Лиана Арутюнян
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик»
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе
Тема: «Елка и снеговик»
Воспитатель: Арутюнян Лиана Альбертовна
МБДОУ «Детский сад №14»
Смоленская обл., г. Ярцево
Задачи этапа Содержание этапа Организация детей Работа с детьми Время Материал
1. Организационный момент.
Заинтересовать детей, организовать. Сюрпризный момент – Елка и снеговичок, вылепленный из снега. Дети свободно размещаются по участнику вокруг елки. Вовлечение малоактивных детей, поздороваться со снеговичком. 1 минута. Елка.
2. Работа по ознакомлению с окружающим (поисково-практическая).
1. Расширять представления о деревьях (ель).
2. Дать элементарное представление о строение дерева (ветки, ствол, иголки).
3. Закрепить впечатления от запаха настоящей елки.
4. Показать свойства снега. Дети рассматривают иголочки на елке, трогают их. Отгадывают загадку про елку.Отвечают на вопросы воспитателя: «Какие ветки у елочки? Какого цвета? «Воспитатель разминает иголки и дает детям понюхать.
Снеговичок: «Зимой я любуюсь ёлочкой, а летом просто бы растаял под солнцем. Я тоже хочу праздника, как на новый год. Дети водят хоровод вокруг елки под музыку.
Дети окружают воспитателя и смотрят, что у нее в ладонях (иголки от елки). Заходит снеговичок (девочка подготовительной группы). Индивидуальная работа по исправлению ответов. Поощрение малоактивных детей. Закрепляет цвет. 2 минуты. Снеговик из снега заранее вылеплен.
Формировать доброжелательное отношение к старшим детям. Сюрпризный момент. Дети подготовительной группы приносят разноцветные льдинки на веревочках. Дети украшают со снеговиком елку. 1 минута. Цветные льдинки на веревочках.
3. Практическая работа.
Показать свойства снега. Учить скатывать снежные комочки.Воспитатель: «Чтобы нашему снеговичку и елочке было весело, мы слепим для них много снеговичков. Теперь у наших друзей настоящий праздник». Дети катают снежные комочки, а воспитатель делает снеговичков. Создать ситуацию успеха. 3 минуты. Морковка, ведерки, глазки.
4. Динамическая пауза «Елка».
1. Создать условие для хорошего настроения.
2. Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы достает до потолка. Дети встают вокруг елочки, повторяют движения согласно тексту. Малоактивных детей поощрять и подбадривать. 1 минута.
5. Рефлексия занятия.
1. Способствовать развитию у детей веры в свои силы.
2. Закрепить знания, полученные на занятии.
3. Побуждать радоваться результатам совместной работы. «Снеговички настроения». Детям раздаются снеговички.
Вопросы воспитателя: «Что вам подарили дети подготовительной группы? Мы их покажем своим родителям?» Стоят около детей подготовительной группы. При общей положительной оценке детей отметить, что все детки очень хорошо и дружно отвечали на вопросы. 1минута. Заранее сделанная аппликация «Снеговичок».