Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Ирина Крюкова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Средства связи»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Программа «Успех»

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация

музыкальные: звуковые эффекты

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефонов, расширить знания о средствах связи

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Я работаю в историческом музее «Средств связи». Вы были когда-нибудь в музее?

Ответы детей

- В каких?

Ответы детей

- А как вы думаете, что хранится в нашем музее «Средств связи»?

Ответы детей

- А у меня для вас есть загадка:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Ответы детей: телефон). Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования -Как вы думаете, что это? (телефон-коробок)

Ответы детей

-Это самодельный телефон. Готовы посмотреть как он работает?

Разговаривают по телефону-коробку.

- А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше и как общались люди? Хотите об этом узнать?

Ответы детей. Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Средства связи»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать с помощью чего общались в древности и в старину.

Располагаются у экрана (1 слайд)

- В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, помимо обычной речи, с помощью звуков, они передавали информацию на более дальнее расстояние с помощью огня и дыма.

-Ребята, легко ли было так общаться?

Ответы детей

-Шло время (2 слайд, люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации не только друг другу, но и своим потомкам, они научились сохранять и фиксировать информацию. (3 слайд)

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди использовали не только свет и дым, но и звуковые сигналы использовали звуки барабанов(4 слайд,

башни для сигнального огня и дыма (5 слайд, сигнальная труба (6 слайд, горн(7 слайд, колокол(8 слайд).

(Можно предложить детям из бумаги сделать сигнальную трубу).

-Слышали, как звучал этот колокол! Интересно, что хотели сообщить таким звуковым сигналом радостную или тревожную весть?

Ответы детей

-Если был колокол для тревожных вестей, то был и для радостных событий! Послушаем? (9 слайд).

- Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Вот таким образом люди передавали информацию на небольшие расстояния.

Удобны были эти способы? Почему? А как передавать сообщения на дальние расстояния?

Ответы детей

-. (10 слайд).Самюэл Финли Бриз Морзе изобрел аппарат с помощью которого можно было передавать информацию без проводов, только вот незадача, для этого нужно было знать шифр с помощью которого она передавалась

-Время шло, шотландский ученый Александр Грэкхем Белл изобрел телефон. У первого телефона Белла не было звонка, а трубка служила как для передачи человеческой речи, так и для ее приема. (Вспомнить про телефон-коробок).

-(11 слайд) Такие телефоны были у наших прабабушек и прадедушек.

Может, кто то видел такие телефоны?

Ответы детей

-(12 слайд). А вот так менялся телефон.

Есть картинка современного телефона?

Ответы детей

-Мы с Вами попутешествовали во времени и видели средства связи в древности, старине и современности.

- Сейчас, я Вас приглашаю посетить музей «Средств связи».

- У нас на Урале жил такой ученый, русский физик и профессор, который изобрел радио и беспроволочный телеграф на военно-морском флоте. Зовут его Александр Степанович Попов (1859-1905). В Екатеринбурге даже есть музей радио им. Попова А. С. Был в нем кто-нибудь из вас? В музее много интересного, при желании Вы можете посетить его.

- Слово «телефон»означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

Ответы детей

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Почему люди во всем мире пользуются им?

Ответы детей

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята,давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома - человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны) Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает Слушают; узнают разновидности средств связи и способы передачи информации; выстраивают последовательность Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории средств связи

IV.Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «рекой времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать средства связи на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

• Древность

• Старина

• Настоящее время

(Проверка, трудности)

- Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют любое понравившееся средство связи).

- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как им пользоваться?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши рисунки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать средство связи?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Возрастная.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Наш трёхглазый друг» Технологическая карта по ФГОС на тему «НАШ ТРЁХГЛАЗЫЙ ДРУГ» для средней группы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки