Лучший педагог года

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»

Маргарита Беляева
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»

Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе

Ф. И. О.

учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна

Класс, 1 класс

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень.

Тема занятия Автоматизация звука Л. Домашние животные.

Тип занятия «Закрепление знания» (твёрдые и мягкие согласные, предлоги, сущ. во мн. ч).

Форма занятия Индивидуальная

Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе „Автоматизация звука [Л], Домашние животные“» размещена в разделах

Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии.

• Игровая технология.

• Информационно- коммуникативная технология

Цель занятия Автоматизировать звук Л в слогах, словах и связной речи. Формировать у учащегося умение различать звуки по твёрдости и мягкости на слух, в собственном произношении. Развивать лексико-грамматический строй речи. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о предлогах.

Планируемые образовательные результаты Предметные: Метапредметные: Личностные:

В результате занятия учащийся

сможет:

-произносить звук Л в свободной речи;

-контролировать собственную речь;

- различать звуки [л – ль] на слух и в произношении в слогах и словах;

- четко называть различия между твёрдыми и мягкими согласными;

-определять количество слов в предложении;

- выделять предлог в словосочетании. ученик учится работать вдумчиво сосредоточенно, распределяет внимание, анализирует, запоминает и передаёт информацию;

- формирование положительного интереса и мотивационной основы к занятию;

- формирование у ученика навыков самоконтроля за речью;

Ресурсы урока Компьютер, аудиозаписи для артикуляционной гимнастики, мелодии для автоматизации звука Л, презентации «Домашние животные», «Автоматизация звука Л», интерактивные игры на автоматизацию звука Л, предметные картинки со звуками Л-Ль, д/и «Машинки», д/и «Улей» карточки с буквой Л, зеркало, су-джок.

Словарь урока Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»(овца блеет, собака лает, лошадь ржёт; корова мычит)

Этап Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

I Этап

Мотивации к учебной деятельности. - создать условия для возникновения у учащегося внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

1 минута • Психогимнастика.

«Здравствуй Семён! Угадай, кто я?» Учитель показывает картинку с изображением улыбающегося Незнайки.

- Семён, определи настроение Незнайки, улыбнёмся так же, как он. Сегодня на протяжении всего занятии я желаю тебе сохранять хорошее настроение!

Пожалуйста, сделай глубокий вдох через нос. Представь, что мы вдыхаем в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохни. Молодец! Определяют настроение Незнайки.

Выполняем психогимнастику. Регулятивные УУД:

- формирование основ самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для обобщения и закрепления полученных знаний

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

3 мин • 1. Самомассаж.

- помассируем массажным мячом ладошки по кругу, сначала быстро, потом медленно; сожмем мячик сначала правой рукой, потом левой.

3. Упражнения для артикуляционной моторики.

А теперь артикуляционная гимнастика под музыку, слушай песенки и думай, какое упражнение будем делать:

-улыбочка

-качели

-вкусное варенье

-чашечка

-пароход гудит

-индюк

-лошадка

-маляр

Выполняют массаж ладошек и пальцев рук.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

III. Этап целеполагания - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин 4. Отгадывание загадок (презентация 1-4 слайд).

-А сейчас отгадай загадки и подумай, о чём мы будем сегодня говорить на звнятии.

-Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (лошадь….

Спереди – пятачок,

Сзади- крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (поросенок)

Подумай и скажи, про кого мы сегодня на занятии будем разговаривать? А что ещё будем делать? Называй картинки

слушай внимательно слова, и постарайся догадаться, с каким звуком мы сегодня будем работать (картинки на звук Л). Выдели первый звук в словах.

Правильно, сегодня мы будем учиться произносить звук Л, чтобы он правильно закрепился в твоей речи.

Отгадывает загадки и формулирует предполагаемую тему занятия.

Выделяет первый звук в словах и формулирует предполагаемую тему занятия

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Коммуникативные УУД:

-формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

IV. Этап

Построение проекта, выхода из затруднения

-выбираем способ, строим план достижения цели и определяем средства - алгоритмы, модели.

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

4 мин 1. Работа со звуками. Сравнение произношения Л-Ль.

- Семён, давай дадим хар-ку звуку Л: звук Л согл., твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом. (картинка буквы синего цвета). А у твёрдого Л есть дружочек?. (буква зелёного цвета).

Найди среди букв букву Л, обозначающую твёрдый звук, мягкий звук.

2. Д\и «Машинки»-называй картинки и рассаживай их в синюю или зелёную машину (синяя- картинки с твёрдым Л, зелёная- с мягким Ль). Произносит звуки, сравнивает их, относит их к определенной группе, делает вывод.

Находит среди букв соответствующую заданию букву.

Познавательные УУД:

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.

V. Этап

Физминутка - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин

Логоритмика (речь с движением) «У жирафа пятна, пятна…»

-Семён, какие животные были в гимнастике? Каких дом. животных

ты запомнил из гимнастики (кошка….

Давай разберёмся, кто из животных как голос подаёт, и поиграем в игру «Один-много» Выполняют физ. минутку.

Называет дом. животных.

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи - усвоение нового способа действия;

- выполнение в форме информационно-коммуникативного взаимодействия, типовые задания на новый способ действий;

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин К/и «Лалабама»

-Семён, мы сейчас поиграем в новую игру, называется она «Лалабама», не забывай произносить всё чётко и правильно.

-вспомни картинки и определи место буквы в словах (д/и «Улей») Ученик следует инструкциям игры. Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Регулятивные УУД:

-выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД:

-контролировать действия партнера;

VII. Этап

Включения в систему знаний и повторения.

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин -Семён, нам Незнайка подсказывает, что мы с тобой ещё, что-то должны сделать. Он хочет, чтобы мы с тобой выполнили ещё задание.

- Вот картинки, ответь мне полным ответом: свинья где? (свинья в луже, найди короткое слово-предлог (в). Кошка где? (на крыше) ….короткое слово (на…. и т. д.

А ещё составь предложение по картинке. Говори правильно, следи за речью…Сколько слов в предложении? Какое слово первое….второе и т. д.

Произносит словосочетание и выделяет предлог.

Составляет предложение, делит его на слова и называет последовательно слова в предложении. Познавательные УУД:

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

VIII. Этап рефлексии.

2 мин

Семён, чем мы сегодня занимались на уроке?

Как ты думаешь, ты справился? Всё ли у нас получилось? Как ты работал? Мы с Незнайкой думаем, что ты очень хорошо работал и

заслужил подарочек. Молодец, ты хорошо поработал! Выбирай наклейку. А Незнайке мы скажем спасибо и до свидания! Отвечает на вопросы, выбирает подарок. Регулятивные УУД:

-оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 05:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД