Папки-передвижки

Организации совместной деятельности с детьми в утренний отрезок времени

Пантюхина Елена Александровна
Организации совместной деятельности с детьми в утренний отрезок времени

В связи с новыми требованиями к организации образовательной деятельности в ДОУ, тенденция переноса «центра тяжести» образовательного процесса с занятий на другие формы организации различных видов деятельности детей получило большое распространение в практике работы детских садов (ФГОС ДО). Этот объективный процесс связан с попыткой отказаться от учебной модели образования детей дошкольного возраста, обладающей низкой эффективностью, не отвечающей задачам гуманизации образования, задающей строго объективную позицию ребенка.

Публикация «Организации совместной деятельности с детьми в утренний отрезок времени» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей – это особая система их взаимоотношений и взаимодействии. Ее сущностные признаки – наличие партнерской позиции, возможность свободного размещения, перемещения и общения – отмечается в работах ряда современных исследователей : Н. А. Коротовой, И. А. Модиной, Е. Г. Юдиной.

Организации и планированию режимных процессов уделяли внимание Зебзеева В. А., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И.

Пособие Зебзеевой В. А. «Организация режимных процессов в ДОУ» включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, а также конспекты режимных процессов в ДОУ.

Пособие Корнеичевой Е. Е., Грачевой Н. И. содержит методические указания по созданию плана организации внеучебной деятельности детей в ДОУ, примерное содержание деятельности детей и описание системы образовательных мероприятий в режиме дня, описание различных видов деятельности в режиме дня.

Совместная деятельность взрослых и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отбор видов деятельности и их количество в режиме дня должен осуществляться с учетом колебания работоспособности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Так, в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил, предусматриваются наиболее энергозатратные виды деятельности, а по мере уставания детей педагогу целесообразно включить такие виды, которые не требуют особого напряжения. С учетом данной закономерности необходимо обеспечить разнообразие и баланс видов деятельности при сохранении ведущей роли игры.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада, создать положительный эмоциональный настрой, а также решение образовательных задач.

По содержанию утренний отрезок времени может включать : утреннюю гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, организацию дежурства, а также все виды деятельности : игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, двигательную, музыкально-художественную, восприятие художественной литературы, продуктивную.

В случае, если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям или дать ребенку какое-либо конкретное поручение. Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в утренний отрезок времени.

Главное место отводится игровой деятельности детей : созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (дидактических игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных, игр-забав, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли).

Например при изучении темы «Мой город» можно предложить такие сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Музей», «Красная площадь», Национальные парки», «Зоопарк», «Цирк» «Метро», «ГИБДД», «Скорая помощь», «Водители и пешеходы», «Дорожный патруль».

Среди дидактических игр: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Путешествие по городам нашей Родины», «Найди герб города», «Собери герб города»; игру со строительным материалом: «Новый микрорайон города».

В сфере познавательно-исследовательской деятельности хорошо планировать на утро беседы с группой детей или с отдельными детьми на темы, возникшие по инициативе детей и на заранее намеченные темы. Желательно, чтобы эти беседы соответствовали текущей теме в комплексно-тематическом планировании. Так, при изучении темы «Мой город» можно предложить беседы: «Старинные здания нашего города», «Наш город: история и современность», «Саров - спортивный», «Ядерный центр», «Герб города». Кроме беседы можно использовать такие формы организации детей, как дидактические игры, решение проблемных ситуаций, реализация проекта, наблюдения за комнатными растениями и животными в уголке природы, экспериментирование.

Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного также может присутствовать в организации совместной деятельности с детьми в утренний отрезок времени. При изучении темы «Природа зимой» воспитатель может использовать такие произведения, как Ю. Н. Тютчев «Зима недаром злится», И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Поет зима аукает», С. Городецкий «Первый снег», А. С. Пушкин «Идет волшебница зима», Г. Скребицкий «Как зимуют птицы».

Коммуникативная деятельность предполагает включение таких форм работы как беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, словесные дидактические игры, упражнения. На примере темы «Природа зимой» возможно использование таких дидактических игр как «Когда это бывает?», «Загадалки», «Что бывает зимой», «Кто больше знает», «Цепочка слов», «Хорошо - плохо»; упражнения: «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Опиши», «Исправь ошибку».

Продуктивная деятельность может быть представлена через мастерскую по изготовлению продуктов детского творчества. На примере темы «Эволюция земли» это может быть коллективная лепка: «Река времени», «Предшественники динозавров»; конкурс рисунков: «Рождение Земли»; рисование: «Каким ты представляешь первое животное на Земле», «Какими были самые первые растения на Земле», «Какими были самые первые люди на Земле».

Трудовая деятельность находит свое отражение в таких формах работы, как совместные действия, дежурство, поручение, задание. При изучении темы «Природа зимой это может быть изготовление кормушек. Планируется труд в уголке природы. В утренний отрезок времени воспитатель планирует и организует избирательную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей первые представления об истории.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Консультация для родителей по организации совместной деятельности Консультация для родителей по организации совместной деятельности Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» Попова С. Н. Тема: «История.

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации совместной деятельности с детьми в утренний отрезок времени
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД