 300 лет назад. Он был сделан в виде книги (Слайд 7)

С помощью календаря мы можем сосчитать, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь. Ребята, календарь у нас висит в доме целый год, пока не пройдут все 12 месяцев, а под новый год старый календарь сменяет новый. В настоящее время существует огромное множество календарей.

Давайте пройдем на выставку и рассмотрим их.

Деятельность воспитанников:Дети проходят к выставке календарей, разглядывают их (1 мин)

Деятельность педагога: Ребята посмотрите, как много календарей на выставке. Как вы думаете, чем похожи календари? Чем отличаются?

Деятельность воспитанников:Дети отвечают, что благодаря всем видам календарей мы можем узнать какой сейчас год, месяц, число, день недели. Отличия календарей в том, что все они разного размера, разной толщины, сделаны из различных материалов.

Деятельность педагога:Ребята выберите понравившийся вам календарь и расскажите немного о нем. Дети с помощью воспитателя описывают календари (4 мин)

Цель:Закрепить знания детей о видах календарей, развивать речь.

Деятельность педагога: Ребята, как вы думаете, почему одни дни в календаре отмечены черным цветом, а другие красным?

Деятельность воспитанников:Дети отвечают, что черным цветом отмечены рабочие или как их еще можно назвать будние дни, а красным цветом выходные и праздничные дни (1 мин)

Деятельность педагога:-А вы знаете дни недели? Хотите поиграть в игру? «День недели называй – мяч соседу передай»

Цель:Закрепить знания о днях недели

Деятельность воспитанников:Дети играют в игру с мячом (1мин)

Деятельность педагога: -Календарь показывает не только день недели, месяц, но и время года помогает узнать

сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает»

Цель:закрепить знания о временах года

Загадки:

1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня (весна)

2. Очень душно, очень жарко,

Солнце светит ярко – ярко,

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

3. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят

4. Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает.

5. В какое время года мы отмечаем праздник Новый год?

6. В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья?

Деятельность воспитанников:дети показывают кружок, символизирующий определенное время года (3 мин)

Деятельность педагога:Ребята, сегодня мы увидели много календарей, а давайте попробуем сами сделать свой календарь «Дней рождений» (4 мин)

Я предлагаю на нашем календаре отметить признаки времен года

Выберите те картинки, которые относятся к осени, зиме, весне, лету и прикрепите к макету

Цель:Включить детей в процесс «создания календаря»;развивать речь, творческую активность детей;

Деятельность воспитанников:На каждый сегмент круга дети приклеивают признаки времен года, затем на каждый сегмент времени года прикрепляются фотографии детей рожденных в определенное время года.

Развязка (заключительная часть)

Деятельность педагога: - Молодцы, ребята! Вы очень старались! И теперь у нас в группе будет свой календарь, который будет напоминать нам о днях рождения друзей.

Сегодня мы с вами познакомились с разными видами календарей, узнали об их назначении. А сейчас я хочу подарить вам на память о нашем занятии карманные календари.

Наше занятие закончено.

Деятельность воспитанников:Дети прощаются, высказывают своё мнение о занятии (1 мин)

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок» (для детей второй младшей группы) Спланировала:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Профессия — швея» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Чернова ТВ Возрастная группа детей старшая Тема "Профессия.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Кто на Севере живет?» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Саликова Оксана Викторовна (УИ 631736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД