Получи документы

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития

Наталья Мандрыкина
Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

проведения интегрированного занятия

речевого и художественно – эстетического развития

Педагог Мандрыкина Н. И.

Тема:«Матрешки в гостях»

Цель: создание условий для ознакомления детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

1. Расширить представления детей о народной игрушке – матрешке.

2. Формировать умение рисовать ватными палочками, располагать элементы узора по всей фигуре.

Публикация «Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития» размещена в разделах

3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать всех компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

5. Развивать свободное общение детей со взрослыми.

6. Развивать мелкую моторику рук.

8. Развивать детское творчество.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды : ноутбук, аудиозапись мелодии, игрушка Матрешка, шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая, влажные салфетки.

Возраст детей:разновозрастная группа № 1 (2-3 года)

Формат НОД: развивающее занятие

Этапы занятия ППРС Деятельность

педагога Деятельность

детей Целевые ориентиры

1. Мотивация

Цель: мотивирование детей, включение в деятельность,создание положительного эмоционального настроя Звучит мелодия Педагог встречает детей в наряде матрешки, здоровается с детьми.

Дети отвечают У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Матрешка показывает игрушку.

Педагог ведет беседу с детьми.

-Я пришла не одна, со мной мои подружки.

Посмотрите 2 матрешки: большая и маленькая.

Какой наряд у матрешки? Каким цветом платочек, платье, фартук?

Ведут беседу с педагогом из личного опыта).

Формируются знания о матрешке; развивается познавательный интерес.

А наши матрешки загрустили, давайте их повеселим и станцуем для них.

Все равно грустят, мне кажется, я знаю почему. Нас много, а матрешек мало. Давайте нарисуем им подружек.

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Дети видят на столах матрешек без яркого наряда. Проблема:

1. Матрешки оказались без яркого наряда.

2. Украсить сарафан матрешек

Отвечают на вопросы воспитателя. Формируютсязнания о матрешке; развивается познавательный интерес.

4. Организация

исследовательской

работы, определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: создание условия для

проведенияисследовательской

деятельности, планирования работы для достижения результата. Шаблоны матрешек, ватные палочки, гуашь Создание игровой ситуации. Педагог показывает детям способы украшения сарафана. В ходе созданной игровой ситуации дети осваивают способы рисования ватными палочками.

Проявляют интерес к теме занятия через погружение в игровую ситуацию, формируются умение рисовать ватными палочками.

5. Деятельность детей.

Цель: организация художественно-изобразительной и творческой самостоятельной деятельности. Шаблоны матрешек, ватные палочки, гуашь Дети украшают сарафаны матрешкам, используя ватные палочки и гуашь.

Используют знания в продуктивной деятельности.

6. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности. Наряды готовы, Матрешка веселая.

Звучит мелодия.

Делаем выставку работ. Дети рассматривают свою работу. Дети получили продукт самостоятельной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.

7. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей. Дети любуются нарядными матрешками. Дети выражают свое отношение к полученному результату

Публикации по теме:

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». Опыт работы “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Лучше один раз увидеть,.

Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития «Снежные бусы» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о природном объекте – снеге, его превращении в воду. Задачи: 1. Формировать.

Уголок художественно-эстетического развития в первой младшей группеУголок художественно-эстетического развития в первой младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уголок художественно-эстетического развития нашей первой младшей группы. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мандрыкина (УИ 110541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД