МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка»

Татьяна Александровна Вельмяйкина
Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка»

Украшение платочка

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области

Технологическая карта

непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

составил воспитатель Вельмяйкина Т. А.

2016г

Тема: «Украшение платочка»

Группа : средний дошкольный возраст.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы; упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга; упражнять преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; развивать мелкую и общую моторику; учить детей аккуратно пользоваться ножницами; воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

«Речевое развитие» :развивать активный и пассивный словарь детей, развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающими;

«Физическое развитие» : упражнять детей выполнять действия с текстом в игре «платочки» ; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Планируемые целевые ориентиры: овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

Оборудование: кукла Аня, платочки

Готовые разноцветные круги, разноцветные квадраты,

клей, кисточки, клееночки, салфетки,

образцы работ

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

1

Ребята я приглашаю вас поиграть вставайте в круг, у меня смотрите сколько красивых платочков

«Игра с платочками»

Наши яркие платочки Мы возьмем за уголочки

вот какой, вот какой

маленький платочек мой

а теперь мы очень ловко их оденем на головку

вот какой, вот какой

маленький платочек мой

сядем дружно мы в кружочек

спрячемся за свой платочек

Ау, нет меня

Ау, вот и я!

Дети берут себе по одному платочку и встают в круг

берут платочек за уголок

руку вытягивают вперед и машут платочком

берут платочек и накидывают его на голову

садятся

и прячут лицо за под платочек

открывают лицо и встают

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

2

Ребята сегодня я утром пришла в группу а тут сидела кукла которую зовут Аня и она была очень огорчена, тем что её пригласили на День рожденье друзья. Она хотела бы подарить платочки но они все белые.

Платочки нарядные? Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Слышишь Аня платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь Ане сделать нарядные платочки?

- Проходите, пожалуйста, за столы

Посмотрите ребята у вас на столах лижат фигуры

- Какой формы эта фигура? Как она называется? А эта?

- Чем они отличаются друг от друга?  

- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.  

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 

- А кто покажет, как разрезать круг?

- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.  

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.  

В гости к пальчику большому 

Приходили прямо к дому 

Указательный и средний

Безымянный и последний 

Сам мизинчик малышок 

Постучался на порог 

Вместе пальчики друзья 

Друг без друга жить нельзя.  

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. Попробуем! 

- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.  

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

Дети стоят полукругом и рассматривают куклу

ответы детей

Ответы детей

Ответы ответы

дети садятся за столы

рассматриваю фигуры

Ответы детей

обследуют фигуру рукой.

показ детей

Играют с пальчиками

дети вырезывают

Выкладывают фигуры на белый лист

дети приклеивают

Умеют сопереживать и готовы помочь

Знают названия простых фигур

Знают чем отличаются фигур друг от друга

Умеют работать с ножницами

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

умеют составлять узор из фигур

3

Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Кристины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

- Кукла Аня, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к друзьям. Какие платочки у вас получились?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 

- Ребята,нашей кукле Ане пора уходить ей очень понравилось как вы украсили платочки она говорит вам спасибо и

Хвалю детей!

рассматривают все работы

ответы детей

Радуются выполненной самостоятельно работе

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Осенняя.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Волшебный цветок» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебный цветок» (для детей второй младшей группы) Спланировала:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири».

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 10:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД