Марина Дювина
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
Время: 2 - я неделя сентября
Группа: старшая
Цель: Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы.
Образовательная область (ФГОС) Вид детской деятельности
(ФГОС) Содержание деятельности
Социально-коммуникативное Коммуникативная
Публикация «Технологическая карта интегрированного образовательного процесса „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Беседа «Осень в гости к нам пришла»; Беседа с детьми «9сентября – День красоты».
Беседа с детьми «9сентября – Осенины» рассказать детям, что праздник посвящён собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию.
Беседа по экологии «Листопад»
Ситуативная беседа «Как правильно одеваться осенью»
Речевая ситуация «Ежели, Вы вежливы»
Беседа о правилах поведения на прогулке «На прогулку мы идем»
Экскурсия «В школьный сад». Отметить осенние изменения в природе.
Формирование к-г навыков. Беседа на тему «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Воспитание навыков пользования столовыми приборами (обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении правил поведения за столом).
Беседа «Зачем человек ест?» - раскрыть детям значение еды.
Формирование к-г навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом.
Игровая ситуация «Водичка, водичка – умой, мое - личко!»
Беседа о пользе умывания, воспитание к-г навыков.
Беседа о пользе молочных продуктов (формирование представлений у детей о здоровом питании). Беседа о пользе умывания c мылом, - воспитание к -г навыков.
Беседа «В гостях у Мойдодыра» - формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитание навыков пользования столовыми приборами (обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении правил поведения за столом).
Общение «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Игровая
Игра-соревнование «Кто быстрее оденется на прогулку?». Д/и «Отгадай загадку»; Игра-соревнование «Супер – быстрые ребята!»
Наст-печ. игра «Собери картинку»; «Времена года»; С-р/игра «Осенний парк развлечений» - учить согласовывать игровые замыслы друг с другом; развитие диалоговой речи; коллективизма. П/игра «Осенью в лесу» - речь с движением.
П/и «С кочки на кочку» (прыжки); п/и с мячом «Передай мяч» (развитие ловкости, быстроты).Игры с выносным материалом п/и с мячом «Передай мяч» (развитие ловкости, быстроты). Д/и «Какая бывает осень» (лексика, (обогащать словарь детей признаками осени). Д/и «Можно-нельзя» - логическое мышление. Д/и «Глухой телефон» - развивать чувство юмора. Д/ у: «Какие бывают дома»; Д/и «Расскажи без слов»; Д/и ««Дикие-домашние». П/и «Парный бег». Игр. упр. «Скочки на кочку» - прыжки. Игра народов севера - «Здравствуй, догони»; м. п. и. «Затейники» -развивать интерес к игре. Театрализованная деятельность «Три поросенка» - развивать умение менять голос, подбирая к героям сказки, развивать артистические навыки.
Д/и «Назови ласково» – образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами. И/у «Кто сможет правильно умыться?» (формировать привычку вовремя умываться).
Пальчиковая игра «Осень»; п/игра «Осенью» - речь с движением. Игровая ситуация «Найди своего товарища» Развивать речь, внимание. Обыгрывание потешек, песенок об осени. Д/и «Сосчитай листочки»; И/у «Отсчитай столько же»; И/у «Раскрась столько же»; И/у «Завяжем куклам банты»; И/у «Правильно пойдешь, золотой листок найдешь»; Игра-соревнование «Кто быстрее оденется на прогулку?» ; Игр. упр. «Одень куклу на прогулку»
Д/и «Кто больше знает»; П/и «К названному дереву беги»; Д/и «Хорошо – плохо осенью». Д/и «Отвечай быстро» - упражнять в классификации. П/и «Воробушки и автомобиль», п/и «Не попадись», и. м. п «Море волнуется». п/ и: «Коршун и наседка»; рус нар игра «Лапта» - прививать интерес к народным играм. Самостоятельные п/и, с-р/и (формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре)
П/и «Ловишки» - бег, «Медведь и пчелы» - ловкость, «Перелетные птицы», и. м. п. «Солнышко и дождик». Д/и «Одежда и времена года»; П/и «Осенние листочки и ветер». Игры народов севера (ИНС) – «Хейро», (совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать быстроту, ловкость). Д/ и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения. Игр/упр «Отсчитай листочки» - умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки»
Народная п/и «Гори, гори ясно»; П/и ««Не попадись»» (прыжки); Хороводная игра «Пузырь»; П/и «Попади в обруч (глазомер) (упражнение на развитие дыхания, четкое произношение слов и действий); п/и «Уголки» (развитие ловкости, быстроты); м. п. и. «Поменяйтесь местами». Д/и (оп) «Что в корзину мы берем».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Труд «Меняем полотенца» - воспитывать трудолюбие.
Дежурство «Накрываем столы к завтраку». Наблюдение за трудом няни (рассказ воспитателя о труде няни в группе д/с)
Труд: Сбор семян (закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить)
Дежурство. Учить детей в правильной последовательности накрывать столы Труд. Подметаем дорожки от листьев; сбор мусора на участке (учить детей выполнять поручения взрослого; развитие трудолюбия)
Самообслуживание: закреплять умение быстро раздеваться, после прогулки, аккуратно складывать одежду в шкафчик.
Игровая ситуация «Чья самая аккуратно заправленная кроватка»
Труд: перекопать песок в песочнице
Дежурство по столовой. Учить детей в правильной последовательности накрывать столы.
Подметаем дорожки от листьев; сбор мусора на участке (учить детей выполнять поручения взрослого; развитие трудолюбия)
Труд «Каждую игрушку на свое место» - выполнения поручения воспитателя детьми
Труд. Сбор семян (выполнение детьми трудовых поручений)
Дежурство. Учить детей в правильной последовательности накрывать столы.
Самообслуживание «Уборка посуды за собой после обеда».
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская Наблюдение за изменениями погоды. Наблюдение за листопадом. Наблюдение «Осенний дождь» - расширять представления детей о явлениях природы.
Сравнительное наблюдение за погодой во второй половине дня (развитие активного словаря, внимания, наблюдательности).
Экспериментальная деятельность "Как листья становятся питанием для растений"
Опыт «Свойства сухого и мокрого песка».
Наблюдение «Осенний дождь» - расширять представления детей о явлениях природы.
Опыт «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь»
Конструирование Рассматривание образцов построек (уточнение способов строительства и названий основных частей домов).
Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары»
Строительно-конструктивные игры «В гости к счастливым семьям» «Строим домики для игрушек» - совершенствовать элементарные конструктивные умения.
предложения.
Физическое развитие Двигательная Гимнастика «В осеннем лесу»
Гимнастика после сна «Здравствуй, осень», хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры.
Физ. минутка «Осень золотая»
Физ. мин. «Что нам осень подарила»
Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «хлопок» переход на ходьбу между предметами, бег между предметами; ходьба и бег врассыпную (в чередовании, дыхательное упражнение «Осенние листочки».
Катание на самокате и велосипеде.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная
Коллективная творческая работа «Волшебное многоцветье осени».
Рисование «Идет дождь»
Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Рассматривание иллюстраций с дождливой осенью.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Музыкальная Слушание отрывка музыкального произведения П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года»; Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»
Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева) Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»
Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина»)
Музыкально – д /игра «Времена года».
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание (отрывок) стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - развивать память, интонационную выразительность речи
Пословицы и поговорки об осени – обсуждение их значения
Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсон
Чтение книги «Для воспитанных детей»
Рассматривание карточек с явлениями природы.
Чтение пословиц, поговорок и примет об осени.
Чтение русской народной сказки М. Булатова «Финист - Ясный сокол», обр. А. Платонова (развитие памяти, внимания).
Артикуляционная гимнастика, тема «Здравствуй, осень»
Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля
Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок» (развитие памяти, внимания).
Рассказ по картинке «Осень» - учить составлять последовательный рассказ об осени, опираясь на схему описания. Формировать умение правильно строить предложения.