МААМ-картинки

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Ольга Крайнова
Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Тема: «Волшебный магнит»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

2. Формировать умение обследовать предмет и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства;

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

Публикация «Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах

4. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Участники: воспитатель, дети 5-7 лет.

Демонстрационный материал: магнитные фигурки к легенде о Магнитолике, банка с водой, магнит, простой карандаш с магнитом привязанным на нитке.

Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; тарелочки с горохом и металлическими болтами и гайками; рисунок-схема, банки с водой, скрепки,

Этап, его продолжительность

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной поддержки Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.

Воспитатель читает слова:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть

Но никто один не будет.

- Что бы справиться со всеми трудностями и добиться успеха, мы должны быть с вами одной командой. Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.

Дети выполняют действия по тексту:

поднимают руки вверх, приседают, берутся за руки. Психологический этюд Психологическая готовность к последующей деятельности

Вводно-организационный 1-2 мин. Организация направленного внимания

- Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? Дети присаживаются на стульчики и слушают рассказ

Предполагаемые ответы детей: убежал от горы, победил ее и т. д. Рассказ воспитателя Привлечение произвольного внимания

Актуализация знаний 3-4 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. - Узнать правильный ответ вам поможет отгадка на мою загадку:

Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите.

- Правильно. Так что же сделал Магнитолик, как же он освободится от горы.

- Молодцы!

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте отправимся в лабораторию поэкспериментируем Ответы детей: магнит

Ответы детей: снял с себя доспехи и у других рыцарей тоже

Загадка Воспроизведение информации, необходимой для усвоения нового.

Расширение имеющихся представлений 5-6 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний “Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.

резина -

стекло -

металл +

пластмасса -

дерево -

- Какой вывод мы можем сделать?

Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

- Ребята, кто из вас помнит сказку Золушка? Что сделала злая мачеха, что бы не пустить Золушку на бал?

Кто ей помог?

- А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее?

- Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке. Дети проводят эксперимент и заполняют таблицу.

Ответы детей (магнит притягивает только металл)

Ответы детей (перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку.)

Предположения детей (при помощи магнитов)

Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку.

Проведение экспериментов Любознательность и активность

Динамическая пауза 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. - Ребята, вы устали? Давайте поиграем и отдохнем. Предлагаю поиграть. Повторяйте все движения за мной:

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз Дети выполняют движения по тексту

Игровые приемы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Расширение имеющихся представлений 6-7 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы.

Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как?

Схема №1.

Вывод: магнит действует в воде.

-Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?

Схема №2.

Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду. Дети выдвигают предположения и пытаются достать скрепку

Выслушать предположения, вызвать желающих продемонстрировать, как это можно сделать. Проведение экспериментов Любознательность и активность

Закрепление полученных знаний 5-6 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. - Ребята, что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним.

- Какой из экспериментов вызвал большой интерес? Дети называют свойства магнита :

Магнит притягивает металл

Магнит действует в воде.

Магнит действует сквозь стекло и воду. Беседа, обсуждение. Сформированность представлений о свойствах магнита.

Рефлексия 2 мин

Формирование элементарных навыков самооценки. А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: кому понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик. Дети вбирают смайлы. Фронтальная, индивидуальная работа. Осознание себя как участника познавательного, творческого

процесса. Сформированность элементарных навыков

Публикации по теме:

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД