Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, осень золотая!».

Ольга Смирнова
Проект «Здравствуй, осень золотая!».

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта : средне – срочный (сентябрь – ноябрь).

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы (26 человек, родители.

Актуальность проекта :

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“,» размещена в разделах

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.

Проблема: «Что нам осень принесла.

Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

1. Помочь увидеть многообразие осени.

2. Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.

3. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

4. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

5. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

6. Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

7. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Ресурсное обеспечение:

Информационное: фотоматериалы; иллюстративный материал; сборники художественной литературы; музыкальный материал; видеопрезентации (слайды «Осень», «Овощи»)

ТСО: фотоаппарат; музыкальный центр; ноутбук; проектор.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно – следственных механизмов;

- пополнение словарного запаса;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

- составление композиций из природного материала;

- праздник Осени.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

3. Подбор иллюстраций на тему «Осень», слайдов для компьютерной резентации.

4. Работа с методической литературой.

5. Совместно с муз. руководителем подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

7. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.

2 этап – основной.

Содержание работы.

Мероприятия по работе с детьми.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игра – драматизация по сказке «Репка».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Наблюдения, прогулки по территории детского сада, экскурсии на огород детского сада, сбор урожая.

Были организованы наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количество тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представления о погоде: ясной и пасмурной, ее характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошел дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнца нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозки – на лужах появился тонкий лед; солнце днем очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикрепленность к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений – корне.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становиться влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра.

Образовательная область «Речевое развитие»

И. Бунин «Листопад», русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», К. Бальмонт «Осень», «Война грибов с ягодами», А. Прокофьев «Солнышко», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина»; Е. Авдиенко «Осень»; А. Толстой «Осень», В. Даль «Война грибов и ягод», В. Сутеев «Под грибом».

Составление рассказов об осени. Цель: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Беседы по вопросам о времени года – осени.

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, чтение и заучивание стихотворений об осени.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Осенние цветы». Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. «Осень золотая». Цель: учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. «Грустная осень». Цель: при изображении поздней осени учить понимать, почему ее называют грустной.

Лепка: «Вылепите какие хотите овощи и фрукты». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. «Огурец и свекла». Цель: познакомить детей с предметами овальной формы. «Грибы». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание, сплющивание.

Дидактические игры. «Опиши, а я угадаю», «Что и где растет», «Мы осенние листочки», «Во саду ли, в огороде», «Найди такой же», «Съедобное – несъедобное», «Угадай, что в мешочке»

Мероприятия по работе с родителями.

Совместная подготовка к осеннему празднику «Веселый капустник».

Консультации по темам: «Осень», «Как одевать ребенка осенью.

Конкурс поделок из природного материала: «Здравствуй, осень золотая.

3 этап – заключительный.

- организация выставки совместных поделок из природного материала;

- проведение осеннего утренника «Веселый капустник»

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Публикации по теме:

Занятие-экскурсия «Здравствуй, осень золотая!» «Здравствуй, осень золотая!» ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры,.

«Здравствуй, здравствуй, осень золотая!» Сценарий праздника в ДОУ Ведущий : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вот и закончилось веселое лето, но мы не будем грустить, ведь наступила золотая.

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая!»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая!» Здравствуй, Осень золотая, хорошо, что ты пришла! Дети подготовительной группы танцуют танец мухоморов Как весело, как весело на.

Сценарий мероприятия «Здравствуй, осень золотая!»Сценарий мероприятия «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Содействовать созданию эмоционально – положительного настроения у детей. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая» Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе. "Здравствуй Осень золотая" 2015-2016 уч. год. (дети стоят за шторой- в руках листья,.

Сценарий утренника «Здравствуй, осень золотая» Здравствуй,Осень золотая! (старшая группа) (Под музыку в зал входят дети, в руках листочки, танцуют) Танец с осенними листочками. Ведущая:.

Стенгазета «Здравствуй, осень золотая»Стенгазета «Здравствуй, осень золотая» Ещё у многих в воспоминаниях жаркое лето, теплая вода и отдых, а надо готовиться к осени. Но не время печалиться и паниковать, ведь осень.

Стенгазета «Здравствуй, осень, золотая»Стенгазета «Здравствуй, осень, золотая» (Алекс):Пришла прекрасная осенняя пора, Прошли дожди, настало бабе лето. На солнце заискрилася листва, Деревья, словно в золото одеты..

Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая»Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая» Тема: «Здравствуй, осень золотая». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Из листочков жёлтеньких праздничный наряд, подарил нам ласковый, тихий листопад. Осень золотая радует ребят. Овощи и фрукты будем собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень золотая!».
Опубликовано: 15 января 2016 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД