Диана Даушева
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Трбиеші :
Воспитатель: Даушева Д. К.
Білі м беру саласы:
Образовательные области: «Познание» «Творчество»
Кіші сала:
Разделы: Основы экологии, рисование
Таырыбы:
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Масаты:
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Закреплять представления о воде и воздухе.
Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Закреплять интерес к нетрадиционному изображению предметов на листе бумаги. Узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать познавательный интерес, любознательность и внимание.
Воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности. Желание к рисованию.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой, с воздухом.
2. Беседы о воде, воздухе.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.
Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка, воздушные шарики (на каждого ребенка, половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, стаканчика для опытов с водой, веера.
ос тілді к компонент:
Билингвальный компонент: су – вода, ауа – воздух.
Тсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Малімні іс- рекеті
Действия воспитателя
Балаларды іс- рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-
озаушы
Мотивационно-
побудительный Утренний круг:
Мы капитошки - капитошки
Мы - капельки воды
Мы прыгаем по травке
С жуками мы дружны
Мы дарим всем улыбки
Мы песенки поем
Стучим по крышам звонко
И слышен всюду звон:
Кап-кап-кап
Сообщает, что они сегодня отправятся в лабораторию для проведения опытов с водой и воздухом.
Согласны ли вы пойти?
(руки на поясе, ноги широко расставлены)
(прыгают на двух ногах)
(кружатся друг с другом) (улыбаются друг другу)
(стучат кулачками)
(имитируют падение капелек).
Проявляют эмоции радости
Думают
Соглашаются
Іздену йымдастырушы
Организационно -поисковый Просит пройти в лабораторию для опыта с воздухом.
Спрашивает, видят ли они вокруг себя воздух?
А как можно обнаружить воздух?
Предлагает подуть на ладошки.
Спрашивает, что мы почувствовали на ладошках?
Сообщает, что есть шарики, но они не летят.
Что можно сделать, чтобы они летали?
Раздает шарики каждому ребенку.
Просит их надуть.
Спрашивает, что внутри шарика?
Предлагает его выпустить.
Спрашивает, увидели они воздух?
Задает вопрос, какой воздух?
Предлагает взять в руки веера и немного помахать на себя.
Спрашивает, что вы почувствовали, когда махали веером?
А какой был ветер.
Сообщает, что это тоже воздух
Физминутка: «Рыбки
Предлагает отправиться в лабораторию воды.
Обращает внимание на стаканчики.
Спрашивает, что находится в стаканах?
Какая вода?
Предлагает, ее понюхать.
Спрашивает, имеет ли вода запах?
Затем предлагает ее попробовать.
Спрашивает, имеет ли вода вкус?
Обращает внимание на лимон
Предлагает, в воду добавить лимон, помешать и попробовать воду.
Что изменилось с водой?
Затем предлагает в другой стаканчик добавить сахар (соль)
Спрашивает, какой сейчас у воды вкус?
А может вода изменить цвет?
Предлагает в воду добавить краску и посмотреть, изменит ли вода цвет.
Спрашивает, у каждого ребенка, какой цвет получился у воды.
Звучит звук дождя.
Спрашивает, что это?
А дождь – это что?
Предлагает самим нарисовать дождевые капельки.
Объясняет, что капельки будут рисовать своими пальчиками.
Обращает внимание на цвет краски.
Объясняет, ход действий.
Показывает, что указательный пальчик нужно макнуть в краску и приложить к листу бумаги, затем убрать и на листе останется отпечаток пальца т. е. капелька.
В конце работы вытереть палец салфеткой.
Просит приступить к работе.
Оказывает индивидуальную помощь ребенку.
В конце работы обращает внимание на нарисованные капельки. Соглашаются пройти в лабораторию.
Думают, отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения
Дуют на ладошки (Ветерок)
Внимательно слушают
(надуть шарик)
Радуются
Надувают каждый свой шарик
(Воздух)
Выпускают воздух
(Нет)
Невидимый, прозрачный, бесцветный.
Берут веера
Машут на себя
Ветерок
Холодный
Слушают
Выполняют движения в соответствии с текстом
Соглашаются
Рассматривают стаканчики
(Вода)
Бесцветная, прозрачная
Нюхают воду
(Нет)
Каждый ребенок пробует свою воду в стаканчике
(Не имеет вкуса)
Рассматривают лимон
Добавляют себе в стаканчик лимон, размешивают его и пробуют
Она поменяла вкус
Добавляют
Пробуют
Называют вкус воды
(сладкая, соленная)
Думают, отвечают (Да)
Добавляют краску
Наблюдают изменения цвета воды
Называют цвет воды
Обращают внимание на звук
(дождик)
(Это капельки воды)
Радуются, соглашаются
Внимательно слушают объяснения
Называют цвет краски
Слушают
Запоминают
Ход действий
Обращают внимание
на полученный отпечаток
Приступают к работе
Просят о помощи
Обращают внимание на полученный рисунок
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Делает вывод.
Задает вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вы можете рассказать про воду и воздух?
- Что рисовали?
- Что понравилось больше всего?
Хвалит детей.
Предлагает повесить свой дождик, чтобы полюбовались родители. Делают выводы
Отвечают на вопросы
Рассказывают, чем занимались
Называют свойства воды и воздуха
(Дождик)
Рассказывают, что понравилось
Радуются похвале
Соглашаются
Ктілеті н нтиже:
Предполагаемый результат:
Білуге тиі с:
Воспроизвоит: обобщают и уточняют знания о воздухе и воде, их свойствах:
невидимые, прозрачные, бесцветные, без вкуса, без запаха. Понятие о ветре: что
ветер - это движение воздуха. Представления о воде и воздухе. Цвета красок.
Талапты болу:
Понимает: проведение опытно познавательной деятельности посредством
экспериментирования. Умение выявлять причинно-следственные связи и
делать выводы.
олынан келуі тиі с:
Применяет: интерес к окружающему, экспериментальной деятельности. Интерес к
нетрадиционному изображению предметов на листе бумаги.
Любознательность, внимание. Мелкую моторику рук.