Получи документы

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе

Татьяна Зеленская
Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе

(авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН)

Цель клубного часа : создание условий для расширения и обогащения знаний детей об особенностях времени года зима.

Задачи:

- организовать деятельность детей на работу в малых группах для достижения общих целей;

- углублять и расширять представления детей о зиме как времени года;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- организовать рефлексивную деятельность детей.

Публикация «Технологическая карта по организации клубного часа „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; способны договариваться, учитывать интересы и чувства других; могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Место проведения «Клубного часа» : групповое помещение.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Тип «Клубного часа» : тематический.

Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга: материалы для изготовления лепбука, пооперационная карта изготовления искусственного снега, схемы сборки оригами «Елочка» и «Снеговик», макеты лабиринтов.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию - Сегодня, когда шла в детский сад вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла в группу вы не знаете, что это такое?

- Кажется, я что-то подобное видела в интернете, давайте попробуем установить ее на экран, включить и посмотрим, что получится.

Включаю видео – голограмму старика годовика. дети высказывают предположения

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Старик-годовик - здравствуйте ребята, я Старик-годовик, хранитель книги времени. Но с моей книгой что-то произошло, она не открывается. А если я не смогу открыть книгу в сказочном лесу не наступит зима. Что же мне делать? Помогите пожалуйста. Отыскать книгу вам поможет моя подсказка. Но помните, нужно торопиться, как только прозвучит сигнал--- вы должны успеть справиться со всеми заданиями.

3. Мотивирование к деятельности - ребята что же делать?

Загадка:

Стоит дерево райское,

На одном боку цветы расцветают,

На другом — листы опадают,

На третьем — плоды созревают,

На четвертом — сучья подсыхают.

(Времена года) дети проходят по группе, находят книгу. Из книги выпадает конверт, в нем загадка

4. Проектирование решения проблемной ситуации - ребята смотрите, а вот и ключ от книги

- что же не так в этой книге, почему старик-годовик просил нас о помощи?

- а как вы догадались?

- я поняла почему в сказочной стране не может наступить зима. А вы догадались?

- вы хотите помочь старику-годовику? А как мы можем помочь, что можем сделать?

- Да ребята нам нужно как можно больше собрать информации, о зиме которую мы можем добыть в клубах.

- Для работы в клубах существуют правила, которые нужно соблюдать.

Давайте я вас с ними познакомлю.

Знакомлю детей с правилами клуба и представляю какие клубы сегодня работают. - открываем замок, рассматриваем книгу

Дети приходят к выводу о том, что не хватает времени года зима.

- предложения детей

5. Выполнения действия Ребята выбирайте клуб где бы вы хотели работать, но не забывайте о сигнале. Приступаем. (При необходимости воспитатель помогает им, дает словесные инструкции и указания.) После того как прозвучал звуковой сигнал дети возвращаются на ковер и приносят с собой свои находки. Дети выбирают клуб по интересам, расходятся. Выполняют.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности. Проходит рефлексивный круг: - ребята проходите на ковер, рассаживайтесь поудобней. Поделиться своими впечатлениями нам поможет елочка из волшебного леса. Но не забывайте наши правила (не шумите, говорите по одному и только про себя, остальные слушают).

- в каком клубе побывал?

-что ты там делали?

- а для чего ты это делал?

-что было сложно, а что легко?

-в чем ты испытывал затруднение?

- к кому обратился за помощью?

- вам интересно было работать?

- ребята мне было очень интересно работать с вами, я точно знала, что мы поможем старику-годовику решить проблему, потому что вы очень дружные, добрые. Теперь книга времени откроется, и зима придет в волшебный лес.

Книгу времени я оставляю у вас, если кто-то не успел доделать свои работы обязательно доделывайте и дополняйте книгу времени. А потом вместе с вашим воспитателем отправите ее старику-годовику.

Если все дети справились с заданием, то книгу времени уношу с собой. Проходит обмен впечатлениями детей.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая».Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая». Программное содержание : привлечь родителей к подготовке и проведению совместного досуга, посвящённого Дню матери. Развивать творческую.

Конспект клубного часа «Студенты-математики» КЛУБНЫЙ ЧАС на тему: "Студенты-математики" 10.11.2017 подготовила И. В. Хайбулина Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Подготовила: Зеленова Евгения Игоревна МОУ «Красноборская СШ» Социальный.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД