Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени»

Юлия Забелина
Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени»

Дата: 2 марта 2017

ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада»

Тема (проект. событие): «История ложки».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: подгрупповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Планируемый результат:развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: формировать представления об истории появления ложки посредством включения детей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи

совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение работать в группе, дискутировать, уважать мнение друг друга.

Развивающие задачи: развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Развивать творческую активность, воображение, умение различать условную и реальную ситуацию, настойчивость в достижении цели. развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы и умозаключения;

формировать у ребёнка потребности использовать продукт деятельности

Обучающие задачи: формировать представления об истории появления ложек.

Воспитывать у Поли М., Вани С., Иры Т. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Развивать у Саши О., Оли Б. умение отвечать полным предложением.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности,принцип систематичности и последовательности.

Средства:

наглядные: панно «Река времени», разрезные картинки с ложками, цифровые карточки, деревянная ложка 70 см, одноразовые ложки.

мультимедийные: презентация «История ложки»

музыкальные: музыкальное сопровождение

Литературные: зазывалочка, загадки, стихи.

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера; наглядные: рассматривание предмета, показ иллюстраций; практические: моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения; игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый результат

1. Мотивационный Обсуждение реального или вымышленного события.

Задача: вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

Вы любите отгадывать загадки?

Хотите я вам загадаю загадку?

Не лопата, не совок, что захватит, то в роток,

Будь то суп или окрошка, для обеда нужна….(ложка).

Вы хотите узнать, как появилась первая ложка?

Хотите отправиться в прошлое по «реке времени». Вы когда-нибудь путешествовали по «реке времени»?

Педагог:

- приветствует детей;

-ведет диалог с детьми;

- загадывает загадку, поощряет детей к высказыванию;

- эмоциональнововлекает детей к обсуждениям;

- комментирует высказывания. Дети:

- свободно располагаются в группе;

- отвечают на вопросы педагога;

- отгадывают загадку. Потребность узнать об истории ложки.

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Постановка цели исследования у панно «Река времени»

Задача:

- создать проблемную ситуацию.

У панно «Река времени» есть 3 временных отрезка, которые обозначаются метками в виде буквы: Д-древность, это время, когда не было нас с вами, где жили древние люди. С-старина, где люди научились изготавливать предметы удобные в быту.

С-современность- время в котором живём мы сейчас, настоящее время.

Хотите отправиться со мной в ДРЕВНОСТЬ и узнать, какими были ложки в то время? (да)

Тогда в путь

Педагог показывает слайды мультимедийной презентации «История ложки» Дети:

-слушают, сосредотачивают внимание.

Проявление готовности к совместной деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала.

Задача:

- формировать представления об истории появления ложек;

- развивать зрительную память, произвольность внимания. «Течет времени река, широка и глубока. Раз, два, три повернись, в Древности окажись».

Давным-давно это было, люди жили не в домах, а в пещерах, не было магазинов, чтобы купить одежду и еду. Древние люди всё делали сами. Ложек тоже не было. Ели руками.

Как вы думаете, это было опасно?

Однажды одному человеку пришла идея выточить ложку из камня.

Затем люди стали создавать ложки из глины, костей животных и рыб.

Как вы думаете, удобно было есть такими ложками?

Почему?

Прошло время

- «Старина», люди стали овладевать разными ремеслами и научились вытачивать ложки из дерева.

-Сначала из ствола дерева нарезали плахи, сушили, потом их разделывали на брусочки-баклуши.

На всю работу ложки уходило 5 дней. Обычно в крестьянском доме имелся комплект для постоянного пользования и «парадный» для гостей. К ложке относились бережно, хранили на специальных полочках-ложечниках или в корзинке. Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их.

Они были лёгкими и удобными. А потом им захотелось украсить ложки: геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью-хохломские, выжиганием-вятские. Есть такими ложками было гораздо приятней. Затем приобрели популярность ложки из бронзы, меди, оловянные ложки. Богатые люди (цари, бояре) пользовались золотыми, серебряными ложками, украшенные драгоценными камнями. Форма ложки постоянно менялась.

В наше современное время изготавливают огромное количество разных ложек-разных цветов, размеров, форм из различных материалов. Ложкарной столицей и признанным центром хохломской росписи называют город Семёнов, в котором находится памятник чудо-ложке, её длина 2м 67см, почти 3 метра.

Как вы думаете, можно ли есть такой чудо-ложкой?

Почему вы думаете, что невозможно?

Если такую чудо-ложку поставить в нашем зале, достанет ли она до потолка? Проверим.

Зачем же нужна такая большая ложка, если нельзя её положить на стол к обеду?

«Чудо-ложка, чудо-ложка, до чего же хороша!

В этом памятнике Ложке чудо мастера душа!»

Какими ложками вы пользуетесь? Знаете ли вы историю своей ложки? Попробуйте узнать у мамы, как появилась ваша ложка. Педагог:

- задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления;

- использует наглядно- информационные средства;

- вовлекает в слушание;

- рассказывает. Дети:

- слушают, смотрят презентацию;

- узнают разновидности средств связи и способы передачи информации; - - выстраивают последовательность. Проявление интереса к истории ложки.

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

На столе лежат карточки с цифрами.

Задача:

- воспитывать у детей умение работать в группе;

- дискутировать, уважать мнение друг друга;

- развивать логическое мышление. Кто хочет отправиться в «Древность?» и определить ложки, принадлежащие тому времени, возьмите карточки с цифрой 1, кто хочет поработать с карточками изображения ложек «Старины»-цифру 2, «Современности»-цифру 3.

Разместите свои картинки в соответствии с периодами на панно «Река времени».

Раз, два, три картинки подбери.

Педагог:

- предлагает выбор партнёров для совместных действий;

-включает детей в самостоятельную деятельность;

-наблюдает за детьми во время выполнения задания,

-поддерживает инициативу детей в исправлении ошибок.

Дети:

- переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;

- наблюдают за преобразованием предмета;

- выражают собственное суждение;

-осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

- практикуются в осуществлении выбора. Умение подбирать средства связи на карточках, соответствующие «реке времени».

Умение делать логические выводы.

Умение следовать правилам.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Задача: формировать творческую активность в процессе деятельности. Древность

Старина

Современность

Если вы готовы, можно наклеить свои картинки на «реку времени».

После обсуждения дети приклеиваютсвои картинки на соответствующий их временному периоду участок «реки времени»(Проверка, трудности). Педагог:

- согласовывает с детьми действия, их последовательность;

- способствует индивидуализации детей;

- напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность;

-наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети:

- переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;

- выражает собственное суждение;

- осваивают последовательность деятельности. Проявление творческой активности в процессе деятельности.

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

Размещение панно «Река времени» в группе.

Задача: подвести итог совместной деятельности. -Ребята, как ещё можно использовать ложки?

Вы хотите создать свой театр из ложек?

Серёжа, у кого бы ты хотел спросить в какого героя он превратит ложку?

Я вас приглашаю в мастерскую

В нашей мастерской много разных материалов, выбирайте какой вам понравится больше.

Работа детей и педагога над созданием героев театра.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Кто узнал что-то новое для себя?

- А что было самым интересным?

- Вы довольны своей работой?

- Теперь мы можем поместить нашу реку времени на групповую стену.

Педагог:

- привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

- предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Дети:

- делятся впечатлениями;

-выражают собственные чувства к проделанной работе;

- планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

- высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Задача: развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.

-А давайте пофантазируем и придумаем свои ложки, которые еще не появились, но обязательно появятся в будущем. Возьмите карандаши и листочек и нарисуйте ложки будущего.

Дети дополняют реку времени своими работами.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно проявляли творчество. Дети проявляют самостоятельную творческая деятельность. Выполнение задания в соответствии с приобретенным опытом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему: «Куклы». Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему: «Куклы». Галина Вагина. Тема: «Куклы». Возраст участников: средняя группа. Цель:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

Конструкт экспериментальной непосредственно-образовательной деятельности «Шоколадная фабрика» ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Шоколадная.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений по практике ПМ 03 Организация.

Конструкт проведения образовательной деятельности «Зимний гость» ДОО: МБДОУ «Детский сад № 2» Группа: старшая. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Тема: «Зимний гость» Образовательная.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...