Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц

Светлана Прэдэ
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц

Задачи:

1. Закреплять представление детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, забавах;

2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;

3. Укреплять артикуляционный аппарат. Учить детей произносить звук (У) длительно на выдохе, меняя интонацию в силе голоса;

4. Познакомить со свойствами песка;

5. Закреплять навыки произношения звука (С) в изолированном виде и в словах;

6. Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения);

7. Закреплять умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц» размещена в разделах

8. Упражнять детей в умении запоминать стихотворение по картинке - схеме (мнемотаблица);

9. Развивать самостоятельность, память, речь при работе с мнемотаблицей;

10. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность

11. Расширять познавательный интерес;

12. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

13. Развивать мелкую моторику рук;

14. Совершенствовать процессы памяти, внимания; расширять словарный запас.

15. Обогащать словарь признаков.

16. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Зима», беседа, наблюдения.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:Организационный момент с использованием стихотворения с движениями; вопросы поискового проблемного характера; экспериментирование; сюрпризный момент; введение персонажей; использование аудиозаписи и художественного слова; подвижная, речевые дидактические игры; совместная изобразительная деятельность нетрадиционным способом; применение мнемотаблиц; дидактическая игра с пуговицами «Зимний пейзаж».

Оборудование: Ноутбук для использования звуковых эффектов к занятию, оборудование для экспериментирования с песком (подносы 2шт., мешочки с песком мокрым сухим, мнемотаблицы стихотворений по теме занятия, ватные палочки, трафареты.

Ход совместной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши

Сегодня день хороший!

(Присаживаются на стулья)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках.

Снег землю укрывает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:Правильно значит, сейчас время года…. ?

Дети: Ответы детей (Зима)

Воспитатель: Молодцы. Я сегодня с вами хочу поговорить о времени года «Зима». Вы знаете, (неожиданно звонит телефон).

Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас.

СМС – сообщение или письмо:«Здравствуйте Светлана Ивановна и ребята! Я, Фея песка, живу в далёкой пустыне, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы когда-нибудь видели Фею песка?

Дети:(ответы детей). Нет.

Воспитатель:Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Фея? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Один-два-три-четыре-пять.

Начинаем колдовать

Один-два-три-четыре-пять,

Надо Фею нам позвать.

Воспитатель: Надо закрыть глаза и позвать.

Дети: Фея, фея. Фея (звучит музыка, воспитатель незаметно достаёт куклу Фея песка).

Фея:Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее покажите и расскажите мне всё о настоящей зиме. Ребята, расскажите, какая у вас бывает зима?

Воспитатель: Ребята какая у нас бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ледяная и др.

Воспитатель: А зимой у нас ещё дуют ветры. Дует слабый ветерок, он дует тихо вот так (тихо и длительно) у-ууу-ууу. (дети повторяют).

Бывает и сильный ветер, да как загудит (громко и длительно) у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветры.

Воспитатель:Ребята давайте расскажем Фее чем вы любите заниматься зимой при помощи нашей физкультминутки.

(Встают и выполняют физкультминутку)

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (шагают)

Бабу снежную слепили (лепят)

Птичек крошками кормили (крошат пальчиками).

С горки мы потом катались (левой, правой рукой сверху вниз)

А потом в снегу валялись (круговые вращения кистей рук)

А потом домой пришли,

Суп поели (имитируют)

Спать легли (присели руки под щеку).(Присели на стулья)

Воспитатель: Мы стихотворение знаем хорошо, а Фея стихотворение не знает. Надо ей помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихотворение при помощи картинок (мнемотаблицы) (Вызываются несколько желающих детей, 2-3 ребёнка (Мнемотаблица)

Фея: Пойдемте скорее на улицу. Я хочу всё увидеть своими глазами.

Воспитатель: Подожди, Фея, тебе нельзя выходить на мороз, можешь заболеть, ты слишком легко одета.

Сейчас я буду загадывать загадки. Ребята будут отгадывать и заодно подскажут Вам уважаемая Фея песка, что надо надеть, чтобы не замёрзнуть на улице.

Воспитатель: Если на улице зима, то одежда у нас какая?

Дети:(ответы детей) Зимняя.

Загадки (с опорой на предметные картинки)

1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Вечером – домой. (Валенки)

2. Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

3. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

4. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

5. Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода! (Шуба)

Фея: У меня нет такой одежды, что же делать? Придётся вернуться домой, так ничего не увидев.

Воспитатель: Может быть, мы нарисуем зиму? Только чем и на чем мы будем рисовать? Я ничего не приготовила.

Фея: Я вам помогу. У меня есть волшебный песок, возьмите его.

Воспитатель: Ой, ребята, да тут целых 2 мешочка. Они разные: один лёгкий, а другой тяжёлый.

(Воспитатель берет 2 мешочка с песком и предлагает детям подойти к столу, на стульях фартуки, дети присаживаются за столы и надевают фартуки)

Воспитатель:Давайте рассмотрим, что в лёгком (высыпает песок на поднос).

Дети: Песок.

Воспитатель: Только сначала запомним правило: «Когда ты трогаешь песок, пальцы в рот мы не берём и глаза свои не трём». Потрогайте его и скажите, какой песок? (дети берут песок в руки).

Дети: Холодный, сухой.

Воспитатель: Положите песок себе на ладошку, как трудно его удержать. Песок состоит из множества песчинок. Они маленькие. Если песчинки сжать в кулачок, они сыплются струйкой (воспитатель показывает, дети повторяют).

Воспитатель:Можно сказать, что песок…. (сыпучий). Повторите.

Дети:Повторяют…. (сыпучий).

Воспитатель:А вы слышите песенку песка? (с-с-с) Воспитатель показывает, и дети воспроизводят звук на одном протяжном выдохе

(вместе и индивидуально).

Воспитатель: Молодцы! Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? (воспитатель «случайно» встряхивает подноси следы исчезают).

Ой, следы исчезли, рассыпались. Ну, конечно на сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он какой?

Дети:Сухой, сыпучий.

Воспитатель:А что же во втором мешочке? Посмотрим?

Дети: Тоже песок.

(высыпает песок на поднос).

Воспитатель: Давайте его мы потрогаем. Какой он?

Дети: Мокрый, холодный, влажный.

Воспитатель:Интересно мокрый песок также сыплется как сухой? Возьмите е в кулачок песок и попробуем его насыпать. Сыпется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит мокрый песок, какой?

Дети: Не сыпучий.

Воспитатель:Давайте попробуем оставить следы на мокром песке. Побежали наши пальцы по песку! (Дети оставляют следы пальцев, воспитатель стряхивает поднос). Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли.

Воспитатель: Ребята мы уже много рассказали Фее о зиме, а сейчас мы зиму нарисуем. А рисовать будем не на листе бумаги, а на песке.

Скажите можно рисовать на песке?

Дети: (Ответы детей).Да.

Воспитатель, а на каком песке лучше рисовать? На мокром или на сухом?

Дети: (Ответы детей…. их предположение.

Воспитатель:Молодцы, но рисовать мы будем на сухом песке пальцами или ватными палочками. Подходите ко мне.

(На столах стоят два планшета с сухим песком) (индивидуальная работа по рисованию предметов).

Воспитатель:Давайте нарисуем то, что мы видим с вами, когда выходим на улицу. Представьте себе, мы вышли на улицу, подняли высоко голову и увидели …. что?

Дети: Солнышко, небо, облачко, снежинки и др.

Воспитатель: А потом мы пошли по дорожке. Дорожки бывают разные. Бывают прямые, а бывают извилистые. Нарисуйте! (Дети рисуют).

Воспитатель: Пришли на участок. А там нас встречает весёлый, снежный, нос морковкой… кто?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ну вот мы нарисовали с вами то, что мы видим на улице зимой, когда гуляем. А рисовали мы на чём?

Дети: (Ответы детей) На песке.

Воспитатель: А вместо карандашей, мы рисовали чем?

Дети: (Ответы детей) Ватными палочками и пальцами.

(По мере необходимости вытирают руки влажными салфетками. Встают изо стола, аккуратно снимают фартуки и вешают их на спинки стульев) (Приготовить влажные одноразовые салфетки)

Подходят к воспитателю:

Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в маленькие песчинки?

Дети: Да.

Воспитатель:Выходите все на ковёр.

Физкультминутка «Песчинки»

Один. Два. Три, четыре, пять.

Начинаю колдовать

Вокруг себя повернитесь

И в песчинки превратитесь!

Один. Два. Три, четыре, пять.

Начинаю колдовать

Вокруг себя повернитесь

И в ребяток превратись!

(Присели на стулья)

Воспитатель:Ребята мы уже много рассказали Фее о зиме, а давайте к нам в группу позовём Зиму, ведь Фею песка мы смогли позвать. Приготовили пальчики и началиколдовать:

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать.

Один, два, три, четыре, пять

Надо Зиму нам позвать!

Дети:(Зовут 2-3 раза) Зима, зима, зима!

Воспитатель: Закройте глаза. Звучит музыка (фрагмент музыки вьюги) в группе появляется кукла - Зима.

Зима: Здравствуйте ребята.

В ледяной карете

Мчится зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В снежные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Зима: Есть у меня, дети, для вас сюрприз. Я слышала, что вы стихи разучиваете по картинкам. Вот, вам мое стихотворение «Зимушка – зима». (Мнемотаблица со стихотворением «Зимушка- Зима»)

Дети разучивают стихотворение «Зимушка-зима» и повторяют его несколько раз. Затем зима вызывает индивидуально несколько детей.

(Стихотворение повторяют несколько детей по желанию)

Зима: Какие, вы молодцы. Но нам пора уходить.

Фея песка: Спасибо вам всем, дети, я очень рада, что узнала и увидела зиму, а на прощанье мы вам дарим этот волшебный сундучок, но открыть его можно при помощи слов про зиму.

Досвидания!

Воспитатель: Ребята закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Один, два

Нашим феям

Отправляться домой пора.

Воспитатель:А сейчас,нам нужно открыть сундучок. Феи сказали. Что сундучок откроется только тогда, когда мы скажем слова про зиму.

Словесная игра «Словообразование слов на тему: «Какая зима?»

Воспитатель: Ребята скажите, какая погода может быть зимой, если на улице идет снег?

Дети: Снежная.

Воспитатель: На улице мороз

Дети: Морозная.

Воспитатель: А если ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице холод?

Дети: Холодная.

(Дети и воспитатель хотят открыть сундук он не открывается)

Воспитатель:Что такое, почему сундучок не открывается? Ребята да здесь записка и написано: Помогите, хотим обратно в сказку. Пока вы не отгадаете из какой мы сказки сундучок не откроется.

Воспитатель:Ребята, что такое кто-то пошутил над нами. Что делать? А, в сундучке феи сказали, что приготовили для нас сюрприз. А мы открыть его не можем.

Стук в дверь: Здравствуйте друзья! Помогите, помогите, обратно в сказку нас впустите! Мы покажем, а вы отгадайте.

(Воспитатель подготавливает все для инсценировки отрывка сказки «Снегурочка») Идет инсценировка

Воспитатель:

На лесной опушке в маленькой избушке. Жили были старик со старушкой Каждый день они тужили, что детишек не нажили. Снегом двор их замело, всё вокруг белым бело.

Дед: И решили: так и быть, будем доченьку лепить. Баба:Раскатали колобки, прилепили, две руки, ножки ладные, коса, и пошла гулять краса. Снегурочка: Здравствуй баба, здравствуй дед! В дом меня скорей ведите. Буду внучкой вашей я!

Дни бегут и вот уж лето,

Не по нраву мне всё это,

Мне бы зиму круглый год,

Где снежинок хоровод!

А теперь друзья скажите,

Из какой, же сказки я?

Как зовут меня друзья?

А пошутила над вами, я!

А вам сундучок открывать пора!

Дети справились с заданием сундучок открылся.

Воспитатель:

В сундучке сюрприз: ткань голубого цвета с пришитыми пуговицами, чудесный мешочек, в мешочке предметы из ткани на зимнюю тематику с пришитыми пуговицами. Детям предстоит на панно создают «Зимнюю картину». Прикрепляют предметы из ткани сами, т. е. пристёгивают

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство»

2. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Под ред. У. С. Ушаковой, Е. Н. Струнина,- Москва; 2008г.

3. Сайт «Всё для детей»

4. Социальная сеть работников образования nsportal. ru .

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: "В гостях у бабушки Загадушки" Цель: Развитие познавательных.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой»Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей среднего дошкольного возраста. Сказка «Лисичка со.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг»Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг» Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности детей, посвященной Дню Крыма. Возрастная.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Реализация поисковых ситуаций в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе ознакомления с профессиями В младшем возрасте у детей начинает проявляться устойчивый интерес к действиям взрослых. Им интересно, что делает взрослый, как, какие атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД