Светлана Назимова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ
Реализован:
Назимова С. И.
Направление: «Социально-коммуникативные развитие».
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей, разработан в соответствии с тематической неделей «Овощи».
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формировать знание о здоровом образе жизни и труде.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучение детей элементарному приготовлению пищи. Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата)
Расширять знания детей о пользе витаминов. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Развивающие:
Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты – нож. Развивать интерес к процессу приготовления пищи.
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
Продолжать совершенствовать умение детей договариваться о совместной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
4. Коррекционные: Развивать зрительное восприятия в единстве с развитием психических функций – внимания, мышления.
Виды деятельности : продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательная, игровая.
Материалы и оборудование: фартуки по два разных цветов, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей; овощи вареные - свекла, морковь, картофель; сырые - огурец, картофель, морковь; консервированные - горошек; соленые -огурцы, квашенная капуста, растительное масло, соль, музыкальное сопровождение, салатница, салфетки влажные, ложка на каждого ребенка, компьютер, экран, презентация.
Модели: модель трудового процесса: приготовление винегрета.
Предварительная работа: Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", создание презентации.
Работа с родителями: привлечение подготовка овощей для винегрета.
Зарядка для глаз перед занятием:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Я сегодня получила письмо с обращением, но без вас я не справлюсь. Хотите узнать, что там?
Тогда присядьте, пожалуйста, на стулья и внимательно послушайте.
1слайд
«В некотором царстве, в некотором государстве
2 слайд
жил был царь.
3 слайд
И была у него дочь - Елена-прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж.
4 слайд
Пригласил царь всех статных женихов, да вот беда. Не нравятся они царевне.
5 слайд
Дорог ее сердцу Иванушка-дурачок.
6 слайд
Разозлился тогда батюшка на нее. Хотел в темницу посадить,
7 слайд
А Алена-прекрасная взмолилась и говорит: "Не сердчай ты царь - батюшка. А лучше испытай его в деле".
8 слайд
Так тому и быть. На том и порешил царь. Создал царь указ и созвал всех желающих принять участие в состязаниях и говорит:
- Отдам свою дочь в жены тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи не простые, а по особому приготовленные.
9 слайд
Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёными были. А вот огурец и капуста - не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым и не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый чтоб был не солёным, не вареным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих лечебных не терял.
10 слайд
Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни живой - ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить не знает.
Воспитатель: Ребята Иван просить нас помочь ему, приготовить такой овощной салат. Ведь он совсем не знает и не умеет его готовить. Вы хотите помочь ему?
Воспитатель: Но сначала ответьте мне, кто знает как называется такой овощной салат?
Воспитатель: А вот интересно, почему царь попросил приготовить салат именно из овощей (потому что овощи полезны, в них есть витамины)
11 слайд
Правильно ребята, в овощах и других продуктах есть витамины, а у витамин есть свои имена А, В, С, Д. Все витамины помогают быть здоровому всему организму человека, но особенно какому-либо одному органу.
12 слайд
Посмотрите витамин А необходим нам для зрения, скажите в каких продуктах есть этот витамин (морковь, капуста, яйца, рыба, картошка, персики, абрикосы).
13 слайд
Витамин В необходим нам для того, чтобы сердце работало хорошо. А в каких продуктах содержится этот витамин (яйца, молоко, печень, мясо, горох, хлеб, зерна)
14 слайд
Витамин С укрепляет наше здоровье, защищает от простуды (яблоки, апельсины, лимоны, соки, киви, ананас).
15 слайд
А вот Витамин D, который укрепляет наше здоровье. Его нет в продуктах, мы получаем благодаря солнцу. А еще можем приобрести его в аптеке.
Вывод:Теперь мы знаем, что в продуктах живут витамины А, В, С, Д
Чтобы нам лучше запомнить это, давайте посмотрим, какой продукт, для чего полезен….
Игра: Посмотрите, здесь лежат продукты, в них находятся витамины разного цвета, а это то для чего эти витамины полезны. Давайте определим какой продукт для чего полезен. (Для чего полезна рыба? Для чего полезен лимон)
Воспитатель: Молодцы ребята, все запомнили, все правильно разложили. Теперь вы знаете, что в продуктах живут полезные витамины, которые заботятся о нашем здоровье. А вы не забыли, что мы должны сделать, что бы помочь Ивану? Приготовить салат винегрет.
Пойдемте посмотрим, как же его готовить (составляем с детьми алгоритм)
- Что мы из продуктов возьмем сначало? (картошку). Кто помнит, какая должна быть картошка? (Вареная) Как мы ее нарежем? (ее принято нарезать кубиками)
- Какой продукт мы возьмем дальше? Морковь. Какая должна быть морковь? (вареная). Как ее нарежем? (Кубиками, брусочками)
- Далее? (вареная картошка). Как ее нарежем? (кубиками)
- Что нам надо дальше взять? (кваш. капуста) Ребята она уже нарезана, мы ее должны взять ложкой. Сколько ложек мы возьмем? (2 л)
Далее? Консервированный горошек. Сколько надо положить? (1 л)
- что еще мы не взяли из продуктов? Сол. огурцы. 1 ложку положим в салат.
- лук., и лук я ребятам помогла вам нарезать. Сколько ложек нужно положить, как выдумаете? 1 л.
- Далее, ребята, что нам надо сделать, как вы думаете? Мы должны будем взять маленькую щепотку соли А кто знает,что такое щепотка? когда мы берем двумя пальчиками соль, и посыпаем в салат.
- А что мы должны сделать дальше? взять 1 ложечку растительного масла и заправить наш салат.
- А последним делом, что мы сделаем? (перемешаем) перемешаем салат ложечкой, чтобы он у нас пропитался солью и маслом и был вкусным.
Но чтобы приступить к приготовлению нашего салата, что нужно сделать? Помыть руки (идут мыть руки)
Оденем фартуки. Ребята друг другу помогаем.
Но прежде, чем вы подойдете к своим столам,подумайте кто и с кем будет трудится (по три человека). Договоритесь, кто, что будет нарезать и класть ложкой. Подсказки у вас на столах. Будте внимательны! Вспомните правила безопасности при пользовании ножом.
Дети готовят салат, включается музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим винегреты на поднос. Мы попросим О. В. чтобы она отправила их Ивану.
А вы пока снимайте фартуки, пока наши салаты относят. А хотите узнать, дошли ли наши салаты Ивану, и понравились ли они Царю.
22 слайд
Сказка :"Понес Иванушка-дурачок салат к царю. Царь попробовал его и говорит:"Такой салат только по великим праздникам есть, да для почетных гостей готовить! А как называется это чудо? " Иван ответил: "Винегрет".
14слайд
Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену-прекрасную за Ивана-дурачка".
Вывод
Вот какое большое дело мы сегодня с вами сделали. Помогли Ивану приготовить полезный Винегрет! А почему он полезный? (потому что там много витаминов)
А для чего нужны витамины людям? (для здоровья)
Ребята, а я для вашего здоровья приготовила витамины, только не в овощах, а из аптеки. Но сначала давайте попрощаемся с гостями и пойдем пробовать наши витамины.