Камендо Татьяна Алексеевна
Консультация для воспитателей «Выработка у детей контроля за правильным звукопроизношением во время летнего периода»
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей детей, которые посещают логопедический пункт, в летний период.
Цель: повысить компетентность педагогов в работе над правильным звукопроизношением дошкольников.
Рекомендации:
Следите за собственной речью. Взрослые высказывания служат примером для формирования лексической и грамматической сторон детской речи.
Обогащайте повседневное общение детей. Развивайте предметный словарь, четко проговаривайте окончания слов и акцентируйте внимание на глаголах, которые играют ключевую роль в смыслообразовании.
Используйте речевые игры для развития грамматического строя речи.
Развивайте фонематический слух. Летний период идеально подходит для этого. Проводите игры, такие как «Угадай, что звучит», «Поправь меня», «Съедобное — несъедобное».
Включайте упражнения на развитие связной речи. Например, описание предметов и рисунков, пересказы текстов, придумывание историй, беседы, составление писем и поздравлений.
Важно развивать речь ребенка в свободное от учебы время в непринужденной и ненавязчивой обстановке, избегая назидательных и укоризненных замечаний.
Воспитатели, работая с детьми весь день, закрепляют речевые навыки, отработанные логопедом. Они повторяют и закрепляют новые слова, что способствует лучшему усвоению материала.
Задачи воспитателя:
Постоянное развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Закрепление звуков, поставленных логопедом.
Развитие фонематического восприятия.
Активное использование отработанной лексики.
Развитие внимания, памяти и логического мышления через игры и упражнения.
Формирование связной речи.
Чего не должен делать воспитатель:
Не торопить ребенка с ответом.
Подавать пример правильной речи.
Заставлять ребенка произносить фразы с еще не поставленными звуками.
Не давать заучивать тексты и стихи, которые ребенок пока не может произнести.