Юлия Кутырева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса.
Средства:
Наглядные Карточки с рисунками диких животных.
оборудование Большой и маленький круг на каждого ребенка Части картинки дикого животного
Задачи:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие- расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; - закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»; - совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);
Воспитательные- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).
Развивающие: развивать связную речь, речевой слух детей; развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
развивать мыслительную активность детей.
Этапы совместной деятельности.
1. Мотивация к деятельности
Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Что происходит в природе весной?
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны…
И вот в такой весенний денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его.
Деятельность педагога
Здоровается с ребятами.
Читает стихотворение.
Показывает конверт
Читает письмо.
Деятельность детей,
выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Здороваются.
Отвечают на вопрос.
Смотрят. Слушают.
Интегративные качества
Умеют управлять своим поведением. Соблюдают общепринятые нормы поведения. Проявляют готовность к действию
2. Поиск, решение задачи, проблемы
«Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные». Хотите отправится в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу? Почему этих животных называют дикими? Что происходит в жизни диких животных весной?
Молодцы! Много знаете, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому как нужно вести себя в лесу? Правильно вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Произносим вместе: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес».
Деятельность педагога :
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Напоминает правила поведения.
Ходит по группе.
Произносит слова.
Деятельность детей :
Высказывают свои мысли, обсуждают.
Рассказывают правила.
встают, друг за другом идут за воспитателем
Интегриров. качества:
Умеет слушать, отвечать на вопросы. Проявляет любознательность. Задают вопросы. Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы. Способны к принятию собственного решения.
3. Планирование деятельности.
Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.
«У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый, И как серый волк - волчишко, и как заинька- трусишка. Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».
Деятельность педагога :
Проводит зарядку.
Ходит по группе.
Выполняет движения.
Деятельность детей :
Выполняют движения вместе с воспитателем.
Интегрирован. качества:
Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверсниками, воспитателем. Имеют развитое воображение. Творчески решают проблему. Способны к волевым усилиям.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости
Отгадайте, кто это?
«В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой» (Еж) Кто это?
Какой ёжик? Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?
«Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь) Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной? Как выглядит медведь? Чем питается медведь?
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка) Где живёт белочка?
Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)
«Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса)
Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается?
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?» (Волк)
Какой волк? Как называется жилище у волка? Чем питается волк?
«Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?» (Заяц)
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.
А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?
Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).
Давайте посчитаем, сколько животных мы встретили в лесу?
Угости зверей? Посмотрите, ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса.
- Морковку? (Зайцу).
- Шишку? (Белочке).
- Грибок? (Ежу).
Правильно! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки. Чем угостим медведя? (Медом).
:Медведь животное всеядное. Он ест все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.
- Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).
- Кого мы еще не угостили? (Лису и волка). Ребята лиса и волк, хищные животные? Угостим их рыбкой.
-Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.
Физкультминутка «Медвежата» :
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили, Вот так, вот так друг за другом все ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.
Вот например: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая. А теперь вы.
А теперь наоборот, я буду описывать животных в нескольких словах, а вы называть их.
Игра «Назови детенышей»
У вас у каждого геометрические фигуры. Какие? (Круги) Если я буду называть животное, то вы будете поднимать большие круги, а если детёныша, то маленькие.
9. Дети, а сейчас вы превратитесь в диких животных. Вы должны собрать из частей целую картинку.
Действия педагога
Предлагает сесть за столы.
загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Показывает ушки.
Прыгает, предлагает детям попрыгать.
Задает вопросы.
Помогает с ответами.
Считает.
Показывает корзину.
Спрашивает.
Рассказывает.
ЭМОЦИОНАЛЬНО ВКЛЮЧАЕТ В ДЕЙСТВИЕ, ВОВЛЕКАЕТ В СЛУШАНИЕ;
ВВОДИТ ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ;
Проводит физминутку.
Показывает движения.
Показывает заерей.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Обсуждает вместе с детьми.
Играет с детьми.
Наблюдает за работой каждого ребенка, помогает при затруднении.
Действия детей:
Садятся за столы.
Включаются в деятельность
Отвечают. Высказывают свое мнение.
Проявляют интерес.
Повторяют движение.
Прыгают.
Выражают собственные суждения.
Считают вместе.
Распределяют.
Проявляют интерес. Внимательно слушают.
Повторяют движения.
Заяц – длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних.
Волк – голодный, зубастый, серый.
Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.
Белка – красивая, быстрая, весёлая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку.
Медведь – косолапый, неуклюжий, проводит зиму в берлоге.
Поднимают круги.
Собирают картинки диких животных.
Интегрирован. качества:
Проявляют инициативу и самостоятельность. Выбирают участников совместной деятельности. Уверены в своих силах. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться. Учитывают интересы и чувства других. Проявляют творческие способности. Хорошо выражают свои мысли. Начатое дело доводят до конца. Проявляют самостоятельность. Уверены в своих силах. Открыты внешнему миру. Положительно относятся к другим. Сопереживают неудачам и радуются успехам других
5. Самоконтроль
Молодцы дети, хорошо справились с заданием. А теперь вы уже не дикие животные, а дети группы «Смешарики» и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Интегрирован. качества:
Способны оценить. Свою деятельность.
6. Рефлексия.
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого в гостях мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.
Похлопайте себе.
Действия педагога:
Задает вопросы.
Хвалит детей.
Действия детей:
Отвечают. Выражают свои эмоции.
Хлопают.
Интегрирован. качества
Способны выделить трудности которые были в ходе решении проблемы. Определить свое настроение во время НоД.
7. Открытость
А дома расскажите мамам и папам про наше сегодняшнее путешествие. Теперь вы все знаете, про диких животных и самостоятельно можете играть в игру «назови детенышей» и собирать картинки
Действия педогога:
Обсуждает с детьми самостоятельную деятельность. Предлагает варианты.
Действия детей:
Слушают. Предлагают свои варианты самостоятельной деятельности.
Интегрирован. качества:
Умеют аргументировать свои высказывания.