Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по родному городу Санкт-Петербургу»

Ольга Антипова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по родному городу Санкт-Петербургу»

Тема: «Путешествие по родному городу Санкт-Петербургу»

Цель: продолжить знакомить детей с городом Санкт-Петербургом с помощью сказочного персонажа.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о достопримечательностях города Санкт-Петербурга; пробудить интерес к некоторым интересным местам; пополнять словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой красивый, интересный город.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях, лепка «Чижика-Пыжика», коллективная аппликация «Наш город-Санкт-Петербург», выставка поделок семей воспитанников.

Используемая литература: «Приключения Чижика-Пыжика в Санкт-Петербурге» и «Новые приключения Чижика-Пыжика в Санкт-Петербурге» Юлии Ивановой, «Историческая азбука Санкт-Петербурга» Евгения Лукина, виммельбух «Я иду искать в Санкт-Петербурге» Шахвердовой Светланы, «Буквальный Санкт-Петербург» Логуновой Еленыи Голубева Александра, комплект демонстрационных карточек «Санкт-Петербург», интернет ресурсы.

Ожидаемый результат: детям станет интереснее гулять по городу, узнавая и называя изученные достопримечательности (Петропавловскую крепость, Эрмитаж, Летний сад, Медного всадника, зайца Арсения и Чижика-Пыжика)

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и рассаживаются на свои стулья, педагог напоминает об осанке)

В. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна (Россия) А город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург) Правильно, мы живём в прекрасном Санкт-Петербурге-одном из самых красивых городов мира. К нам приезжает много людей, чтобы полюбоваться на город, погулять по его улицам и проспектам, посетить музеи и театры. И мы с вами тоже путешествуем по нашему городу.

А начнём наше путешествие со стихотворения о Санкт-Петербурге.

Посмотри в окно, мой друг-

Ты увидишь Петербург.

Там каналы и мосты,

И соборы, и дворцы.

Летний сад и Эрмитаж.

Как прекрасен город наш!

Нашим помощником, как всегда, будет Чижик-Пыжик- очень любознательный и весёлый.

Педагог показывает детям и гостям деревянную фигурку Чижика-Пыжика.

Скажите, ребята, а кто такой Чижик-Пыжик? (Самый маленький памятник нашего города,находится на реке Фонтанке)

В. Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по местам, которые вам уже знакомы.

Дети превращаются в маленьких птичек и «летят» над городом.

1 остановка.

Иллюстрация-памятник «Медный всадник»

Что это? (Памятник)

Памятник кому, кто сидит на коне? (Царь Пётр Первый)

Как называется памятник? (Медный всадник)

Молодцы, ребята, Пётр Первый построил наш город.

Летим дальше.

2 остановка

Иллюстрация-«Петропавловская крепость»

Что это такое (Петропавловская крепость)

Как называется остров, на котором построили эту крепость? (Заячий остров)

Что интересного есть в ней (Пушка палит каждый день в полдень, на шпиле есть золотой ангел-флюгер, который хранит наш город, около моста есть скульптура зайца Арсения, можно бросить монетку и загадать желание)

3 остановка

Иллюстрация-«Летний сад»

Что это (парк)

Что интересного в парке? (скульптуры, фонтаны, цветы, огород, пруд, в котором плавают лебеди)

Давайте немного разомнёмся и сделаем физминутку. И будет она, конечно, о нашем городе.

Мы очень любим город свой-

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

4 остановка

Иллюстрация- "Эрмитаж»

Что такое Эрмитаж? Музей, раньше был дворец для царей.

Что интересное есть в Эрмитаже, что там можно посмотреть?

(Картины, книги, скульптуры, оружие, одежда, красивая посуда, часы в виде золотого павлина

5 остановка

Иллюстрация-«Разведённый мост»

Для чего нужны мосты (Чтобы попасть с одного берега на другой)

Для чего мосты в нашем городе разводят?

(Чтобы могли проплыть по Неве большие корабли с высокими мачтами. Потом мост сводят обратно и по нему поедут машины и пойдут пешеходы)

Ребята, а какая самая большая река в нашем городе? (Нева, ещё есть Фонтанка и Мойка)

Игра подвижная «Бегемотик-обормотик»

Раньше бывали наводнения-река выходила из берегов, город был затоплен. Но потом построили дамбу-наводнений больше нет.

Ребята, мы не можем не вспомнить самый маленький памятник нашего города-Чижику-пыжику. Находится он на реке Фонтанке, недалеко от Летнего сада. В него тоже можно бросать монетки и загадывать желания. А закончим мы наше сегодняшнее путешествие шуточной песней про Чижика-Пыжика

Вы большие молодцы, ребята-уже много знаете и ещё больше узнаете. В качестве награды вы получаете от меня и нашего помощника по личному Чижику-Пыжику.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по родному городу Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по родному городу Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антипова (УИ 1780282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных