Папки-передвижки

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»

ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА
Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «КОРЗИНКА МАЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЫПОЛНИЛА: ШВЕЦОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Публикация «Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка „Корзинка малины“» размещена в разделах

МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА»

Оренбург

2016

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7

3) дальнейшая разработка темы; 9

III. Список литературы 10

IV Приложение 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие посвящено реализации образовательной области «художественно – эстетическое развитие». В соответствии с ФГОС данная образовательная область ориентирована на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания; становления эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы и фольклора; реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать у ребенка такие качества, как:

-умение одухотворять живую и неживую природу;

-способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира;

-умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительной и в неказистом – выразительное.

Использование детьми нетрадиционных техник рисования актуально и значимо в теоретическом и практическом отношении. Это позволяет детям добиваться успехов в рисовании, используя различные методы и приемы, что помогает им разнообразить свою деятельность.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «художественно-эстетическое развитие» для детей младшего возраста составлено в соответствии с образовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Корзинка малины»

2. Доминирующая

образовательная область Художественно – эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей

-игровая деятельность (игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Ягодки», подвижная игра «Толстый мишка»);

-познавательная деятельность (путешествие в лес);

-изобразительная деятельность (нетрадиционная техника изображения – примакива-ние пальцев к листу бумаги «пальчиковое рисование»);

-коммуникативная деятельность (общение взрослого с детьми о процессе и результа-те продуктивной деятельности);

-продуктивная деятельность (создание рисунка нетрадиционной техникой изображе-ния);

-двигательная деятельность (подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

-методы формирования сознания: психический настрой (чтение потешек, беседа;

-методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнения, просьба (давайте поможем мишке);

-методы стимулирования и мотивации: наглядность, проблемные, занимательные и игровые ситуации.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности -игровая ситуация (отправились в лес);

Проблемная ситуация (нашли корзинку, нужно найти хозяина корзинки и помочь ему);

-беседа о животных (кто живёт в дупле);

Художественное слово (чтение потешек);

-показ способов и приемов рисования пальчиком;

-рассматривание и обследования образца;

-анализ детских работ воспитателем;

-сюрпризный момент (в благодарность за собранные ягоды медведица угостила де-тей пирожками с малиной).

3. Интеграция образователь-ных областей

«познавательное развитие» - знакомство с лесом, с белкой, её внешним видом и об-разом жизни;

«социально-коммуникативное развитие»- разучивание и проговаривание потешек, дидактическая и подвижная игры;

«физическое развитие»- физкультминутка, подвижная игра.

4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст 3-4 года

5. Цель Развитие художественной деятельности детей методом пальчикового рисования.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Познакомить детей с рисованием красками способом при-макивания пальца к листу бумаги.

Формировать у детей представления о диких ждивотных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Выполняет работу, используя технику рисования паль-чиком.

Может отличить по внешнему виду белку и медведя.

6.2 Развивать интерес к нетрадиционному изображению пред-метов на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к эксперименти-рованию.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Интересуется нетрадиционными способами изображе-ния предметов на бумаге.

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности.

Старается четко проговаривать звуки и слова, выполняет определенные действия пальцами рук.

6.3 Воспитывать отзывчивость и доброжелательность по от-ношению к природе. Ребенок формирует предпосылки отзывчивости и доб-рожелательности к природе.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Выполнение техники изображения – оттиск пальчика на листе бумаги.

Нечеткое проговаривание звуков и слов при чтении по-тешки.

Наглядная демонстрация, уточнение способа изображе-ния.

Повторение отдельных звуков несколько раз.

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) -литературный ряд: потешка «По ровненькой дорожке»;

-музыкальный ряд: «Звуки леса», музыкальное сопровождение для подвижной иг-ры;

-изобразительный ряд: картина «Куст малины»;

-материалы и оборудование: игрушки белочка и медведь, дерево с дуплом, корзи-на с малиной, пирожки с малиной (для сюрпризного момента, корзинки вырезан-ные из бумаги, красная гуашь в тарелочках, влажные салфетки на каждого ребен-ка.

9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты -познавательные беседы о лесных жителях,

-чтение и заучивание потешек,

-рассматривание картинок о животных,

-знакомство с ягодами.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть 3 минуты

1.1

Введение в тему Отправляемся на прогулку в лес (прочтение заклички к началу игры) приложение 1;

Проводится игра «По ровненькой дорожке» приложение 2;

Обращаем внимание на красоту леса, какие препятствия можно встретить в лесу;

Знакомство с лесным жителем белочкой приложение 3;

Неожиданная находка корзинки.

1.2 Мотивация деятельности детей Беседа с медведем о том, зачем он собирал ягоды? какие ягоды он собирал? кого хо-тел накормить ягодами медведь?

А давайте поможем мишке и соберем для него много ягод!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Освоить новую технику рисования, для того, чтобы помочь медведю в сборе ягод для медвежат (каждый ребенок рисует свою корзинку с малиной).

II. Основная часть: 10 минут

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение потешек, рассказ о жизни лесных обитателей, рассматривание предметных картинок по теме «Ягоды», знакомство с основными цветами спектра.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Игра «По ровненькой дорожке» на развитие умения четко проговаривать слова, на развитие воображения и умения действовать согласно текста.

Пальчиковая игра «Ягодка» Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к ри-сованию.

Наглядная демонстрация техники нанесения рисунка оттиском пальчика, для фор-мирования представления итогового результата данной манипуляции.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Самостоятельное выполнение работы «Корзинка малинки» с использованием паль-чикового рисования.

Воспитатель с гостем занятия мишкой ходят, оценивают работы:- Какие молодцы! У всех полные корзины ягод! Какие сочные красные ягоды! Спасибо, ребята! Мед-вежата будут очень довольны! (широко используется метод похвалы).

III. Заключительная часть 2 минуты

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Проводится беседа с детьми в формате «вопрос – ответ» :

-Ребята, удалось ли нам помочь медведю в его беде?

-Что мы с вами для этого сделали?

-Что нам помогло?

-Что у нас не получилось?

-Почему? Как это исправить?

-Где мы с вами можем использовать наши корзиночки с ягодами?

В качестве сюрпризного момента в гости к ребятам приходит медведица и в благо-дарность за собранные ягоды угощает детей пирожками.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Вид деятельности : художественно – творческая Оформление выставки работ для родителей.

Создание коллекции рисунком «Моя любимая ягодка». Выполняется в дет-ском саду

Выполняется дома с родителями

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует в своих работах прием пальчикового рисования.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении коллекции

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1)Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА СИНТЕЗ., 2015

2) электронный ресурс: http//www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija

3) Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей до-школьного возраста: пособие для педагогов ДОО /Л. В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 128с.

4) Федеральный государственный образовательный стандарт, 2014

5) примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Все садитеся рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

Кто же её потерял?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИГРА «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли к дереву пришли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

-Здравствуй белочка! Ребята, это белочка. Потрогайте её шубку.

- Какая у белочки шубка?

- Что есть у белочка?

- Правильно! У белочки шубка пушистая, у неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвост.

- А послушай-ка белочка какую потешку мы знаем про тебя:

Сидит белочка в тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

- Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё домик?

- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у неё кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке?

- Правильно! В кладовочке белочка хранит свои припасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах» Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных..

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Реализация поисковых ситуаций в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе ознакомления с профессиями В младшем возрасте у детей начинает проявляться устойчивый интерес к действиям взрослых. Им интересно, что делает взрослый, как, какие атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА (УИ 958437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД