Получи документы

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги»

Анна Калиничева
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги»

Тема: «Закладка для книги».

Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество)

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации)

Форма организации : групповая, индивидуальная (Шулаков Т., Баландина В., Огибенин Е., Новикова О.)

Публикация «Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни „Закладка для книги“» размещена в разделах

Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Д. Н. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет : Конспекты занятий.

Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Средства:

наглядные: закладки для книг

мультимедийные: презентация.

литературные: стихотворение «Закладка» Валентин Берестов, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: закладка — специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.

Материалы для конструирования: двусторонняя цветная бумага, ножницы, глазки, язык для лягушки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

1. Формировать умение создавать фигуры в технике оригами.

2. Закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей.

3. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы (Егор, Тимофей, Оля)

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки

усидчивости, аккуратности (Савелий, Женя)

5. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

6. Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные :

1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами.

2. Научить детей делать закладки для книг своими руками.

Развивающие:

1. Развивать навыки работы с бумагой.

2. Развивать художественный вкус, фантазию при создании аппликации.

Воспитательные:

1. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Этапы

(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Психоэмоциональный

настрой Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение. Создание положительного настроя.

Проблемная ситуация Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу :

- Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель предлагает объяснить смысл пословицы.

Одна книга тысячу людей учит.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Ребята, очень важно заботиться о книгах.

Зачитывает стихотворение Закладка

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Дети отвечают на вопрос.

Объясняют смысл.

Слушают стихотворение.

Эмоциональное включение в деятельность.

Побуждение к деятельности - Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?

- Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.

Сейчас я хочу показать вам закладки, которые люди изготавливают вручную – для себя или особо близких людей. Их украшают, бисером, вплетают в закладки ленты. Показ слайдов.

- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?

- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

- Какие приемы работы с бумагой вам известны?

- Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы (можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать).

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Демонстрируют физическую активность.

Участие в групповой деятельности.

Продуктивная деятельность - Присаживайтесь ребята за столы. Перед вами расположен квадратный лист бумаги. Чтобы получилась красивая закладка, необходимо выполнять следующие правила:

-складывать на столе;

- пальцами сильно нажимать на линии сгиба.

Показ

Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.

1. Берем стандартный листок бумаги.

2. Складываем его наискосок

3. А затем еще раз складываем пополам

4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку

5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.

6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке

Пальчиковая гимнастика

«В школу»

В школу осенью пойду. «Шагают» пальчики по столу.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, Загибают пальчики на обеих руках.

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! Грозят указательным

Но свой садик не забуду. пальчиком правой руки.

Воспитатель при необходимости помогает тем, кто отстает от других. Дети слушают.

Дети смотрят на шаблон.

Самостоятельная работа детей (изготовление закладки из цветной бумаги).

Дети выполняют задание

Проявление изобретательности, выполнение задания по образцу.

Рефлексия 1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что вызвало у вас затруднение?

3. Можешь ли ты научить друзей делать такую закладку?

- Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю, книгам они тоже понравятся!

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Дети отвечали: да, очень, класс.

Ответы детей.

Несколько детей отвечали, что трудно были затруднения в складывании бумаги.

Умеют оценивать результат своей деятельности. Умеют выражать чувства; делать выводы.

Публикации по теме:

Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику»Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику» Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема НОД: «Помоги зайчику» Возрастная группа:.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД