Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России»

Тамара Ракитина
Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей первые представления об истории возникновения Руси, о народах, населении в далеком прошлом.

• Закрепить представление о государственных символах.

• Продолжать формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

• Расширять словарный объем детей по теме.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, расширять кругозор.

• Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей „Мы живем в России“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к своей стране, бережное отношение к ней;

• Создавать условия и предметно-пространственную среду для восприятия сведений об истории возникновения и культурном облике нашей страны.

Программное содержание:

• Рассказ об истории возникновения Руси;

• Беседа о государственных символах России;

• Экскурсия по Москве и ее главным достопримечательностям - Красной площади и Кремлю.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, знакомство с картой мира, беседа о государственной символике, рассматривание иллюстраций о нашей стране. Знакомство с достопримечательностями Москвы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен о Москве и России.

Словарная работа:

Экскурсовод, лайнер, территория, предки, славяне, энциклопедия, куранты, Спасская башня.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Игровой прим, беседа, составление рассказов, показ иллюстраций и презентации, прослушивание аудиозаписи.

Оборудование и материалы:

Глобус, карта мира, изображение государственной символики. Аудиозапись гимна РФ, колокольного звона, боя кремлевских курантов. Иллюстрации достопримечательностей Москвы, сувенир – матрешка. Мультимедийные устройства: ноутбук, интерактивная доска, проектор,USB- проигрыватель, съемный диск (флэш-накопитель с музыкальным материалом)

.

Ход организованно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Круг широкий вижу я. встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся и на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь, входит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня узнали, а то я совсем растерялся, никак не пойму, где я? Вы совсем не похожи на жителей моей страны. Как называется ваша страна? (ответы детей)

Незнайка: А какая она – эта Россия? (ответы детей)

Воспитатель: А как еще можно назвать Россию? (ответы детей)

Незнайка: А что такое Родина?

Воспитатель: ребята расскажите Незнайке о Родине (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение «Что мы Родиной зовем…»

Незнайка: Ой, ребята, а что это у вас?

Дети: Это карта, на которой можно увидеть нашу страну.

Воспитатель: Давайте подойдем к карте и покажем Незнайке, какая она – наша Родина - Россия (показываем по карте границы России и сравниваем с другими странами).

У России 16 соседей, наша граница проходит по суше и по воде. Вот как много места занимает территория нашей страны, когда на одном конце люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны идет снег, на другом припекает солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 суток, и сутки лететь на самолете. А как много интересных мест в нашей стране.

Незнайка: Как бы мне хотелось узнать как можно больше о вашей стране?

А как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся в это путешествие? (ответы детей)

Ну что ж, занимайте места на борту нашего лайнера (дети садятся на стулья, которые расположены парами в два ряда).

Здравствуйте, уважаемые пассажиры, наш самолет готов к полету. Во время нашего полета вашим экскурсоводом буду я.

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая наша Родина большая – необъятная страна!

(слайд 1-10)

Я приглашаю вас на экскурсию в прошлое нашей страны. История нашей страны начиналась в давние-давние времена, когда не было на земле ни вас, ни ваших родителей, ни ваших дедушек и бабушек, ни даже нашей страны России. В лесистых местах, на берегах рек селились наши предки. В лесах они добывали дрова и пищу, реки давали рыбу и воду. Первыми поселились славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди сильные и мужественные.

Жили они в деревянных домах-избах. Самым главным был князь. Его все слушались, а он защищал свое княжество. Много княжеств было тогда в древней Руси – так тогда называли Россию. Князья часто спорили и захватывали земли друг у друга. Но когда нападали враги из других стран, князья объединялись и побеждали врагов. И, наконец, князья поняли, если они объединяться навсегда, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу. Князья объединились, и образовалось Русское государство, Русь, Россия.

(слайд 11-14).

Незнайка: Но на карте много разных стран, как их отличить? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какие государственные символы вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что изображено на гербе и его значение (ответы детей). (слайд 15)

Воспитатель: А где можно увидеть изображение герба? (ответы детей)

Дети: на документах, на монетах, на пограничном столбе.

Ребенок читает стихотворение «Герб России».

Незнайка: Смотрите, какой интересный разноцветный флажок.

Воспитатель: это флаг России (слайд 16)

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что означают эти разноцветные полоски (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть флаг России? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Флаг России».

Воспитатель: Есть еще один символ государства. Какой? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение «Что такое гимн вообще. ?»

Воспитатель: В каких случаях звучит гимн? (ответы детей) (слайд 17)

Предлагаю послушать куплет гимна.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты сможешь отличить нашу страну от других стран?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершает посадку, я предлагаю вам выйти и посмотреть… (слайд 18)

Какое небо синее в России, (руки через стороны вверх)

И реки синие в России – (руки в стороны, волнообразные движения)

Васильки и незабудки – (наклоны вперед, собираем цветы,

Есть березы, и дубы – (подняться на носочки, руки вверх)

А какие здесь грибы – (присесть, встать)

А еще пекут в печи, Вот такие калачи – (руки вверх через стороны, круг перед собой).

Воспитатель: Ребята, есть еще много примет, по которым можно сразу узнать нашу Россию, это народные символы. Об одном из них отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы.

Каждая сестрица – для другой… темница.

Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые…

Воспитатель: Ребята, приглашайте Незнайку в наш мини-музей. (слайд 19)

(рассматривание матрешек, рассказать почему называется «матрешка» .

Это еще один народный символ. К нам в Россию приезжает очень много гостей из других стран и всегда они увозят с собой наш знаменитый сувенир.

Воспитатель: Вот такая наша Россия – большая, красивая сильная, миролюбивая, богатая. Русские люди говорят: «Россия-матушка». У России как у живого человека есть сердце – это город.

Воспитатель: Кто знает город, который называют «сердцем России».

Дети: Город Москва. (слайд 20 - 22)

Ребенок читает стихотворение «Москва»

Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя совершить увлекательное путешествие по самому центру Москвы – по Красной площади и Кремлю.

А расскажут нам о главных достопримечательностях наши экскурсоводы.

Дети в 2-3 предложениях рассказывают о главных достопримечательностях: Красной площади, Московском Кремле, Спасской башне, Царь-колоколе, Царь-пушке.

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, я теперь так много знаю о вашей стране. Спасибо всем ребятам и экскурсоводам.

Воспитатель: Незнайка, а у нас с ребятами есть для тебя сюрприз.

Дети: Незнайка, ты был гостем нашей страны, и мы решили подарить тебе сувенир – матрешку.

Незнайка: Спасибо, ребята, я покажу ее своим друзьям в Солнечном городе.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, я горжусь вами. Вы показали нашему гостю, как много вы знаете о нашей стране и как любите и гордитесь ею.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика» " Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА" Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Цель: воспитывать любовь.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме» Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях. Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ Реализован: Назимова С. И. Направление: «Социально-коммуникативные развитие». Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики. Цель: развивать ловкость.

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД