Лучший педагог года

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»

ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА
Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «КОРЗИНКА МАЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЫПОЛНИЛА: ШВЕЦОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Публикация «Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка „Корзинка малины“» размещена в разделах

МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА»

Оренбург

2016

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7

3) дальнейшая разработка темы; 9

III. Список литературы 10

IV Приложение 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие посвящено реализации образовательной области «художественно – эстетическое развитие». В соответствии с ФГОС данная образовательная область ориентирована на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания; становления эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы и фольклора; реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать у ребенка такие качества, как:

-умение одухотворять живую и неживую природу;

-способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира;

-умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительной и в неказистом – выразительное.

Использование детьми нетрадиционных техник рисования актуально и значимо в теоретическом и практическом отношении. Это позволяет детям добиваться успехов в рисовании, используя различные методы и приемы, что помогает им разнообразить свою деятельность.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «художественно-эстетическое развитие» для детей младшего возраста составлено в соответствии с образовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Корзинка малины»

2. Доминирующая

образовательная область Художественно – эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей

-игровая деятельность (игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Ягодки», подвижная игра «Толстый мишка»);

-познавательная деятельность (путешествие в лес);

-изобразительная деятельность (нетрадиционная техника изображения – примакива-ние пальцев к листу бумаги «пальчиковое рисование»);

-коммуникативная деятельность (общение взрослого с детьми о процессе и результа-те продуктивной деятельности);

-продуктивная деятельность (создание рисунка нетрадиционной техникой изображе-ния);

-двигательная деятельность (подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

-методы формирования сознания: психический настрой (чтение потешек, беседа;

-методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнения, просьба (давайте поможем мишке);

-методы стимулирования и мотивации: наглядность, проблемные, занимательные и игровые ситуации.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности -игровая ситуация (отправились в лес);

Проблемная ситуация (нашли корзинку, нужно найти хозяина корзинки и помочь ему);

-беседа о животных (кто живёт в дупле);

Художественное слово (чтение потешек);

-показ способов и приемов рисования пальчиком;

-рассматривание и обследования образца;

-анализ детских работ воспитателем;

-сюрпризный момент (в благодарность за собранные ягоды медведица угостила де-тей пирожками с малиной).

3. Интеграция образователь-ных областей

«познавательное развитие» - знакомство с лесом, с белкой, её внешним видом и об-разом жизни;

«социально-коммуникативное развитие»- разучивание и проговаривание потешек, дидактическая и подвижная игры;

«физическое развитие»- физкультминутка, подвижная игра.

4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст 3-4 года

5. Цель Развитие художественной деятельности детей методом пальчикового рисования.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Познакомить детей с рисованием красками способом при-макивания пальца к листу бумаги.

Формировать у детей представления о диких ждивотных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Выполняет работу, используя технику рисования паль-чиком.

Может отличить по внешнему виду белку и медведя.

6.2 Развивать интерес к нетрадиционному изображению пред-метов на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к эксперименти-рованию.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Интересуется нетрадиционными способами изображе-ния предметов на бумаге.

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности.

Старается четко проговаривать звуки и слова, выполняет определенные действия пальцами рук.

6.3 Воспитывать отзывчивость и доброжелательность по от-ношению к природе. Ребенок формирует предпосылки отзывчивости и доб-рожелательности к природе.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Выполнение техники изображения – оттиск пальчика на листе бумаги.

Нечеткое проговаривание звуков и слов при чтении по-тешки.

Наглядная демонстрация, уточнение способа изображе-ния.

Повторение отдельных звуков несколько раз.

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) -литературный ряд: потешка «По ровненькой дорожке»;

-музыкальный ряд: «Звуки леса», музыкальное сопровождение для подвижной иг-ры;

-изобразительный ряд: картина «Куст малины»;

-материалы и оборудование: игрушки белочка и медведь, дерево с дуплом, корзи-на с малиной, пирожки с малиной (для сюрпризного момента, корзинки вырезан-ные из бумаги, красная гуашь в тарелочках, влажные салфетки на каждого ребен-ка.

9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты -познавательные беседы о лесных жителях,

-чтение и заучивание потешек,

-рассматривание картинок о животных,

-знакомство с ягодами.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть 3 минуты

1.1

Введение в тему Отправляемся на прогулку в лес (прочтение заклички к началу игры) приложение 1;

Проводится игра «По ровненькой дорожке» приложение 2;

Обращаем внимание на красоту леса, какие препятствия можно встретить в лесу;

Знакомство с лесным жителем белочкой приложение 3;

Неожиданная находка корзинки.

1.2 Мотивация деятельности детей Беседа с медведем о том, зачем он собирал ягоды? какие ягоды он собирал? кого хо-тел накормить ягодами медведь?

А давайте поможем мишке и соберем для него много ягод!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Освоить новую технику рисования, для того, чтобы помочь медведю в сборе ягод для медвежат (каждый ребенок рисует свою корзинку с малиной).

II. Основная часть: 10 минут

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение потешек, рассказ о жизни лесных обитателей, рассматривание предметных картинок по теме «Ягоды», знакомство с основными цветами спектра.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Игра «По ровненькой дорожке» на развитие умения четко проговаривать слова, на развитие воображения и умения действовать согласно текста.

Пальчиковая игра «Ягодка» Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к ри-сованию.

Наглядная демонстрация техники нанесения рисунка оттиском пальчика, для фор-мирования представления итогового результата данной манипуляции.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Самостоятельное выполнение работы «Корзинка малинки» с использованием паль-чикового рисования.

Воспитатель с гостем занятия мишкой ходят, оценивают работы:- Какие молодцы! У всех полные корзины ягод! Какие сочные красные ягоды! Спасибо, ребята! Мед-вежата будут очень довольны! (широко используется метод похвалы).

III. Заключительная часть 2 минуты

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Проводится беседа с детьми в формате «вопрос – ответ» :

-Ребята, удалось ли нам помочь медведю в его беде?

-Что мы с вами для этого сделали?

-Что нам помогло?

-Что у нас не получилось?

-Почему? Как это исправить?

-Где мы с вами можем использовать наши корзиночки с ягодами?

В качестве сюрпризного момента в гости к ребятам приходит медведица и в благо-дарность за собранные ягоды угощает детей пирожками.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Вид деятельности : художественно – творческая Оформление выставки работ для родителей.

Создание коллекции рисунком «Моя любимая ягодка». Выполняется в дет-ском саду

Выполняется дома с родителями

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует в своих работах прием пальчикового рисования.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении коллекции

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1)Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА СИНТЕЗ., 2015

2) электронный ресурс: http//www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija

3) Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей до-школьного возраста: пособие для педагогов ДОО /Л. В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 128с.

4) Федеральный государственный образовательный стандарт, 2014

5) примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Все садитеся рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

Кто же её потерял?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИГРА «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли к дереву пришли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

-Здравствуй белочка! Ребята, это белочка. Потрогайте её шубку.

- Какая у белочки шубка?

- Что есть у белочка?

- Правильно! У белочки шубка пушистая, у неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвост.

- А послушай-ка белочка какую потешку мы знаем про тебя:

Сидит белочка в тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

- Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё домик?

- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у неё кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке?

- Правильно! В кладовочке белочка хранит свои припасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах» Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных..

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Реализация поисковых ситуаций в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе ознакомления с профессиями В младшем возрасте у детей начинает проявляться устойчивый интерес к действиям взрослых. Им интересно, что делает взрослый, как, какие атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД