Папки-передвижки

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка»

Наталья Муравьева
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема Моя любимая игрушка

Возрастная группа: старшая разновозрастная 5-7 лет

Форма НОД совместная

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа «Детство» _ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А. В. Никитина

Средства:

наглядные: кукла Петрушка, образцы рисунков,

Публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

литературные рассказ В. Драгунский «Друг детства»

музыкальные В. Косма «Игрушка»

Оборудование и материалы: листы формата А4, кисти, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, стаканчики с водой, салфетки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать игрушки по представлению; формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка; совершенствовать навык рисования контура простым карандашом без нажима. Воспитывать в детях чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационный момент Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами работаем. Давайте поздороваемся с гостями. Вовлекает в совместную деятельность. Слушают, здороваются.

Вводная часть Присаживайтесь на скамеечки, садитесь удобно. Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие - рисование. Я знаю, что вы любите рисовать и умеете очень хорошо рисовать. Я надеюсь. Что вы порадуете меня своими замечательными рисунками. А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из рассказа, который я вам сейчас прочту. Слушайте внимательно, отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» -

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

Создает положительный эмоциональный настрой

Читает отрывок из рассказа. Слушают. Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Работа над темой Ребята, вы прослушали рассказ, скажите, что мы сегодня будем рисовать?

Верно, будем рисовать игрушки, причем самые любимые игрушки, те, что стали нам друзьями, за которые как сказал мальчик из рассказа, готовы жизнь отдать

.Есть у вас такие игрушки?

И у меня есть любимая игрушка, хотите узнать какая? Я нарисовала портрет своей игрушки, посмотрите и угадайте, как зовут моего друга. Конечно, это мой любимый Петрушка, вот он. Выходи к нам, дружок. Хотите поиграть с Петрушкой? Вставайте, поиграем в игру «Петрушка» Задает вопросы

Стимулирует интерес. Отвечают на вопросы.

Рассказывают

Выполняют соответствующие движения.

Умение слушать, делать логический вывод

Обеспечена потребность детей в движении

Продуктивная деятельность Дети, проходите на свои места за столы, здесь у нас уже все приготовлено для рисования. Ребята, нарисуйте свои любимые игрушки, своих друзей. Подумайте, как вы будете изображать свою игрушку. Не торопитесь, вспомните все детали, придумайте сюжет, постарайтесь, чтобы ваше игрушка получилась на рисунке, как живая, Дети, чем мы начнем рисовать? Да, сначала мы сделаем набросок простым карандашом, аккуратно без нажима. Если ошиблись, у нас есть ластик. Когда набросок закончен, берем краски, У кого возникли вопросы, поднимите руку, я подойду. На доске есть образцы, можно подойди посмотреть. Чтобы вам легче и с душой рисовалось, я включу музыку, которая так и называется «Игрушка» Ставит цели, организует деятельность детей.

Объясняет, советует, поощряет

Включает аудиозапись Садятся за столы, рисуют.

Выбирают материалы необходимые для выполнения работы. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Умение следовать правилам

Рефлексия Ребята, у вас получились замечательные портреты ваших друзей - игрушек. Мы сделаем выставку из ваших работ, и все смогут полюбоваться нашими рисунками. Дети, скажите, понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Инициирует обсуждение, проявляет уважение к детским высказываниям. Делятся впечатлениями, выражают свои чувства. Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства

Публикации по теме:

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картину про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:33
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД