Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»

Маргарита Беляева
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»

Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе

Ф. И. О.

учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна

Класс, 1 класс

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень.

Тема занятия Автоматизация звука Л. Домашние животные.

Тип занятия «Закрепление знания» (твёрдые и мягкие согласные, предлоги, сущ. во мн. ч).

Форма занятия Индивидуальная

Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии.

• Игровая технология.

• Информационно- коммуникативная технология

Цель занятия Автоматизировать звук Л в слогах, словах и связной речи. Формировать у учащегося умение различать звуки по твёрдости и мягкости на слух, в собственном произношении. Развивать лексико-грамматический строй речи. Обогащать словарный запас. Закреплять знания о предлогах.

Планируемые образовательные результаты Предметные: Метапредметные: Личностные:

В результате занятия учащийся

сможет:

-произносить звук Л в свободной речи;

-контролировать собственную речь;

- различать звуки [л – ль] на слух и в произношении в слогах и словах;

- четко называть различия между твёрдыми и мягкими согласными;

-определять количество слов в предложении;

- выделять предлог в словосочетании. ученик учится работать вдумчиво сосредоточенно, распределяет внимание, анализирует, запоминает и передаёт информацию;

- формирование положительного интереса и мотивационной основы к занятию;

- формирование у ученика навыков самоконтроля за речью;

Ресурсы урока Компьютер, аудиозаписи для артикуляционной гимнастики, мелодии для автоматизации звука Л, презентации «Домашние животные», «Автоматизация звука Л», интерактивные игры на автоматизацию звука Л, предметные картинки со звуками Л-Ль, д/и «Машинки», д/и «Улей» карточки с буквой Л, зеркало, су-джок.

Словарь урока Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»(овца блеет, собака лает, лошадь ржёт; корова мычит)

Этап Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

I Этап

Мотивации к учебной деятельности. - создать условия для возникновения у учащегося внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

1 минута • Психогимнастика.

«Здравствуй Семён! Угадай, кто я?» Учитель показывает картинку с изображением улыбающегося Незнайки.

- Семён, определи настроение Незнайки, улыбнёмся так же, как он. Сегодня на протяжении всего занятии я желаю тебе сохранять хорошее настроение!

Пожалуйста, сделай глубокий вдох через нос. Представь, что мы вдыхаем в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохни. Молодец! Определяют настроение Незнайки.

Выполняем психогимнастику. Регулятивные УУД:

- формирование основ самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для обобщения и закрепления полученных знаний

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

3 мин • 1. Самомассаж.

- помассируем массажным мячом ладошки по кругу, сначала быстро, потом медленно; сожмем мячик сначала правой рукой, потом левой.

3. Упражнения для артикуляционной моторики.

А теперь артикуляционная гимнастика под музыку, слушай песенки и думай, какое упражнение будем делать:

-улыбочка

-качели

-вкусное варенье

-чашечка

-пароход гудит

-индюк

-лошадка

-маляр

Выполняют массаж ладошек и пальцев рук.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

III. Этап целеполагания - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин 4. Отгадывание загадок (презентация 1-4 слайд).

-А сейчас отгадай загадки и подумай, о чём мы будем сегодня говорить на звнятии.

-Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (лошадь….

Спереди – пятачок,

Сзади- крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (поросенок)

Подумай и скажи, про кого мы сегодня на занятии будем разговаривать? А что ещё будем делать? Называй картинки

слушай внимательно слова, и постарайся догадаться, с каким звуком мы сегодня будем работать (картинки на звук Л). Выдели первый звук в словах.

Правильно, сегодня мы будем учиться произносить звук Л, чтобы он правильно закрепился в твоей речи.

Отгадывает загадки и формулирует предполагаемую тему занятия.

Выделяет первый звук в словах и формулирует предполагаемую тему занятия

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Коммуникативные УУД:

-формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

IV. Этап

Построение проекта, выхода из затруднения

-выбираем способ, строим план достижения цели и определяем средства - алгоритмы, модели.

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

4 мин 1. Работа со звуками. Сравнение произношения Л-Ль.

- Семён, давай дадим хар-ку звуку Л: звук Л согл., твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом. (картинка буквы синего цвета). А у твёрдого Л есть дружочек?. (буква зелёного цвета).

Найди среди букв букву Л, обозначающую твёрдый звук, мягкий звук.

2. Д\и «Машинки»-называй картинки и рассаживай их в синюю или зелёную машину (синяя- картинки с твёрдым Л, зелёная- с мягким Ль). Произносит звуки, сравнивает их, относит их к определенной группе, делает вывод.

Находит среди букв соответствующую заданию букву.

Познавательные УУД:

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.

V. Этап

Физминутка - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин

Логоритмика (речь с движением) «У жирафа пятна, пятна…»

-Семён, какие животные были в гимнастике? Каких дом. животных

ты запомнил из гимнастики (кошка….

Давай разберёмся, кто из животных как голос подаёт, и поиграем в игру «Один-много» Выполняют физ. минутку.

Называет дом. животных.

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи - усвоение нового способа действия;

- выполнение в форме информационно-коммуникативного взаимодействия, типовые задания на новый способ действий;

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин К/и «Лалабама»

-Семён, мы сейчас поиграем в новую игру, называется она «Лалабама», не забывай произносить всё чётко и правильно.

-вспомни картинки и определи место буквы в словах (д/и «Улей») Ученик следует инструкциям игры. Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Регулятивные УУД:

-выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД:

-контролировать действия партнера;

VII. Этап

Включения в систему знаний и повторения.

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

учащегося

5 мин -Семён, нам Незнайка подсказывает, что мы с тобой ещё, что-то должны сделать. Он хочет, чтобы мы с тобой выполнили ещё задание.

- Вот картинки, ответь мне полным ответом: свинья где? (свинья в луже, найди короткое слово-предлог (в). Кошка где? (на крыше) ….короткое слово (на…. и т. д.

А ещё составь предложение по картинке. Говори правильно, следи за речью…Сколько слов в предложении? Какое слово первое….второе и т. д.

Произносит словосочетание и выделяет предлог.

Составляет предложение, делит его на слова и называет последовательно слова в предложении. Познавательные УУД:

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

VIII. Этап рефлексии.

2 мин

Семён, чем мы сегодня занимались на уроке?

Как ты думаешь, ты справился? Всё ли у нас получилось? Как ты работал? Мы с Незнайкой думаем, что ты очень хорошо работал и

заслужил подарочек. Молодец, ты хорошо поработал! Выбирай наклейку. А Незнайке мы скажем спасибо и до свидания! Отвечает на вопросы, выбирает подарок. Регулятивные УУД:

-оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 05:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...